Методическая разработка по теме "Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности".
методическая разработка (старшая группа)

Мастер - класс для воспитателей детских садов. тема: "Формирование у детей гумастических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

На тему:

«Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель:

Ильина Ольга Георгиевна

Началом формирования гуманистической направленности чувств, первые ценностные ориентации к природному миру по праву можно считать дошкольное детство. Именно в этот период идет подготовка,  к охране ее красоты и богатства, детям прививается потребность к сохранению природного многообразия.

Общаясь с природой, ребенок учится видеть ее многогранность, загадочность, красоту. Яркие краски природного мира развивают у детей эстетический вкус.

Игра, являясь ведущей деятельностью в период  дошкольного детства , должна широко использоваться в экологическом воспитании. Дети, являясь замечательными актерами, с большим интересом и желанием примеряют на себя роли героев,  которые могут встретиться в окружающем их мире.

В своей работе я ставила задачу: увлечь ребенка играть вместе, повести в игре за собой, помочь разнообразно, в доступной форме выразить себя.

В совместной деятельности я поняла, что наибольший интерес у детей вызывают куклы и театральные игрушки, созданные своими руками из различных старых вещей.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставила перед собой цель:

Формирование ценностных ориентаций к природному миру через театрально – игровую деятельность, которая наполнена яркими впечатлениями о природе, изготовлением игрушек, интересной деятельностью.

Широкое использование художественной литературы, слушание музыки и актерских действий с детьми, обыгрывание движений – имитаций в моей работе позволило наиболее эффективно решать поставленные задачи:

1.воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

2.формировать гуманное отношение к природному миру посредством театральной деятельности;

3.формировать основы театральной культуры;

Организация пространства для проведения мастер – класс.

Материал:

Пооперационные карты с последовательным показом выполнения работы;

Разнообразные ненужные вещи (носочки, варежки, перчатки и т.д.);

Клубки пряжи, цветные нитки, ножницы, иголки (для детей старшего возраста);

Столы для работы;

Весь материал разложен на столах в достаточном количестве. В ходе проведения мастер-класса участники изготовляют игрушки с опорой на пооперационные карты (дети выполняют работу совместно с воспитателем поэтапно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений детей раннего возраста об окружающем мире посредством игровой деятельности»

В материалах представлено перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию представлений об окружающем мире через игровую деятельность....

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.

Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития  воспитанников....

Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности

Дошкольное детство  - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни

Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Развитие детей раннего возраста (2-3 лет) посредством театрализованной деятельности

Театральное искусство близко и понятно детям прежде всего потому, что в его основе лежит игра. Играя, малыш чувствует себя свободно и раскованно, что позволяет использовать театрализованные игры, оказ...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»

Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...