Методическая разработка конспекта спортивного развлечения в группе раннего возраста «Теремок»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Укрепление физического здоровья детей,активизация двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Методическая разработка конспекта
спортивного развлечения в группе раннего возраста
«Теремок»
Подготовил:
воспитатель 1 кв. категории
Семешина О.А.
Арзамас,2021
Цели и задачи
Цель:активизация двигательной деятельности детей раннего возраста
Задачи:
- Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности
- Способствовать искреннему выражению чувств
- Вызвать эмоциональный отклик на предлагаемые обстоятельства
Методы и приемы
Игровой момент, беседа, художественное слово, показ движений, постановка проблемных вопросов, сюрпризный момент, рефлексия
Средства
- Теремок
- Игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь
- 6 мешочков с крупой
- Палочки-моталочки
- 10 морковок, 2 корзинки, 4обруча
- Подарки и угощения
- Музыкальное сопровождение
Предварительная работа
- Чтение сказки «Теремок»
- Рассматривание картинок с изображением персонажей сказки
- Наблюдение за поведением героев сказки
- Оценка положительных и отрицательных поступков героев
5. Знакомство с подвижными играми разного типа
Обогащение словаря: поезд, теремок, поле.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором
встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд».
(Теремок размещен у стены)
Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод: все вы мышки,
А Дима (Ваня) – кот!
Воспитатель
(надевает маску кому-нибудь из детей ставит его в середину круга).
Ведущий и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!
Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота!
Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза)
Ведущий: Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближек теремку.
Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу».
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают …
Дети: Лягушки!
Лягушка появляется в окошке: Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру.
Давайте сделаем болото.
(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку)
Проводится подвижная игра «Лягушки» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть
пальчиками
Проводится аттракцион «Мотальщики».
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайка: (показывается в окошке)
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька и ты!
Дети садятся на стульчики.
Волк: Зайки скачут скок, скок, скок!
Выходите на лужок
Будем травку кушать, будем слушать,
Не идет ли волк…
Волк!
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» (повтор 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.
Проводится аттракцион «Кто больше соберет».
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается, ребятки!
Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?
Дети: Лисичка!
Ведущий: Почему же лиса не выходит? … Вот, что я придумала, давайте мы ее выманим, начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать… Она подумает,что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстров домик, где живут курочки и петушки.
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант
«Бегите в домик».
Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (игрушка на руке у воспитателя появляется за спинами детей):
Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают,
Говорят, что я ничего не умею делать.
Неправда это, я умею петь:
У-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!
Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма).
Ведущий: вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,
Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!
Вот, ребятки, молодцы! Поплясали от души!
А теперь, ребятки, к теремочку подойдем…
Что-то мы сейчас найдем…
Дети с воспитателем подходят к теремку и находят там угощенья и подарки.
Литература
1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей от 2 до 7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
2. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника» Москва «Просвещение», 1996г.
3. Музыкальный журнал «Колокольчик» №40, 2007 год.
4. Приказ Минобразования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия в группе раннего возраста «Теремок»
Конспект театрализованного занятия в группе раннего возраста «Теремок»...
Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....
Конспект спортивного развлечения в группе раннего возраста "Космическая тренировка"
Задачи6 Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, умение сохранять равновесие. Развивать быстроту, ловкость, зрительное и слуховое внимание. Дать элементарные представления о космосе...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Теремок"
Разыгрывание сказки сказки "Теремок", сюрпризные моменты....
Методическая разработка конспекта родительского собрания в группе раннего развития "Кризис детей 3 лет"
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «Кризис детей 3 лет»Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей.Задачи:привлечь внимание родителей к тем...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Теремок» с элементами драматизации по сказке «Колобок»
Конспект занятия поможет педагогам при планировании занятий по развитию речи....