Творческий краткосрочный проект "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"
проект (средняя группа)
Творческий краткосрочный проект "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morits.docx | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Творческий краткосрочный проект "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"
средняя группа № 2
воспитатели: Бирюкова Г.А. Помазенкова Л.В.
09.01.2019 - 18.01.2019
Творческий проект "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"
Как хорошо, когда ребенок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Поэзия расширяет кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, развивает воображение, образное мышление и память. Память необходимо активно развивать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст является наиболее сензитивным. По словам И.М. Сеченова, память является «основным условием психической жизни человека», «краеугольным камнем его психического развития». Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.
Система образовательной деятельности по речевому развитию, как и система художественно-эстетического воспитания дошкольника – два взаимосвязанных компонента процесса воспитания и обучения детей. Интеграция этих областей способствует общему развитию личности ребенка. Для выразительного чтения разученных стихотворений большое значение имеет воспитание звуковой культуры речи: обучение ребенка произношению стихов не спеша, четко выговаривая каждое слово. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание, орфоэпию. Ребенок учится в использовании интонаций, пауз, логических ударений, передавать свое отношение к стихотворению, свои чувства и настроения.
Дети имеют особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), визуалы (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации). От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговорить текст и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и так далее. Для визуалов обязательным является увидеть картинку. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. . Детские стихи необходимы, как воздух: они приятны на слух, легко запоминаются, тренируют память и воображение. Детские стихи — это первое плодотворное знакомство со словесностью. С детских стихов начинается любовь к слову и к чтению, они закладывают фундамент будущего литературного вкуса.
Исходя из всего выше сказанного, актуальность творческого проекта очевидна.
Цель проекта: создание условий для проявления творческой фантазии детей при разучивании стихов и их обыгрывании.
Задачи проекта: Задачи социально-личностного развития. – Обеспечение возможности каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. – Формирование отношения ребенка к самому себе: развитие и укрепление уверенности ребенка в себе, активности, инициативности. Публичная поддержка любых успехов детей. – Формирование у ребенка доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам.
Задачи познавательного развития. – Знакомство детей и родителей со стихами Юнны Мориц. - Знакомство детей и родителей со способами разучивания стихов наизусть. Задачи речевого развития. – Расширение словарного запаса детей. – Учить детей выразительному чтению стихотворения. – Способствовать развитию поэтического слуха детей. – Способствовать развитию у детей звуковой культуры речи. – Способствовать развитию диалогической (стихи с диалогом) и монологической речи детей. Задачи художественно-эстетического развития. – Воспитывать у детей умение замечать и чувствовать красоту художественной формы поэтических произведений. – Воспитывать способность наслаждаться художественным образом, словом; закладывать основы для формирования любви к родному языку. Участники группового краткосрочного (2 недели) творческого проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), родители воспитанников, педагоги группы.
Предварительная работа: подбор педагогами поэтических произведений для чтения наизусть и этюдов-инсценировок, разработка сценария итогового мероприятия.
Рабочий план реализации проекта
День проекта | Содержание | Педагог | |
1-й 09.01 | У. | 1.Чтение стих. Ю.Мориц "Ты да я, да мы с тобой" 2. Беседа о зимних забавах. 3.Танец- игра "Саночки" | Бирюкова Г.А. |
В. | 1. Разучивание стихотворения "Ты да я, да мы с тобой" 2. Беседа о северном полюсе. 3. Просмотр мультфильма "Умка" | Помазенкова Л.В. | |
2-й 10.01 | У. | 1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Вышел котик на прогулку" 2. Инсценировка и разучивание | Помазенкова Л.В. |
В. | 1. Обсуждение поведения котенка и песика в стихотворении Ю. Мориц "Вышел котик на прогулку". 2. Беседа о доброжелательном отношении друг к другу 3. Аппликация "Добрый тигренок" | Бирюкова Г.А. | |
3-й 11.01 | У. | Чтение стихотворения Ю. Мориц "Это очень интересно". Обсуждение и ответы на вопросы, поставленные в стихотворении. | Бирюкова Г.А. |
