Презентация "Агрессия Детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Актуальность выбранной темы исследования определяется обнаружением повышенной агрессивности детей (как правило, от общего количества детей их число составляет 15-20%), которая в свою очередь  является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.pptx842.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В оспитатель МДОУ №3 Олейникова И.А. Агрессия Детей дошкольного возраста

Слайд 2

Агрессивность – это целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы исследования Актуальность выбранной темы исследования определяется обнаружением повышенной агрессивности детей (как правило, от общего количества детей их число составляет 15-20%), которая в свою очередь является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, корректирующих эти опасные явления. Особенно важным является изучение агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно принять современные корригирующие меры.

Слайд 4

Объект и предмет исследования Объект исследования: агрессивное поведение старших дошкольников. Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников

Слайд 5

Организация исследования по изучению подготовки старших дошкольников к обучению в школе проходила в три этапа: 1 этап – подготовительный. На этом этапе был сформирован пакет психодиагностических методик. 2 этап – диагностический. На этом этапе был установлен контакт с каждым испытуемым. Проводилось изучение проявлений агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. 3 этап – анализ и интерпретация полученных данных. Проведение количественного и качественного анализа результатов, полученных в ходе 2 этапа.

Слайд 6

Экспериментальная база исследования: учащиеся МДОУ№3 пос.Глебовский , в количестве 6 человек, из них 3 девочки и 3 мальчика, возраст испытуемых 6лет . Организация исследования по реализации условий коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников проходила в три этапа: поисково-подготовительный, опытно-экспериментальный, контрольно-обобщающий. Нами были использованы такие методы, как теоретический и эмпирический. Проведение исследования по реализации условий коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников происходило с помощью методик: «Кактус» М.А.Панфиловой , методики «Рисунок несуществующего животного», теста «Сказка», составленного детским психологом Луизой Дюсс . В результате проведения вышеуказанных методик у испытуемых было обнаружено скрытое эмоционально-личностное беспокойство, агрессивность, неуверенность, страх, которые испытывают дети старшего дошкольного возраста, участвовавшие в тестировании. Все это указывает на необходимость поиска и реализации психолого-педагогических условий коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников.

Слайд 7

Методы исследования: был использован комплекс методик: методика «Кактус», тест «Рисунок несуществующего животного», тест «Сказка». Методики исследования:

Слайд 8

Результаты по методике «Несуществующее животное » По наличию сильной, уверенной линии в рисунке у 38% детей наблюдается показатель хорошего контроля аффективности, у 79% % детей наблюдается неаккуратность в выполнении рисунка, колеблющиеся, прерывающиеся линии, «запачканные» рисунки – это свидетельствуют о легкой напряженности, повышенном уровне тревожности По методике «Сказка» 70,6% – детей ревнуют к союзу своих родителей, чувствуют себя обделенными вниманием со стороны обоих родителей из-за проявления или своих чувств друг к другу; 70,6% – выявляют отношение ребенка к агрессивности, разрушительности и тесно связанными с ними чувствами вины и самобичевания; 64,7% – выражают скрытую агрессивность к родителям; 41,1% – проявляют чувство собственности, «моё»; 35,3% – испытывают тревожность, страх, невысказанные желания, ожидания. По методике «Кактус»

Слайд 9

Конспект занятия на тему: « Коррекция агрессивного поведения у детей». Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 6 детей, 6 лет. Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Задачи: -настроить детей на контакт друг с другом; -развитие умения понимать состояние другого человека; -развитие навыков общения; -развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме; -обучение ауторелаксации, способам снятия напряжения. Методы: игра, упражнение, обсуждение, беседа, релаксация. Материалы и оборудование: Диск с записью расслабляющей музыкальной композицией «Звуки природы»; компьютер; кукла-котенок (Би-ба- бо ). Ход занятия: 1.Приветствие. П-П: Здравствуйте, дети! Д: Здравствуйте! П-П: Сегодня к нам в гости пришел котенок, он очень хочет посмотреть, как мы с вами играем! П-П: Давайте встанем все в круг, познакомимся с котенком и подарим друг другу улыбку. По очереди каждый называет свое имя и улыбается. Теперь присаживайтесь на стульчики, научим котенка добрым словам! 2. Упражнение «Комплименты». Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, взрослый предлагает сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. П-П: Давайте научим нашего котика помогать и любить птичек .

