Творческий краткосрочный проект "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"
проект (средняя группа)

Помазенкова Любовь Владимировна

Творческий краткосрочный проект                                                                                                "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц.                                                           Учим и рассказываем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morits.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Творческий краткосрочный проект                                                                                                "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц.                                                           Учим и рассказываем"

средняя группа № 2

воспитатели:                                                                                                        Бирюкова Г.А.                                                                                               Помазенкова  Л.В.

https://coollib.com/i/69/156469/i_012.png

09.01.2019 - 18.01.2019

Творческий проект                                                                                                "Путешествие в мир стихов Юнны Мориц. Учим и рассказываем"

           Как хорошо, когда ребенок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает. Поэзия расширяет кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, развивает воображение, образное мышление и память.  Память необходимо активно развивать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст является наиболее сензитивным. По словам И.М. Сеченова, память является «основным условием психической жизни человека», «краеугольным камнем его психического развития». Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.

        Система образовательной деятельности по речевому развитию, как и система художественно-эстетического воспитания дошкольника – два взаимосвязанных компонента процесса воспитания и обучения детей. Интеграция этих областей способствует общему развитию личности ребенка.  Для выразительного чтения разученных стихотворений большое значение имеет воспитание звуковой культуры речи: обучение ребенка произношению стихов не спеша, четко выговаривая каждое слово. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание, орфоэпию. Ребенок  учится в использовании интонаций, пауз, логических ударений, передавать свое отношение к стихотворению, свои чувства и настроения.

      Дети имеют   особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), визуалы (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).   От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговорить текст и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и так далее. Для визуалов обязательным является увидеть картинку. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении.                                                                                                                   . Детские стихи необходимы, как воздух: они приятны на слух, легко запоминаются, тренируют память и воображение. Детские стихи — это  первое плодотворное  знакомство со словесностью. С детских стихов начинается любовь к слову и к чтению, они закладывают фундамент   будущего литературного вкуса.
Исходя из всего выше сказанного, актуальность творческого проекта очевидна.  

Цель проекта: создание условий для проявления творческой фантазии детей  при разучивании стихов и их обыгрывании.

Задачи проекта:                                                                                                                                   Задачи социально-личностного развития.                                                                                                –  Обеспечение возможности каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.                                                                                                                  – Формирование отношения ребенка к самому себе: развитие и укрепление уверенности ребенка в себе, активности, инициативности. Публичная поддержка любых успехов детей.                                                                                                                             – Формирование у ребенка доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам.  

Задачи познавательного развития.                                                                                                                                                             – Знакомство детей и родителей со стихами   Юнны Мориц.                                                                             - Знакомство детей и родителей со способами разучивания стихов наизусть.                                                                                                                Задачи речевого развития.                                                                                                                           – Расширение словарного запаса детей.                                                                                                – Учить детей  выразительному чтению стихотворения.                                                                             – Способствовать развитию поэтического слуха детей. – Способствовать развитию у детей звуковой культуры речи.                                                                                                                     – Способствовать развитию диалогической (стихи с диалогом) и монологической речи детей.                                                                                                                                    Задачи художественно-эстетического развития.                                                                                      – Воспитывать у детей умение замечать и чувствовать красоту художественной формы поэтических произведений.                                                                                                                                – Воспитывать способность наслаждаться художественным образом, словом; закладывать основы для формирования любви к родному языку.                                            Участники группового краткосрочного (2 недели)   творческого проекта:                    дети средней группы (возраст 4-5 лет), родители воспитанников, педагоги группы.

Предварительная работа: подбор педагогами поэтических произведений для чтения наизусть и  этюдов-инсценировок, разработка сценария   итогового мероприятия.

Рабочий план реализации проекта

День проекта

Содержание

Педагог

1-й 09.01

У.

1.Чтение стих. Ю.Мориц "Ты да я, да мы с тобой"   2. Беседа о зимних забавах.                                             3.Танец- игра "Саночки" 

Бирюкова Г.А.

В.

1. Разучивание стихотворения "Ты да я, да мы с тобой"                                                                                       2. Беседа о северном полюсе.                                                                        3. Просмотр мультфильма "Умка"

Помазенкова Л.В.

2-й 10.01

У.

1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Вышел котик на прогулку"                                                                      2. Инсценировка и разучивание

Помазенкова Л.В.

В.

1. Обсуждение поведения котенка и песика в стихотворении Ю. Мориц "Вышел котик на прогулку".                                                                              2. Беседа о доброжелательном отношении друг к другу                                                                                            3. Аппликация "Добрый тигренок"

Бирюкова Г.А.

3-й 11.01

У.

Чтение стихотворения Ю. Мориц "Это очень интересно".  Обсуждение и ответы на вопросы, поставленные в стихотворении.

Бирюкова Г.А.

В.

1. Просмотр презентации "Зима в России".

2.Дидактическая игра «Закончи предложение»    Утром все белым-бело, потому что (снег идет).      Люди ходят зимой в теплой, меховой одежде, потому что( холодно зимой).                                             Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что (он белый).                                                                                  Зимой свет на улице и в домах зажигается рано, потому что (темнеет на улице рано, день короткий, а ночь длинная)

 3.Загадка:                                                                            Три шара, ведро, морковка                                                         И для глаз – два уголька:                                                       Палки – руки вставим ловко                                                     Лепим мы ….. снеговика

4.Дидактическая игра «Зимние слова»                   Снеговик   будет говорить разные слова, а дети будут хлопать в ладоши, если услышат слово о зиме, и топать ногами, если слово не относится к зиме: Метель, снежинка, велосипед, Новый год, санки, лед, жара, варежки, одуванчики, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, земляника, мячик, снегопад, лыжи, грибы.

