Социальное партнерство
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Урай
«Детский сад №7 «Антошка»
Проект
«Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению»
Воспитатель:
Кузина Н.М.
Богданова Е.А.
Айметова Р.А.
Сосновская А.В.
Векшина О.В.
2018-2019гг.
Тема проекта: Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению.
Вид и сроки реализации проекта: информационно-творческий, долгосрочный (в течении учебного года, с октября по май).
Участники проекта: дети средних групп (4-5 лет)
-№1 «», воспитатели Сосновская Анна Владимировна., Векшина Ольга Викторовна;
-№2 «Карапузы», Айметова Рузиля Ахатовна, Богданова Екатерина Александровна;
-№4 «Светлячки», Кузина Наталия Михайловна.
Предполагаемый результат проекта: организация цикла мероприятий совместно с сотрудниками библиотеки, направленных на воспитание у детей любви интереса к книгам; демонстрация презентации об итогах проекта детям и родителям. В результате – максимальное количество семей воспитанников, записавшихся в детскую библиотеку.
Проблема:
Не секрет что компьютерные технологии принесли в бытность современных взрослых и детей не только положительные перемены. Экран монитора постепенно вытесняет бумажные книги, многие взрослые в сознательном возрасте никогда не переступали порога книжных магазинов, а их дети не знают, что такое библиотека. Поэтому педагогам детских дошкольных учреждений необходимо начинать знакомство детей дошкольного возраста с библиотечной системой и особенности ее работы как можно раньше. Метод проектной деятельности помогает всесторонне решить эту задачу, и на смену скучным экскурсиям приходит целый комплекс тематических мероприятий.
Цель проекта:
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста интереса и любви к чтению книг.
Задачи:
-познакомить детей с библиотекой, рассказать об особенностях ее работы;
-прививать интерес к литературе, художественному слову;
-воспитывать умение не перебивая слушать чтение взрослых;
-воспитывать бережное отношение к книгам;
-воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, закреплять знание правил этикета.
Взаимодействие с библиотекой:
СЕНТЯБРЬ | ||||
Акция «Книжка на ладошке» | Детская библиотека, | |||
ОКТЯБРЬ | ||||
Дата | Наименование мероприятия | Организатор мероприятия | ||
12 октября | Неделя дошкольника «Подрастаю с книжкой я!» | Детская библиотека, Бедрина Ирина Владимировна, Маклакова Екатерина Николаевна 8 34676(3-20-85) | ||
15 октября-15 ноября | Конкурс осенних поделок и рисунков «Осенняя мозаика» в рамках проекта «Библиотека для растущего человека» | |||
21 октября | Громкие чтения «Кто сказал мяу?» по сказкам В.Сутеева В рамках проекта «Бибилиотека для растущего человек» | Детская библиотека, Звездина Екатерина Петровна. 8 34676 (32085) | ||
НОЯБРЬ | ||||
18 ноября | Громкие чтения по сказке Р.Пьюмини «Удивительные открытия медвежонка Бобы» | Детская библиотека, Звездина Екатерина Петровна. 8 34676 (32085) |
Совместная деятельность воспитателя с детьми
№ | Вид деятельности | Срок |
1 | Чтение книг дважды в день: перед дневным сном и после пробуждения (список литературы для чтения был сформирован воспитателями на основе рекомендаций, изложенных в примерной основной программе дошкольного образования «Мир открытий»). Обсуждение прочитанного. | Ежедневно в течении учебного года |
2 | Организация выставки в уголке книги: «Моя любимая книга», составление детьми рассказов о любимой книге и литературном герое. | Октябрь |
3 | Рассматривание иллюстраций в книгах | Ежедневно в течении года |
4 | Регулярное обновление книг в уголке книге согласно тематическому плану | В течении учебного года |
5 | Привлечение детей к ремонту книг в уголке, постоянный детский контроль за состоянием книг в группе. | В течении учебного года |
6 | Загадывание загадок о литературных героях, проведение литературных викторин для детей. | В течении учебного года |
7 | Рисование иллюстраций к любимым произведениям | В течении учебного года |
8 | Посещение детской бибилиотеки | В течении учебного года |
9 | Подготовка к календарным праздникам, разучивание стихов, песен и танцев. | В течении учебного года |
10 | Подведение итогов проекта, выбор лучших Фотографий, оформление презентации для родителей. | Май. |
Взаимодействие с родителями
№ | Вид деятельности | Сроки |
1 | Привлечение родителей к участию в проекте путем приглашения на совместную экскурсию в библиотеку. | Октябрь, ноябрь |
2 | Проведение консультации для родителей «Мама, почитай-ка!» о пользе семейных чтений. | Ноябрь |
3 | Сбор домашних детских книг для участия в выставке «Моя любимая книга» | Ноябрь |
4 | Домашние чтения книг на зимнюю, новогоднюю тему (согласно списку литературы для чтения, сформированному воспитателями на основе рекомендаций, изложенных в примерной основной программе дошкольного образования «Мир открытий»). | Декабрь,январь |
5 | Заучивание новогодних стихотворений | Декабрь, январь |
6 | Оформление в приемной стенда с детскими рисунками по прочитанным дома с родителями произведениям. | Февраль |
7 | Приглашение на праздники согласно расписанию утренников. | В течении учебного года |
Заключительное мероприятие
Проведение круглого стола для родителей «Наш наставник-знание, книга – наш учитель». Демонстрация презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство детского сада и семьи.
Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....
Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС
Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....
"Социальное партнерство ДОУ и семьи"
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства
консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...