Проект "Зимушка -зима"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы о зимних развлечениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
12-23 декабря 2018г
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Малышок»
Календарно-тематическое планирование
Проект «Здравствуй ,зимушка –зима» 12-23 декабря 2018
Старшая группа
Воспитатель: Цыдыпова Г.Г..
С.Курумкан.2018 уч.год
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности ,коммуникативных навыков. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. состояние погоды ,типичные осадки, явления природы. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность-
Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах.
Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных
Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года
Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности
Подготовка :
Показ презентаций:
Темы : «Зимушка- зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».
Ресурсное обеспечение: Проектор
Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, ватные диски, посуды разные (для эксперим. и опыта), тонкая тесьма, клей, книги, палочки, кормушки, иллюстрации пособие «У природы нет плохой погоды»,
фотографии детей.
Дата | Образовательная область | Вид деятельности | Целевые ориентиры | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Создание предметно-развивающей среды |
Тема периода «Пришла зима» 12.12.-16.12.18г. | ||||||
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. . Познавательное развитие. ФЭМП. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Проектная | Закреплять знания детей о зимних природных явлениях; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других. Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб ,насекомых. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания устанавливать причинно-следственные связи Развивать доказательную речь. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 8 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей | Форма работы Организационный момент. Отгадывание загадки. Д/и «Зимние слова» Физкультминутка Пересказ Н. Калининой «Про снежный колобок» Д/и «Что здесь лишнее?» Д/и«Скажи наоборот» Прослушивания музыкального произведения: «Почему медведь зимою спит» Измерение снега при помощи палки (с делениями.) на участке. Воткнуть палку в снег и отметить фломастером . Дыхательная гимнастика . «Подуй на снежинку» Продуктивная деятельность. Свободное чтение(отрывок)Н.Сладков «Суд над декабрём» На прогулке рассматриваем следы животных на снегу. Провокационный вопрос: Чьи следы?.Как догадались? Игры для релаксации «Снеговики» Подвижная игра «У медведя на бору» Беседа на тему «Безопасность зимой» Экспериментирование: «Превращение воды в лед» Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика: «Снежок. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Музыкально-ритмические движения :развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц | Оформление родительского уголка для родителей «Зимушка зима»(Нищева Н,В,) Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период» Знакомство с папкой-передвижкой « Прогулки зимой». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Участие в конкурсе « Лучшее оформление группы на Новый год» Закрепление стихотворений с родителями «Белая береза» С. Есенина, «Детство» И.Суриков. Принять участие в изготовлении, приобретении новогодних украшений для детского сада. | Внести в группу «Зимний календарь» Выставка репродукций картин, Иллюстраций по теме «Зима» Проектор(показ картин- пурга, снежинка, мороз) ноутбук. Снежинки из бумаги | |
Развитие речи. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Сформировать представление о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы. Сообщить детям ,отсчет каждого нового года начинается с 1 января. | Рассматривание картины К.Юона «Русская зима». Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года». Опыт « Лед легче воды» Беседа: «Опасные огоньки». Чтение художественной литературы :А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».Пальчиковая гимнастика:«Елка» Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки». Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» | Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима» | Репродукция картины К. Юона «Русская зима»,стакан с водой ,кусочек льда, картина с изображением Спасской башни Кремля. | ||
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках | «Зима». 2. Вспомнить, каких снеговиков лепили на прогулке. Предложить нарисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Объяснение последовательности работы. Самостоятельная работа детей. 3. Экспресс-выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках». | Украшение зала для проведения утренника.
Участие родителей в подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)
| |||
Тема периода «Зимушка-зима» 19.12.-21.12.18г | ||||||
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Вспомнить сказку «Морозко». Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание послушать наиболее понравившиеся моменты. Помочь выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.
Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Расширить представления детей о трудовых действиях | Чтение русской народной сказки «Морозко». Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание послушать наиболее понравившиеся моменты Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Пальчиковая гимнастика: «Елка». Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» . «Зимний забавный зайка» (Объемная аппликация, коллективная работа Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку Труд в природе :уход комнатными растениями. Сгребать снег в кучу ,очищать дорожки от снега. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д. | Попросить родителей прочитать любимые сказки детям «Зимовье», проза Г.Снегирева «Пингвиний пляж». Попросить вспомнить название сказки. Перечитывание наиболее понравившихся моментов. 3. Рефлексия. Экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном» Провести субботник с родителями детьми: очищать дорожки от снега, подгребать снег на под деревья и кусты, подкармливать зимующих птиц ,устраивать площадки и кормушки для птиц. | Театр кукол Ведерки, лопаты, тележка для выноса снега | ||
Познавательное развитие. ФЦКМ. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье –маше. Развивать умение ползать ,пролезать ,развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Беседа о зимующих и перелетных птицах. Дидактическая игра «Что за птица?» Опыт «Вода бывает теплой, холодной ,горячей» Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги. Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок» Показ презентаций на тему: «Зимующие птицы» Продуктивная деятельность Поделки. Стайка нарядных снегирей из ваты и салфеток . Поделки детей на заданную тему о зиме; обновление дидактических материалов на счет до 9(цифры) | Порекомендовать родителям вести наблюдение с детьми за снегирями.(или рассматривать этих птиц на фотографиях, картинках.) Конкурс «Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; | Таблицы с зимующими и перелетными птицами ,кормушки из молочных пакетов , семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала. Стаканы с водой разной температуры. Внести в группу иллюстраций открыток ,календарей (птиц) | ||
Познавательное развитие. ФЭМП. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 9. Учить раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, :длинный, короче, самый короткий, самый длинный. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Упражнять: в ходьбе и беге между предметами; прыжках с ноги на ногу; закреплять: ходьбу по наклонной доске; ходьбу с мешочком на голове; | Игра «А теперь считай сколько елочек в зимнем лесу…». Игровое упражнение «Далеко-близко». Игровое упражнение «Кто самый высокий? Игра «Рисуем овалы» Игра «Сколько котят в корзине?» Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Рассматривание картины «Вот так снеговик!» Рассказ воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Лыжники» Массаж биологических активных зон «Снеговик»(для профилактики простудных заболеваний) Беседа по сказке П .Бажова «Серебряное копытце». Опыт№1. Почему снег такой мягкий? Ледяной секретик. На участке повесить ледяные украшения. Лепка снеговика с детьми Продуктивная деятельность Оформление «Копилка зимы»: формочки для льдинок, бумажные снежинки, схемы стихов, график глубины снега, альбомы, детские рассказы и т.д. . | Беседы с родителями и чтение с детьми художественной литературы о опасных дорожных ситуациях Наглядное пособие «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников» Иллюстрация картин из серии сказок. Хрестоматия для старших дошкольников автор А.Л.Табенкина ,М.С.Боголюбская. Лупа ,снег в мисках. | Счетные палочки, елочки высокие, низкие, полоски длинные, короткие Математика с пеленок- «Умница» По разделам: Карточки с цифрами и знаками. Книга как научить считать. Веселые игры. Как научить ребенка считать. Творческая, поисковая, экспериментальная. Рассматривание снега через лупу. |
Ожидаемый результат:
Повысить интерес к исследовательско -экспериментальной деятельности у детей.
Дополнить родителями и педагогом книгу сказок о зиме
Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, у детей и их родителей создано праздничное настроение
Развесить кормушки и понаблюдать за поведением птиц у кормушек, сделанных руками детей и их родителей
Украсить льдинками зимние постройки на участке.
Использовать карнавальные маски при драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и показать их малышам- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Вывод: во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми..
Использованная литература:
1 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5. Лыкова И.А.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.
Ушакова О.С. Развитие речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....