5. В НОД по хореографии: музыкальная игра "Снежки", новогодний  хоровод

Помазенкова Л.В.

4-й 14.01

У.

1.Чтение стихотворения Ю. Мориц  "Малиновая кошка"                                                                                              2. Инсценировка

Бирюкова Г.А.

В.

1. Индивидуальная работа по разучиванию стихов с детьми.                                                                             2. Разработка  индивидуальных мнемотаблиц.                                                       3. Индивидуальные беседы-консультации  с родителями.   Техника дыхания и интонирования при чтении стихотворений.                      

  4. В НОД по хореографии  игра  с парашютом                "Не урони мячи"

Помазенкова Л.В.

5-й 15.01

У.

1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Пузатый чайник".                                                                                        2. Игра «Веселое чаепитие». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-veseloe-chaepitie.html
Считалка для выбора одного из детей на роль главного персонажа-чайника. 
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать. 
Шесть, семь, восемь-                                                        В центр круга вас попросим! 
Выбранный ребенок становится в центр круга и изображает чайник (ставит левую руку на пояс-это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника). Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек. 
Педагог: «Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль. (в медленном темпе) 
Дети повторяют звукоподражание. 
Педагог: «Кипит наш чайник - Буль-буль-буль
Буль-буль-буль». ( в быстром темпе) 
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Педагог:«Вскипел и загудел-
У-у-у… » (высоким голосом) 
Дети повторяют  звукоподражание высоким голосом. 
«А теперь вот так: У-у-у… » (  низким голосом) 
Дети повторяют низким голосом.                                    Педагог: «Ну-ка, чашки, не зевай-
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. 
В этот момент все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды. 
Когда чай налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу под музыку и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля… », а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши. 

3. Прослушивание песни в исп. С. Никитина "Пузатый чайник".

Помазенкова Л.В.

В.

1. Чтение стихотворения Ю. Мориц  "Попрыгать поиграть"                                                                                            2. Музыкальная игра "Медведь и пчелы"

Бирюкова Г.А.

6-й 16.01

У.

1. Чтение стихотворения Ю. Мориц  "Заходите в гости"                                                                                               2. Танец - игра "Дружный хоровод"

Бирюкова Г.А.

В.

Индивидуальная работа с детьми над  выразительностью чтения стихов и  звукопроизношением

Помазенкова Л.В.

7-й 17.01

У.

1. Чтение стихотворения Ю. Мориц "Огромный  собачий секрет"                                                             2. Слушание песни Т. и С. Никитиных "Большой секрет для маленькой компании" и подпевание.

Помазенкова Л.В.

В.

1. Стихотворение "Песенка про сказку"                           2. Загадки "Угадай сказку" https://www.youtube.com/watch?v=C9ZPnYmFjC4                                            http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-skazki/ https://solncesvet.ru/конспект-занятия-в-средней-группе-по-р/          

Бирюкова Г.А.

8-й 18.01

09:15

Досуг - развлечение "Новогодний карнавал"      

Бирюкова Г.А. Помазенкова Л.В.

Предполагаемый результат.  

– Знание детьми разученных стихотворений и выразительное их чтение. Демонстрация своих умений взрослым в семье и детском саду(сверстникам в группе).                                                                                                                                                                                                           – Появление желания у детей и родителей к чтению поэтических произведений детских поэтов в семейном кругу.                                                                                                                             – Появление интереса у детей и родителей к разучиванию стихов наизусть.                                                                                                                                                                                             – Повышение знаний родителей по вопросам разучивания с детьми стихов наизусть.

Литература:                                                                                                                                                         1. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. «Художественное чтение и рассказывание в детских садах». – М., 1960                                                                                                                                                           2. Большова Т.В. «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» - СПБ, 2005                                                                                                                                      3. Житникова Л.М. «Учите детей запоминать». – М., 2000                                                                                                                                                 4. Омельченко Л.В. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи». - «Логопед», №4, 2008                                                                                                                                            5. «Развитие речи детей дошкольного возраста»/под ред. Ф.А. Сохина, М., 1984

Оценка эффективности реализации проекта.                                                                                   Педагоги активно работали над  образным прочтением стихов.                                                                                     Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта.  Обсуждали с педагогами, как лучше найти подход к ребенку, чтобы у него появилось желание разучивать стихотворение. В семьях были подготовлены   костюмы.  При обыгрывании стихов детям были представлены различные предметы.                                                                                     Детям и педагогам понравилось работать по проекту, а родители, посмотрев итоговое мероприятие  https://www.youtube.com/watch?v=pJ_d0kSoEvA,  были удивлены достижениями детей и выражали восторг .  

Дальнейшее развитие проекта.                                                                                                                                                                                         Тема проекта оказалась очень актуальной.  Проведение новогоднего досуга показало его эффективность.  Качество разучивания стихов очень повысилось. Можно развивать проект и далее в старшей и подготовительной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект " Большое путешествие в мир транспорта"

Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины....

Новогоднее путешествие в мир стихов Юнны Мориц

Сценарий зимнего досуга - развлечения в средней группе...

Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»

Цель: Познакомить детей : « Кто такой  ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.Задачи:Образовательные:Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ...

Краткосрочный проект «Агния Львовна Барто – стихи детям»

Краткосрочный проект«Агния Львовна Барто – стихи детям»во второй группе раннего возраста....

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.Проектн...

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю

Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...