Использование ИКТ технологии в художественно - эстетическом развитии дошкольников
статья

Федорова Оксана Георгиевна

Современный человек, а также и ребенок, живет в мире электронной культуры. Компьютеры, телефоны, планшеты окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_tehnologii.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ технологии

в художественно - эстетическом развитии дошкольников

На современном этапе информационной революции в значительной степени изменились требования к образованному человеку. Современный человек, а также и ребенок, живет в мире электронной культуры. Компьютеры, телефоны, планшеты окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Сегодняшним ребенком усваивается не только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, но и та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому в связи с формированием современной насыщенной информационно – образовательной среды педагогу очень важно выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Введение в образовательный процесс ФГОС ДО потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Изобразительное творчество одно из любимейших занятий детей. Одним из главных причин для применения ИКТ на занятиях в данной деятельности  является усиление наглядности, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым и позволяет дошкольнику формировать необходимый запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. Применение мультимедиа дает возможность познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного творчества, работой мастеров в различных видах искусств, архитектурных и исторических памятников.

ИКТ несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников.

Работа с применением ИКТ позволяет:

  • развивать психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
  • повысить качество образования детей;
  • повысить мотивацию и увеличить работоспособность;

Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности и для развития изобразительного творчества. Это обусловлено использованием содержания, интересного детям; опорой на игровую и практическую мотивацию; визуальным способом представления информации.

Особое внимание уделяю творческому развитию детей, совершенствованию воображения и фантазии.

В художественно-эстетической деятельности ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Наш детский сад работает по программе М. А. Васильевой, где уделяется внимание обучению детей рисованию традиционными методами и приемами. В ходе наблюдений и бесед с детьми, стало понятно, что дети не в полной мере могут выразить свои эмоции и чувства в рисунке. Чтобы повысить результативность работы с детьми по изо деятельности я использую в своей работе различные нетрадиционные техники рисования. Работая по проблеме «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» опыт показал что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения и развивает координацию движений рук. Дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники - это толчок к развитию инициативы, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.  Чтобы интерес у детей на занятии не пропадал, чтобы разнообразить и удержать внимание детей, я решила использовать на своих занятиях ИКТ-технологии. На этапе подготовки анализирую электронные и информационные ресурсы, отбираю необходимый материал для работы с детьми. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаю презентационные материалы с помощью программы PowerPoint . Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей для меня имеет следующие достоинства:

 - возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

- компьютерные презентационные слайд;

- фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Библиографический список:

  1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
  2. Давыдова О. В. Инновационная деятельность ДОУ.
  3. Кажалова Т. А. Использование ИКТ в условия дошкольного образовательного учреждения. 
  4. https://yadi.sk/i/f2M-mxeuhJa2i
  5. http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=3852


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные изобразительные технологии художественно-эстетическом развитии дошкольника из опыта работы.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе (созданных самостоятельно)...

Презентация по использованию ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников (музыка)

Данная презентация поможет педагогам ДОУ использовать многообразие ИКТна ОД и развлечениях...

"ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В данном материале речь пойдёт об использовании технологии художественно-эстетического развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Статья "Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Об актуальности использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

Буклет Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитани...

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников....