Методическая разработка по теме "Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности".
методическая разработка (старшая группа)
Мастер - класс для воспитателей детских садов. тема: "Формирование у детей гумастических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
На тему:
«Формирование у детей гуманистических отношений к природному миру посредством театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Ильина Ольга Георгиевна
Началом формирования гуманистической направленности чувств, первые ценностные ориентации к природному миру по праву можно считать дошкольное детство. Именно в этот период идет подготовка, к охране ее красоты и богатства, детям прививается потребность к сохранению природного многообразия.
Общаясь с природой, ребенок учится видеть ее многогранность, загадочность, красоту. Яркие краски природного мира развивают у детей эстетический вкус.
Игра, являясь ведущей деятельностью в период дошкольного детства , должна широко использоваться в экологическом воспитании. Дети, являясь замечательными актерами, с большим интересом и желанием примеряют на себя роли героев, которые могут встретиться в окружающем их мире.
В своей работе я ставила задачу: увлечь ребенка играть вместе, повести в игре за собой, помочь разнообразно, в доступной форме выразить себя.
В совместной деятельности я поняла, что наибольший интерес у детей вызывают куклы и театральные игрушки, созданные своими руками из различных старых вещей.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставила перед собой цель:
Формирование ценностных ориентаций к природному миру через театрально – игровую деятельность, которая наполнена яркими впечатлениями о природе, изготовлением игрушек, интересной деятельностью.
Широкое использование художественной литературы, слушание музыки и актерских действий с детьми, обыгрывание движений – имитаций в моей работе позволило наиболее эффективно решать поставленные задачи:
1.воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
2.формировать гуманное отношение к природному миру посредством театральной деятельности;
3.формировать основы театральной культуры;
Организация пространства для проведения мастер – класс.
Материал:
Пооперационные карты с последовательным показом выполнения работы;
Разнообразные ненужные вещи (носочки, варежки, перчатки и т.д.);
Клубки пряжи, цветные нитки, ножницы, иголки (для детей старшего возраста);
Столы для работы;
Весь материал разложен на столах в достаточном количестве. В ходе проведения мастер-класса участники изготовляют игрушки с опорой на пооперационные карты (дети выполняют работу совместно с воспитателем поэтапно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование представлений детей раннего возраста об окружающем мире посредством игровой деятельности»
В материалах представлено перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию представлений об окружающем мире через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-593815-1424206516.jpg)
Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".
Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-661788-1441800504.jpg)
Перспективное планирование игр – занятий по развитию речи детей 3-4 лет, имеющих ОНР, посредством театрализованной деятельности.
Система введения детей в театр и использования театрализованной игры как средства речевого и общего развития воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-770847-1459083550.jpg)
Развитие у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованной деятельности
Дошкольное детство - это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активно жить в человеческом обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-765490-1557521066.jpg)
Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни
Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...
Развитие детей раннего возраста (2-3 лет) посредством театрализованной деятельности
Театральное искусство близко и понятно детям прежде всего потому, что в его основе лежит игра. Играя, малыш чувствует себя свободно и раскованно, что позволяет использовать театрализованные игры, оказ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269479-1371991818.jpg)
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»
Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...