Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ.
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация иллюстрирует организацию РППС в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_gruppa_no9.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповое помещение Вид (ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру Верхняя левая точка Верхняя правая точка Нижняя правая точка Вход в группу. Нижняя левая точка
Групповое помещение Вид из центра группы на вход Вид из центра группы в противоположном входу направлении
1.РАБОЧИЙ СЕКТОР Проведение ОД по продуктивной и самостоятельной деятельности детей Пространство рабочего сектора группы представлено 7 модулями, обеспечивающими познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Особенностью, влияющей на построение РППС в данной группе, является отсутствие отдельного помещения для сна и размещение выдвижных кроватей по периметру групповой комнаты.
1.Рабочий сектор Данные модули обеспечивают наблюдение за объектами природы, приобщение детей к уходу за растениями, возможность экспериментирования с различными природными объектами и материалами, предметами с различными сенсорными свойствами. Обеспечены возможности для игр с песком и водой. Творческие работы детей меняются в соответствии с текущей образовательной темой. Центр « Экспериментирование-исследовательская деятельность» Центр «Живая природа, неживая природа»
1.Рабочий сектор Центр «Математическое развитие» Центр « Сенсорика - конструирование»
1.Рабочий сектор Центр «Освоение родного языка и литературы» Дидактические материалы и книги меняются в соответствии с тематикой образовательного процесса.
1.Рабочий сектор Центр «наследие культуры и социокультурные ценности» Первейшая задача педагога -донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, что способствовало бы их нравственному становлению в будущем. Также данный центр содержит материалы знакомящие детей с многообразием народов и культур существующих на нашей планете.
1.Рабочий сектор Центр «Безопасность» В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактический материал к занятиям по закреплению правил дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности .
2.Активный сектор Центр «Физкультура и спорт» Активный сектор обеспечивает три направления деятельности детей в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников: двигательную, игровую (ролевой игры), музыкально-театрализованную активность. Оборудование спортивного центра способствует развитию у детей разнообразных умений , соответствует возрасту и требованиям безопасности. Есть нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами и родителями. Спортивные достижения воспитанников отражены в фотоотчёте .
2.Активный сектор Центр театрализованной деятельности Оборудование данных центров помогает детям приобщиться к музыкальной и театральной культуре, обогащает эмоциональную сферу ребёнка, пробуждает интерес к творчеству. Дети с удовольствием принимают участие в создании самодельных музыкальных инструментов и персонажей для драматизаций. Центр «Мир звуков и музыки»
2.Активный сектор Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» В сюжетно-ролевых играх представлены атрибуты, позволяющие формировать гендерную идентичность .
2.Активный сектор Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
2.Активный сектор Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Семья»
2.Спокойный сектор Спокойный сектор представлен центром продуктивной и творческой деятельности и центром отдыха и уединения. Центр отдыха и уединения Центр искусства и творчества
Заключение Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, полифункциональная, вариативная, трансформируемая, доступная и безопасная. Она обеспечивает игровую, познавательно-исследовательскую, творческую и физическую активность детей, предоставляет возможность для отдыха и эмоциональной разгрузки детей. РППС группы включает в себя не только готовые материалы, но и атрибуты, пособия и дидактические игры изготовленные педагогами, родителями, совместно с детьми. Построение предметно - пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу её обогащения и совершенствования, чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а также формированию позитивного отношения родителей к ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста презентация к уроку (старшая группа)
Организация развивающей предметн...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...