Статья "Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
статья на тему
Об актуальности использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_iktsytina_n._v.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в
художественно-эстетическом развитии дошкольников
В современном мире информационно-коммукационные технологии (далее ИКТ) прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждении. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов это овладение педагогами новыми формами работы.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование ИКТ позволяет, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
В этом направлении деятельности ИКТ имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца.
- возможно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например: грозу; военную технику и т. д.);
- использование ИКТ побуждает детей к самостоятельной поисковой исследовательской творческой деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.
С помощью ИКТ возможна эффективная интеграция образовательных областей, особенно гармонично сочетаются музыкальная и художественно –изобразительная деятельность.
Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале. С помощью ИКТ можно знакомить воспитанников с творчеством художников, скульпторов, архитекторов.
Важнейшим средством приобщения дошкольников к художественно-эстетическим ценностям является русская культура, аккумулирующая духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы и живописи, музыке.
Совмещение слайдов с видеорядом наглядного материала и музыкальных фрагментов способствуют развитию эстетического вкуса у детей, создают творческую атмосферу на мероприятии.
-«Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие: «Путешествие в мир искусства», «Выставки произведений М. В. Васнецова, Врубеля, Билибина», «Экскурсия в музей». Такие экскурсии позволяют ребенку стать участником событий данной экскурсии.
Информация, выводимая на проектор, вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация привлекает их внимание, ориентируют на готовность к восприятию, облегчает запоминание информации, мотивирует дошкольников к осознанию и пониманию познавательной задачи мероприятия.
Использование современного оборудования позволяет педагогу сэкономить массу времени и заменить основную часть наглядных пособий и моделей.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:
1. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.
2. Позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
3. Позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
4.Способствует повышению профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...