Конспект "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya_telefona.docx | 24.35 КБ |
istoriya_telefona.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема «Путешествие в прошлое телефона»
Разработала:
воспитатель 1 категории
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Шубина С.Н.
Рубцовск, 2022 г.
Аттестуемый педагог (ФИО) Шубина Сара Николаевна
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа Старшая группа
Тема занятия «Путешествие в прошлое телефона»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и знакомство с историей появления и развития телефона.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования устройства телефона.
- Учить составлять алгоритмы.
- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
- Расширить знания о средствах связи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
-. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, потребность в соблюдении правил безопасного поведения.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание карточек;
словесные: беседа, объяснение, рассказ;
игровые: дидактическая игра.
Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты; Коробка-сюрприз; мяч; нитки; пластиковые стаканы; скрепки; карточки с недорисованными элементами.
Предварительная работа: беседа о правилах этикета при общении по телефону.
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, встают в полукруг здороваются с гостями.
Дети подходят к Коробке . Дети отвечают на вопросы. | - Ребята я пришла сегодня в детский сад и нашла необычную коробку, давайте посмотрим, что там внутри. Ничего нет. Здесь записка «вы узнаете, что в этой коробке отгадав загадку» Загадка: Стали несменным спутником жизни: Есть на работе, в школе, в квартире, В сумке, а может быть, и в кармане. Коль позвонили-так сразу достанем, Есть и домашний, и сотовый он: Всем нам знакомый наш ******* - Давайте откроем снова необычную коробку. - Ребята, вы знаете, что это? (Это телефон.) - А для чего он нужен? (Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.) - Как вы думаете, всегда ли были телефоны? (Нет, очень давно телефонов не было.) - А вы хотите узнать, как появился телефон? (Хотим.) - Я хочу вас пригласить в прошлое телефона. | На столе замечают красивую коробку. Педагог находит конверт, читает письмо. |
Цель: формирование представлений детей об истории возникновения и развития телефона. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Дети проходят в группу, садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети изображают просьбу жестом. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы педагога. Дети подходят к столу, встают в полукруг, рассматривают лежащие на нем предметы. Дети помогают педагогу в изготовлении модели первого телефона. Дети выходят на ковер, выполняют движения. Дети становятся в круг играют в игру с мячом.
Дети садятся на стулья. Предположения детей. Предположение детей. Дети поднимают карточку с соответствующим номером телефона. | - Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали? (Жестами и мимикой) - Давайте поиграем в игру: «Передай просьбу жестом». - Даня, придумай просьбу и передай ее нам жестом. - Вам легко было общаться? (Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.) - Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. - Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер позже использовали звуки барабанов сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему? - Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Сейчас я покажу как выглядел первый телефон. - Приступим: Отрежу нитку длиной 1 м или 1,5 м. Возьму 2 стаканчика с отверстиями на дне каждого. Ваня продень нить в отверстие одного стаканчика, я ее закреплю с помощью скрепки – просто привязав ее к ней таким образом, чтобы скрепка оказалась внутри стаканчика. - Лера продень в отверстие второго стаканчика, я ее закреплю, чтобы между ними была натянута нить. Теперь возьмите наш телефон и попробуйте поговорить, один говорит в стаканчик – другой в это время прикладывает стаканчик к уху и слушает. Убедились? Наш телефон действительно работает! Физминутка «Танец-помогаторы» - А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Чем был раньше?» Игра с мячом «Чем был раньше?» Книга – деревом; Велосипед – железом; Стол – деревом; Хлеб – мукой; Дуб – желудем; Корова – теленком; Бабочка – гусеницей; Дом – кирпичами; Очки – стеклом; Снег-водой. - Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? - Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Как вы думаете почему телефон называют мобильным? - Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился. - Обратите внимание на разные виды телефонов: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком (если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас). - Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Вы знаете, каких? (Пожарной службы – 101; полиция – 102; скорая помощь – 103.) Игра «Правильный номер» | (слайд 1) Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации. (слайд №2) (слайд№ 3) (слайд №4) (слайд№ 5) (слайд №6) Воспитатель изготавливает из пластиковых стаканчиков и нитки модель первого телефона. (слайд №7) (слайд № 8,9) (слайд №10,11) Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком. (слайд №12) (слайд№ 13, 14) (слайд №15) Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 101, 102, 103; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д. (слайд №16,17,18,19,20,21) |
Цель: обобщение полученных знаний | ||
Двое ребят выходят встают перед детьми, инсценируют разговор по телефону, перебивая друг друга. Дети отвечают на вопросы, называют правила общения по телефону. Дети смотрят мультфильм. | - Ребята подготовили для нас сценку. Давайте посмотрим. - Молодцы ребята! - Ребята, получился ли разговор у мальчиков? - А как правильно начать разговор? - Как продолжить беседу? - Как закончить? - Мы с вами повторили правила разговора по телефону и важные номера, теперь я за вас спокойна, вы сможете вызвать помощь, если это будет нужно. - Что нового вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? - Наше занятие подошло к концу, волшебной коробке пора отправляться в другой детский сад. - Предлагаю вам посмотреть мультфильм про телефон. | (слайд №22) Просмотр мультфильма «Фиксики – «Телефон». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ
СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ
СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА
СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ
ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
1 01 1 03 1 02
1 03
1 02
1 01
Разговор по телефону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цел...
Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....
Презентация "Путешествие в прошлое телефона"
Презентация предназначена для иллюстрирования образовательной ситуации с элементами познавательного развития (познание) в старшей группе....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в прошлое телефона"
Ознакомление с окружающим миром...
Путешествие в прошлое телефона
Данный материал позволит познакомить детей с историей появления и развития телефона; поможет закрепить знание номнров телефонов экстренных служб....
Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"
ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...