Презентация для педагогов " Современные технологии речевого развития у дошкольников"
презентация
Данная презентация поможет педагогам узнать представления об интерессных и современных технологиях речевого развития, которые могут разнообразить процесс обучения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedagogov.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки-ребусы: «Расшифруйте слово» - ЛОКНУ. «Составь слово» - Цепочка картинок (ЛИСТ, ИВА, СОБАКА, АРБУЗ). Загадки-шарады Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда.
Метаграммы С «Ч» над морем я летаю, С «Г» в машинах я бываю, С «М» тебя я одеваю, С «Л» собачкою зовусь.
Анаграммы (от перестановки звуков образуется новое слово) КОТ - ТОК СОСНА - НАСОС ЛИПА - ПИЛА Я дерево в родной стране Найдёшь меня повсюду, Но слоги переставь во мне И воду подавать я буду.
Логорифмы - загадки со словами, которые решаются путём удаления, замены или добавления звуков Известное я блюдо, Когда прибавишь «М», Летать, жужжать я буду, Надоедая всем…
Загадки-путаницы - помогают закрепить навыки послогового чтения, способствуют профилактике дизграфии в школе Был Алёша очень рад Слишком вкусный был … халат (САЛАТ). Под крышей деревенского овина Весною свили гнёздышко ...пингвины . За сладкою малиной речку вброд Переходить собрался …….бурый крот.
. Синквейн ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) Мнемотехника. (Основная цель-развитие памяти) Логоритмика. (Речевые упражнения с движениями) Сочинительство. Сказкатерапия.( Сочинение детьми сказок) Экспериментирование. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Словесные игры Да нет-ка» (задумывается предмет, задаётся вопрос, отвечаем только «да» или «нет»). «Волшебный поясок» (игра с серией тематических картинок, пояском с десятью карманами). «Назови общие признаки» (клубника и малина). «Чем похожи?» (трава и лягушка). «Чем отличаются?» (осень и весна). «Чем похожи и чем отличаются?» (кит - кот; кот-крот). «Назови предмет по действию» (ручка-писалка, стол - ……?). «Антидействие» (карандаш -…., вода - …..). «Кто кем будет?» (мальчик-…, семечко-… и т.д.). «Кто кем был» (лошадь-…, стол- и т.д.). «Назови все части» (велосипед→…….). « Кто где работает?» (повар-кухня и т.д.). «Чем был, чем стал» (глина-…, ткань-… и т.д.). «Так было раньше, а теперь?» (серп-…, лучина-…, и т.д.). «Что умеет делать?» (ножницы-резать, свитер-греть и т.д.) .
Сочинение сказок. «Салат из сказок» (смешивание разных сказок). «Что будет если?» (сюжет задаёт воспитатель). «Изменение характера персонажей» (старая сказка на новый лад). «Использование моделей» (картинки-геометрические фигуры). «Введение в сказку новых атрибутов» (волшебные предметы, бытовые приборы и т.д.). «Введение новых героев» (как сказочных, так и современных). «Тематические сказки» (цветочные, ягодные и т.д.).
Сочинение загадок « Страна загадок» (методика Аллы Нестеренко) Загадаем описанным способом: зеркало, телевизор. Жители следующего домика более разговорчивые. Они готовы поведать обо всех делах, на какие только способны. Вот что сообщает один из них: «Я и дыротык, и спиночес, и тестораскатка, и трубкокрут, и рисовалка. Кто же я такой?» Придумайте самую длинную загадку о кирпиче, называя всевозможные применения этого предмета. Обратная задача. В домике живут все предметы, с помощью которых можно рисовать. Кто живет в домике?
Рассматривание картины и составление рассказа по ней (должно проходить в игре) «Кто как видит картинку?» (увидеть, найти сравнения, метафоры, красивые слова, красочные описания). «Живые картинки» (дети изображают предметы нарисованные на картине). «День и ночь» (картина в разном свете). «Классические картины: «Кошка с котятами» история маленького котёнка, какой он вырастет, найдём ему друзей и т.д.\
Интеллектуальные игры «Составление предложений». «Поиск общих свойств» (лодка, блюдо). «Что лишнее?» ( корова, ботинки, трава). «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами» (стрекоза, пылесос). «Поиск предметов с противоположными свойствами» (дом). «Поиск предметов по заданным признакам». «Поиск предметов-звеньев, объединяющих данные предметы». «Поиск новых способов применения предмета» (шапка). «Учимся формулировать определения» (дырка). «Построение сообщения по алгоритму» (можно пользоваться и алгоритмом, предложенным еще Цицероном: кто — что — где — чем — зачем — как — когда). «Учимся выражать мысли другими словами»
Задание : перескажите стихотворение своими словами, но так, чтобы ни одно слово из стихотворения не повторилось в Вашем пересказе . Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок .
Метод синквейна
Сочинение стихотворений (по мотивам японской поэзии) 1. Название стихотворения. 2. Первая строка повторяет название стихотворения. 3. Вторая строчка-вопрос, какой, какая? 4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает. 5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения. Как свищет ветер осенний! Тогда лишь поймете мои стихи, Когда заночуете в поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Современные технологии речевого развития"
Данная презентация поможет педагогам уточнить представления об интересных и современных технологиях речевого развития, которые помогут разнообразить процесс обучения дошкольников....
Консультация для педагогов "Современные технологии речевого развития дошкольников"
Данная консультация знакомит педагогов с современными технологиями речевого развития дошкольников...
презентация к семинару "Современные технологии речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Материал содержит полезную информацию для воспитателей об организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"
Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"...
Мастер-класс "Современные технологии речевого развития ребенка-дошкольника"
Мастер-класс "Современные технологии речевого развития ребенка-дошкольника"...
Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии речевого развития»
Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательн...
Семинар для педагогов «Современные технологии речевого развития дошкольников».
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...