Терапевтическая сказка "Маленький Мышонок".
материал (младшая группа)
Деминская Анна Владимировна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №82 г. Екатеринбург
На данный момент работаю с группой 6-7 лет
Сказка 2-4 года
Маленький Мышонок.
Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.
Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».
Жила-была мама-Мышка. И однажды она стала самой счастливой на свете, потому что у нее родился маленький Мышонок. Поначалу Мышонок был очень слабеньким, мама защищала его и кормила в норке.
Вскоре малыш окреп и подрос. Иногда маленький Мышонок просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему.
Однажды они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Мышонка к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время с мамой. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Мышонок боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Мышонок совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Мышонок очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Мышка не могла оставить Мышонка и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Мышка ушла в магазин. Мышонок проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
Вдруг в окно Мышонок увидел соседских мальчиков, которые играли в «Кошки – мышки». Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Мышонок перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Мышонок уже совсем не боится оставаться один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-терапевтическая мастерская в детском саду
Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса....
Презентация к терапевтической сказке "Мышонок и темнота"
Данная презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенный уровень тревожности, страх темноты и общую боязливость....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"
Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...
Терапевтическая сказка "Мышонок и темнота".
Сказкотерапия возникла в качестве направления психотерапии и зарекомендовала себя как очень эффективный метод....
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....