Проект "Весна пришла"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы по теме «Весна пришла»
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель проекта: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей о весне и ее признаках;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, играми весенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Механизм реализации проекта
Название конечного продукта | Участники | Форма, сроки презентации | Ответственные педагоги |
Заучивание с детьми стихотворений о весне для музыкального развлечения. | Родители, дети, воспитатели | 9-21 апреля | Воспитатели группы |
Организация выставки рисунков «Весна-красна», «Платье для Весны» | Родители, дети, воспитатели | 9-21 апреля | Воспитатели группы |
Изготовление скворечников | Родители, дети, воспитатели | 9-21 апреля | Воспитатели группы |
Праздник «Весенние сюрпризы» | Дети, родители, воспитатели | 9-21 апреля | Воспитатели группы, музыкальный руководитель |
Содержание совместной деятельности взрослого и детей
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде» | Развивать навыки самообслуживания. |
| Формирование основ безопасности | Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». | Развивать навыки безопасного поведения. |
| Игровая | С/р. игра «Путешествие в весенний лес» Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?» С/р. игра «Кукла идет гулять» | Развивать навыки взаимодействия в игре. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы | Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками. Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность Расширить и систематизировать знания детей о весне |
| Формирование элементарных математических представлений | Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
| Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету). |
Речевое развитие | Коммуникативная | Составление описательных рассказов по картинкам. Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» | Развивать навыки диалогической и монологической речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование: «Я кораблик нарисую» Лепка: «По реке плывет кораблик» Аппликация: Воробышки в лужах»
| Развивать умение рисовать предметы Развивать умение лепить Изображать в аппликации предметы |
Конструирование | Конструирование «Светит солнышко в окошко» | Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Музыкальная | «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» «А весной» Насауленко. «Смешные конопушечки» Хоровод «Согрей меня» «Скворцы и кот» Танец «Солнышко» Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Закличка «Солнышко» с движениями Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение. Разучивание новых игр, песен, хоровода. | |
Физическая культура | Двигательная | Речевая подвижная игра «В гости к нам весна пришла» Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева | Развивать навыки взаимодействия в игре. |
Мероприятия по работе с родителями:
- Изготовление папок – передвижек на тему: «Весеннее настроение», «Праздник Пасхи»;
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Организация выставок детских работ: «Воробышки купаются в лужах»;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении Скворечников, рисунки на тему: «Платье для Весны», составление рассказа; рисунки на тему «Весна – красна»
Продукт проектной деятельности:
- Рисунки на тему : «Платье для Весны» и рассказы;
- Рисунки на тему: «Весна – красна», «Воробышки купаются в лужах»
- Коллективное панно: «Весна»
- скворечники
Презентация проекта:
- Развлечение «Весенние сюрпризы;
- фото отчет
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о весенних изменениях в природе;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, играми весенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о весне , иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...