В. | 1. Просмотр презентации "Зима в России". 2.Дидактическая игра «Закончи предложение» Утром все белым-бело, потому что (снег идет). Люди ходят зимой в теплой, меховой одежде, потому что( холодно зимой). Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что (он белый). Зимой свет на улице и в домах зажигается рано, потому что (темнеет на улице рано, день короткий, а ночь длинная) 3.Загадка: Три шара, ведро, морковка И для глаз – два уголька: Палки – руки вставим ловко Лепим мы ….. снеговика 4.Дидактическая игра «Зимние слова» Снеговик будет говорить разные слова, а дети будут хлопать в ладоши, если услышат слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме: Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы. 5. В НОД по хореографии: музыкальная игра "Снежки", новогодний хоровод | Помазенкова Л.В. | |
4-й 14.01 | У. | 1.Чтение стихотворения Ю. Мориц "Малиновая кошка" 2. Инсценировка | Бирюкова Г.А. |
В. | 1. Индивидуальная работа по разучиванию стихов с детьми. 2. Разработка индивидуальных мнемотаблиц. 3. Индивидуальные беседы-консультации с родителями. Техника дыхания и интонирования при чтении стихотворений. 4. В НОД по хореографии игра с парашютом "Не урони мячи" | Помазенкова Л.В. | |
5-й 15.01 | У. | 1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Пузатый чайник". 2. Игра «Веселое чаепитие». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-veseloe-chaepitie.html 3. Прослушивание песни в исп. С. Никитина "Пузатый чайник". | Помазенкова Л.В. |
В. | 1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Попрыгать поиграть" 2. Музыкальная игра "Медведь и пчелы" | Бирюкова Г.А. | |
6-й 16.01 | У. | 1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Заходите в гости" 2. Танец - игра "Дружный хоровод" | Бирюкова Г.А. |
В. | Индивидуальная работа с детьми над выразительностью чтения стихов и звукопроизношением | Помазенкова Л.В. | |
7-й 17.01 | У. | 1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Огромный собачий секрет" 2. Слушание песни Т. и С. Никитиных "Большой секрет для маленькой компании" и подпевание. | Помазенкова Л.В. |
В. | 1. Стихотворение "Песенка про сказку" 2. Загадки "Угадай сказку" https://www.youtube.com/watch?v=C9ZPnYmFjC4 http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-skazki/ https://solncesvet.ru/конспект-занятия-в-средней-группе-по-р/ | Бирюкова Г.А. | |
8-й 18.01 | 09:15 | Досуг - развлечение "Новогодний карнавал" | Бирюкова Г.А. Помазенкова Л.В. |
Предполагаемый результат.
– Знание детьми разученных стихотворений и выразительное их чтение. Демонстрация своих умений взрослым в семье и детском саду(сверстникам в группе). – Появление желания у детей и родителей к чтению поэтических произведений детских поэтов в семейном кругу. – Появление интереса у детей и родителей к разучиванию стихов наизусть. – Повышение знаний родителей по вопросам разучивания с детьми стихов наизусть.
Литература: 1. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. «Художественное чтение и рассказывание в детских садах». – М., 1960 2. Большова Т.В. «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» - СПБ, 2005 3. Житникова Л.М. «Учите детей запоминать». – М., 2000 4. Омельченко Л.В. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи». - «Логопед», №4, 2008 5. «Развитие речи детей дошкольного возраста»/под ред. Ф.А. Сохина, М., 1984
Оценка эффективности реализации проекта. Педагоги активно работали над образным прочтением стихов. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта. Обсуждали с педагогами, как лучше найти подход к ребенку, чтобы у него появилось желание разучивать стихотворение. В семьях были подготовлены костюмы. При обыгрывании стихов детям были представлены различные предметы. Детям и педагогам понравилось работать по проекту, а родители, посмотрев итоговое мероприятие https://www.youtube.com/watch?v=pJ_d0kSoEvA, были удивлены достижениями детей и выражали восторг .
Дальнейшее развитие проекта. Тема проекта оказалась очень актуальной. Проведение новогоднего досуга показало его эффективность. Качество разучивания стихов очень повысилось. Можно развивать проект и далее в старшей и подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий краткосрочный проект " Большое путешествие в мир транспорта"
Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины....
Новогоднее путешествие в мир стихов Юнны Мориц
Сценарий зимнего досуга - развлечения в средней группе...
Творческий краткосрочный проект "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"
Творческий краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»
Цель: Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.Задачи:Образовательные:Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ...
Краткосрочный проект «Агния Львовна Барто – стихи детям»
Краткосрочный проект«Агния Львовна Барто – стихи детям»во второй группе раннего возраста....
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Проектн...
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю
Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...