Конспект игры со строительным материалом
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игры будет полезен воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktich.zadanie_no_3_konspekt_igry.doc | 35 КБ |
КОНСПЕКТ НОД | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДПО «ВГАППССС»
Программа профессиональной переподготовки
«Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО»
Дисциплина: Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Практическое задание 3, модуль3
Выполнил:
слушатель Шайхутдинова И.З.
Преподаватель:
Климанова А.О.
Практическое задание 3
Цель: Формирование умений планирования различных видов деятельности (игровой и др.);организации и проведения творческих игр (сюжетно–ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические).
Задание: Составьте план-конспект игры, используя «Методические рекомендации по планированию игровой деятельности дошкольников» из библиотеки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Тема: Мебель для кукол
Возраст: 3-4 года(младшая группа)
Цель: формирование интереса к постройке мебели из строительного материала
Задачи по развитию игры:
Образовательная задача: побуждать к обследованию строительных материалов- закреплять название, форму, величину, цвет, учить располагать кирпичики вертикально и ровно соединять их с кубиками
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, развивать умение сооружать постройки
Воспитательные задачи:воспитывать желание помочь куклам
Вид конструирования: конструирование из строительного материала
Оборудование: набор для конструирования «Строим сами», куклы меленькие на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание реальных объектов – мебель в детском саду(стол, стул, кровать), показ презентации «Мебель»
Ход игры:
Воспитатель:
-Кукла Катя позвала в гости друзей. К ней пришли много гостей(Кукла Маша, Вера, Миша…) Но у Кати не хватает мебели. Гостям некуда садиться. Поможем Кате?
-Дети:
Да, поможем.
Воспитатель:
-из чего мы можем построить мебель для кукол? Что у нас в коробочке лежит?
Дети:
-Из кирпичиков, из кубиков
Воспитатель:
-Молодцы , ребята. Вот из этих кубиков и кирпичиков мы построим стол, стул и диван. Сначала мы постоим диван. Чтобы диван у нас был красивый постоит из разных кирпичиков. Чтобы диван не сломался и, чтобы кукле было удобно лежать, кирпичики кладем плотно друг другу.
А сейчас ребята вы сами стройте диванчики.(дети самостоятельно строят, воспитатель наблюдает.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Красивые диванчики у вас получились. А сейчас научимся строить стол. Возьмите два кубика и сверху положите два кирпичика. Вот такой стол у меня получился. А теперь вы сами сделайте столики для своих кукол.(Воспитатель наблюдает и помогает детям)
Воспитатель:
Ребята, теперь усадите за стол гостей, диванчики поставьте поближе к столу и посадите кукол за стол. Кукла Катя говорит вам спасибо что вы построили для гостей столы и диванчики.
Из чего мы построили диван?
Дети:
Из двух кирпичиков
Воспитатель:
А из чего построили стол:
Дети:
Из кубиков и кирпичиков
Воспитатель:
Сколько кубиков нам надо чтобы постоить стол?
Дети:
Нам надо два кубика
Воспитатель:
Сколько кирпичиков надо, чтобы построить стол?
Дети:
Надо два кирпичика.
Воспитатель:
-Какого цвета диван у Яны:
-Какого цвета диван у Кирилла?
-Из какиз кирпичиков стол построила Настя?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята. Куклы очень рады что вы им помогли.
В конце дети обыгрывают постройки.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
- Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...