Слайд 10

3.Игра «У птички болит крылышко — пожалей птичку». Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Один из детей превращается в птичку, у которой болит кры­лышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлага­ет ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птич­ку» со словами: «Птичка... (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку». П-П: А теперь мы покажем котику как нам вместе весело. 4. Игра «Маленькое привидение». Цель: научить детей в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев. Взрослый предлагает детям сыграть роль маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку дети делают руками такое движение: приподнимают согнутые в локтях руки, пальцы растопырены, при этом произносят страшным голосом звук «У». Если слышится тихий хлопок, то дети произносят тихо этот звук, если громкий – то громко. П-П: Пришло время немного отдохнуть нам и нашему гостю! 5 . «Минута расслабления» (релаксация). Включить диск с расслабляющей музыкой «Звуки природы». «Давайте снова возвратимся на волшебную поляну. Мы лежим на траве и видим, как пролетает стая птиц. Мы смотрим на них и представляем, что тоже умеем летать. Медленно и плавно мы отрываемся от земли, поднимаемся над озером и летим, словно птица, переставая ощущать своё тело. Оно такое лёгкое, как облака. Движения легки и свободны. Мы парим в небесах и наблюдаем необыкновенную красоту. Сквозь кристально чистую гладь озера виден волнистый песок с гладкими камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, плавают рыбки. Мы опускаемся на волну, и она покачивает нас, будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи – все улыбаются вокруг, даря эти улыбки нам. Мы наслаждаемся теплом, приятными запахами травы. Нам хорошо и спокойно. На счёт 1,2,3 мы открываем глаза и возвращаемся снова на занятие, отдохнувшие и спокойные». 6. Итог занятия : беседа с детьми о том, чему научились, что понравилось, что было трудно делать, какое настроение и т.д. П-П: Котенку очень понравилось быть у нас в гостях, давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему всего доброго! До свидания! Д: До свидания! Приходи еще к нам в гости!

Слайд 11

Результаты контрольного эксперимента по методике «Несуществующее животное» 82,4% - рисунков детей, окрашены «положительными» эмоциями, энергией, активностью. Прослеживается тенденция к рефлексии, к размышлению относительно собственных поступков, склонность принятия за себя ответственности. В рисунках отсутствуют выступы, шипы, рога – прямые символы агрессии. Уверенные хорошо стыкующиеся линии – являются показателем хорошего контроля аффективности. Присутствие дополнительных деталей (перья, крылья, дополнительные ноги, горбы ) – говорят об энергии охвата разных областей деятельности, уверенности в себе. 17,6% - наметилось снижение уровня внимания внешненаправленной агрессивности и реактивности, тем не менее для них характерно эмоциональная неустойчивость, эгоистичность, ситуативное агрессивное поведение . Результаты контрольного эксперимента по методике «Сказка» ревность к союзу своих родителей проявляли 70,6% детей, то сейчас 53%; у 70,6% детей выявили агрессивность, чувство вины, вследствие проведенной коррекционной работы этот результат снизился до 41%; скрытую агрессивность можно было наблюдать у 64,7% детей, при повторном обследовании 35%; чувство собственности, «моё» проявляли 41%, то сейчас 23,5% детей; 35% испытывали тревожность, страх, при повторном обследовании 17,6% детей. Положительно то, что по всем показателям наметилась динамика. Более яркую динамику можно наблюдать по второму и третьему показателям, которая составила примерно 30%.

Слайд 12

Выводы По методике «Сказка» мы провели обработку, используя t -критерий Стьюдента. Результаты расчета мы представили в приложении. Полученное эмпирическое значение t (4,8) находится в зоне значимости, а это значит, что гипотеза подтверждена. Анализируя результаты коррекционной работы, мы видим, что нивелировать агрессивность полностью не удалось, да и не нужно было, ведь речь шла о необходимости контролировать её проявление. Таким образом, исходя из результатов сравнительного анализа, можно сделать вывод, что выработанные нами методики диагностики, формы и методы коррекционной работы оказались оптимальными и эффективными. Следовательно, у детей дошкольного возраста нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии, как патохарактерологических ; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью. Благодаря тому, что коррекционная работа носила комплексный, системный характер, применялось гибкое чередование и комбинирование методов и приёмов игротерапии и арттерапии .

Слайд 13

Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением. - Упорядочить систему требований , следите за своими поступками, показывая личный (положительный ) пример. - Дайте понять ребенку , что вы его любите таким, какой он есть. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. - направьте его энергию в положительное русло, например: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции ,управлять своим поведением ( рисование, пение, плаванье , бег) - Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. - Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. - Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение , причиняет страдания близким людям. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый ( например скажите ему: Зачем ты так делаешь , ведь ты хороший, добрый !) - Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить , громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет», « Кро выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит» .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия детей дошкольного возраста

Развитие и благополучие любого ребёнка во многом зависит от того, как он приспособлен к окружающей действительности, к окружающему его социуму, каковы его ощущения в ближайшем окружении. Для комфортно...

Игры – этюды для профилактики детской агрессии детей дошкольного возраста

Игры – этюды для профилактики детской агрессии детей дошкольного возраста           Агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной с...

Проблемы речевой агрессии детей дошкольного возраста

Сегодня родители все чаще задаются вопросом: «Откуда в детях столько грубости и агрессии?». Речевая агрессия все активнее участвует в детских играх и развлечениях, проникает в их разговоры и, что особ...

Консультация для воспитателей и родителей о речевой агрессии детей дошкольного возраста

Проявления агрессивного поведения наблюдаются в ситуациях защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивные действия используются как средства достижения определенной цели....

Консультация «Причины агрессии детей дошкольного возраста»

quot;Как справиться с агрессией ребенка"В детской психологии агрессия - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому челов...

причины агрессии детей дошкольного возраста

причины агрессии детей дошкольного возраста...

«ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения детей дошкольного возраста. В ней исследуется феномен агрессии, ее виды и источники возникновения. Подробнее раскрываются особенности проявлен...