Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Словарная работа: интеллектуальная игра, знатоки, скрипичный ключ, раунд
Материалы и оборудование: барабан с шестью цветными секторами, волчок, черный ящик, конверты, пряжа, клей, ножницы, салфетки, доска, слайды, фотографии животных
Интегр- соц-ком, худ лит, музыка, здоровье
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей играть в интеллектуальную игру, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, знатоки, скрипичный ключ;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной игре;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
ООД:
1. На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами). На каждом секторе – конверт с вопросом.
- Ребята, посмотрите, как много зрителей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их верх).
2. - Я вижу у вас замечательное настроение.
Ребенок: - День добрый. День добрый.
Слова эти мы говорим,
День добрый, добрый,
Всем друзьям эти слова повторим!
- Ребята, вы должны показать свои знания и умения. Заставка. Сегодня, среда, 31 октября 2018 год и мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Открывает этот сезон команда «Знатоков» ---------------------------------------------------------------------и капитан команды -----------------------------(дети садятся за столы). Против команды знатоков играют «Животные жарких и холодных стран» зебра, жираф, горилла, белый медведь, песец, тюлень, которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на игровом поле.
- Какие у нас правила игры? Первый из вас, т.е. капитан команды крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами и вы отвечаете или же делаете задание. Потом следующий крутит волчок. Еще, какие правила можно придумать? (…..)
-Вопрос к зрителям, как вы думаете, кто в этом сезоне победит, наши знатоки или же животные жарких и холодных стран?
- Начинаем нашу интеллектуальную игру.
1 раунд.
Капитан команды крутит волчок.
Против вас играет __________.я читаю вопрос, сначала можете обсудить, найти правильный ответ и капитан команды выбирает одного из вас, кто будет отвечать.
«Назови животное»:
- Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)-слайд
- Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)-слайд
- Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)-слайд
- Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)-слайд
- Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)-слайд
- Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)-слайд
- Животное севера, похоже на лису? (Песец)-слайд
- Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)-слайд
- Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)-слайд
- Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)-слайд
2 раунд.
-Давайте, снова повернем волчок.
Второй ребенок крутит волчок.
- Внесите, пожалуйста, «Черный ящик». Музыка.
Задание от ___________ «Кто, где живет?»
- Смотрите, здесь картинки, как вы думаете, что вы должны сделать?
Из изображений животных ребята выбирают по выбору животных Севера и жарких стран и распределяют их.
3 раунд.
Крутится волчок.
Задание от ___________. «Скрипичный ключ».
- Что означает такой значок? Скрипичный ключ! __________ предлагает команде знатоков музыкальную паузу.
Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.
4 раунд.
Крутится волчок.
Вопросы от ____________________ «Почему?»
А. – Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и нет толстого подкожного жира, им будет холодно)
Б. – Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (густая шерсть, толстый слой подкожного жира, им будет жарко)
5 раунд.
Вопрос к зрителям. Против вас играет ____________. Кто хочет ответить на вопрос?
- Может ли страус назвать себя птицей? Можете тоже подумать, обсудить. (нет, он не умеет говорить)
6 раунд.
Задание от__________________ «Ниткография»
- ребята, смотрите здесь животные скучные, черно- белые, вы должны сделать животных цветными, шедевр из обрезков пряжи, методом приклеивания. (дети выбирают шаблоны и садятся). Послушайте, наносим клей на небольшой фрагмент картины и приклеиваем пряжу……. Если вам нужна короткая пряжа можно нарезать ножницами.
3. – Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.
- Команда животные жарких и холодных стран награждает вас призами.
- Команда «Знатоков» -------------------------------------------и капитан команды ----------------.
- Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 69.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Словарная работа: интеллектуальная игра, знатоки, скрипичный ключ, раунд
Материалы и оборудование: барабан с шестью цветными секторами, волчок, черный ящик, конверты, пряжа, клей, ножницы, салфетки, доска, слайды, фотографии животных
Интегр- соц-ком, худ лит, музыка, здоровье
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей играть в интеллектуальную игру, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, знатоки, скрипичный ключ;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной игре;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
ООД:
1. На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами). На каждом секторе – конверт с вопросом.
- Ребята, посмотрите, как много зрителей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их верх).
2. - Я вижу у вас замечательное настроение.
Ребенок: - День добрый. День добрый.
Слова эти мы говорим,
День добрый, добрый,
Всем друзьям эти слова повторим!
- Ребята, вы должны показать свои знания и умения. Заставка. Сегодня, среда, 31 октября 2018 год и мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Открывает этот сезон команда «Знатоков» ---------------------------------------------------------------------и капитан команды -----------------------------(дети садятся за столы). Против команды знатоков играют «Животные жарких и холодных стран» зебра, жираф, горилла, белый медведь, песец, тюлень, которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на игровом поле.
- Какие у нас правила игры? Первый из вас, т.е. капитан команды крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами и вы отвечаете или же делаете задание. Потом следующий крутит волчок. Еще, какие правила можно придумать? (…..)
-Вопрос к зрителям, как вы думаете, кто в этом сезоне победит, наши знатоки или же животные жарких и холодных стран?
- Начинаем нашу интеллектуальную игру.
1 раунд.
Капитан команды крутит волчок.
Против вас играет __________.я читаю вопрос, сначала можете обсудить, найти правильный ответ и капитан команды выбирает одного из вас, кто будет отвечать.
«Назови животное»:
- Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)-слайд
- Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)-слайд
- Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)-слайд
- Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)-слайд
- Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)-слайд
- Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)-слайд
- Животное севера, похоже на лису? (Песец)-слайд
- Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)-слайд
- Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)-слайд
- Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)-слайд
2 раунд.
-Давайте, снова повернем волчок.
Второй ребенок крутит волчок.
- Внесите, пожалуйста, «Черный ящик». Музыка.
Задание от ___________ «Кто, где живет?»
- Смотрите, здесь картинки, как вы думаете, что вы должны сделать?
Из изображений животных ребята выбирают по выбору животных Севера и жарких стран и распределяют их.
3 раунд.
Крутится волчок.
Задание от ___________. «Скрипичный ключ».
- Что означает такой значок? Скрипичный ключ! __________ предлагает команде знатоков музыкальную паузу.
Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.
4 раунд.
Крутится волчок.
Вопросы от ____________________ «Почему?»
А. – Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и нет толстого подкожного жира, им будет холодно)
Б. – Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (густая шерсть, толстый слой подкожного жира, им будет жарко)
5 раунд.
Вопрос к зрителям. Против вас играет ____________. Кто хочет ответить на вопрос?
- Может ли страус назвать себя птицей? Можете тоже подумать, обсудить. (нет, он не умеет говорить)
6 раунд.
Задание от__________________ «Ниткография»
- ребята, смотрите здесь животные скучные, черно- белые, вы должны сделать животных цветными, шедевр из обрезков пряжи, методом приклеивания. (дети выбирают шаблоны и садятся). Послушайте, наносим клей на небольшой фрагмент картины и приклеиваем пряжу……. Если вам нужна короткая пряжа можно нарезать ножницами.
3. – Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.
- Команда животные жарких и холодных стран награждает вас призами.
- Команда «Знатоков» -------------------------------------------и капитан команды ----------------.
- Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...