"Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Степанченко Светлана Стефановна

Презентация к проекту "Танцевальное ассорти"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Подготовила: Степанченко С С Музыкальный руководитель I категории МДБОУ д/с № 18 пос. Октябрьский Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ Автор проекта: Степанченко Светлана Стефановна, музыкальный руководитель МДБОУ детского сада комбинированного вида № 18 Участники проекта : дети, воспитатели , родители группы Вид проекта : творческий, долгосрочный. Сроки реализации проекта : 2018-2019 учебный год. База реализации проекта: МДБОУ № 18, подготовительная группа.

Слайд 3

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности, который формирует у дошкольников музыкальное творчество и творческие качества личности. Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги,, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм , Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности Обоснование актуальности проекта

Слайд 4

Цель проекта Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности . Задачи проекта Образовательные: Познакомить старших дошкольников с рядом танцевальных движений. Продолжать формировать знания детей о различных жанрах хореографии. Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Воспитательные: Воспитывать интерес к традициям и обычаям разных народов.

Слайд 5

Предполагаемый результат Дети с желанием будут учиться танцевать Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного ) Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Слайд 6

Принципы реализации проекта :

Слайд 8

Содержание проекта 1 этап Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2018г Определение первоначального уровня сформированности музыкально– ритмических и танцевальных способностей старших дошкольников. Ра зработка форм и методов работы. Анкетирование родителей Подбор и изучение методической литературы, мультимедийных презентаций и интернет – ресурсов.

Слайд 9

2 этап Основной ноябрь 2018г – апрель 2019г СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: - различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; - развлечения; - работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. -Консультации, анкетирование для педагогов и родителей; - Информационные материалы для педагогов и родителей. - конспекты - сценарии - мультимедийные презентации: Конспекты консультаций, выступлений; Тематические выставки, фотовыставки и др.; Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по данному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

Слайд 10

3 этап Заключительный -май 2019 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Творческий отчет по проекту в виде проведения праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе. Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме Видеозаписи. Презентация Диагностический отчёт (справка, диаграммы) Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Слайд 11

Русский народный танец «Пчелки»

Слайд 12

Танец с атрибутом веером-флеером

Слайд 13

Бальный танец «Бабочки – красавицы»

Слайд 14

Современные танцы « Хип – хоп и мишки »

Слайд 15

«Веселые ёжики»

Слайд 16

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Тема:   Музыкально–ритмическая  и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста....

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

ПроектМузыкально–ритмическая  и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»...