Конспект игры со строительным материалом
план-конспект занятия (младшая группа)

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект игры будет полезен воспитателямsmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktich.zadanie_no_3_konspekt_igry.doc35 КБ
Файл КОНСПЕКТ НОД14.47 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДПО «ВГАППССС»

Программа профессиональной переподготовки

«Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО»

Дисциплина: Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО

Практическое задание 3, модуль3

Выполнил:

 слушатель Шайхутдинова И.З.

Преподаватель:

Климанова А.О.


Практическое задание 3

Цель: Формирование умений планирования различных видов деятельности (игровой и др.);организации и проведения творческих игр (сюжетно–ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические).

Задание: Составьте план-конспект игры, используя «Методические рекомендации по планированию игровой деятельности дошкольников» из библиотеки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Тема:  Мебель для кукол

Возраст: 3-4 года(младшая группа)

Цель: формирование интереса к постройке мебели из строительного материала

Задачи по развитию игры:

Образовательная задача: побуждать к обследованию строительных материалов- закреплять название, форму, величину, цвет, учить располагать кирпичики вертикально и ровно соединять их с кубиками

 Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, развивать умение сооружать постройки

Воспитательные задачи:воспитывать желание помочь куклам

Вид конструирования: конструирование из строительного материала

 Оборудование:  набор для конструирования «Строим сами», куклы меленькие на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание реальных объектов – мебель в детском саду(стол, стул, кровать), показ презентации «Мебель»

Ход игры:

Воспитатель:

-Кукла Катя позвала в гости друзей. К ней пришли много гостей(Кукла Маша, Вера, Миша…) Но у Кати не хватает мебели. Гостям некуда садиться. Поможем Кате?

-Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

-из чего мы можем построить мебель для кукол? Что у нас в коробочке лежит?

Дети:

-Из кирпичиков, из кубиков

Воспитатель:

-Молодцы , ребята. Вот из этих кубиков и кирпичиков мы построим стол, стул и диван. Сначала мы постоим диван. Чтобы диван у нас был красивый постоит из разных кирпичиков. Чтобы диван не сломался и,  чтобы кукле было удобно лежать, кирпичики кладем плотно друг другу.

А сейчас ребята вы сами стройте диванчики.(дети самостоятельно строят, воспитатель наблюдает.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Красивые диванчики у вас получились. А сейчас научимся строить стол. Возьмите два кубика и сверху положите два кирпичика. Вот такой стол у меня получился. А теперь вы сами сделайте столики для своих кукол.(Воспитатель наблюдает и помогает детям)

Воспитатель:

Ребята, теперь усадите за стол гостей, диванчики поставьте поближе к столу и посадите кукол за стол. Кукла Катя говорит вам спасибо что вы построили для гостей столы и диванчики.

Из чего мы построили диван?

Дети:

Из двух кирпичиков

Воспитатель:

А из чего построили стол:

Дети:

Из кубиков и кирпичиков

Воспитатель:

 Сколько кубиков нам надо чтобы постоить стол?

Дети:

Нам надо два кубика

Воспитатель:

Сколько кирпичиков надо, чтобы построить стол?

Дети:

Надо два кирпичика.

Воспитатель:

-Какого цвета диван у Яны:

-Какого цвета диван у Кирилла?

-Из какиз кирпичиков стол построила Настя?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята. Куклы очень рады что вы им помогли.

В конце дети обыгрывают постройки.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...