Беседа на тему: «Волшебные слова в нашей жизни».
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Маркина Ольга Ивановна

Беседа на тему ««Волшебные слова в нашей жизни».

Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.

- А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым? (ответы детей)

 

Воспитатель:   Ребята, вы живете в замечательное время, когда человеку открывается много дорог в жизни, творчестве, науке. Вы закончите школу, станете строителями, шахтерами, рабочими, но кем бы вы ни стали, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими, добрыми, культурными людьми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми. Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах.

 

Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. «Пожалуйста», «Извините», «Благодарю» - эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить их по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Пронаблюдай внимательно за собой и другими. Наступил тебе кто-то на ногу – больно. Ты рассердился, готов полезть в драку. И вдруг слышишь «Извини, пожалуйста, я нечаянно» и в голосе искреннее сожаление. Злость сразу прошла и ты неожиданно для себя самого говоришь «Да ничего, бывает». И ссоры не произошло, и драки не было. Значит, необходимы вежливые слова.

 Везде говори «спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе – передали нужную вещь, сделали подарок, после еды и т. д.

 

Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро!» Произнося их, мы желаем людям здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день был у них радостным, светлым, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно – стоит сказать «Доброе утро», сразу станет теплее, радостнее. А как надо говорить эти слова? Можно ли говорить нахмурясь, недовольным голосом?

 

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече – это слово «Здравствуйте». А зачем мы его поизносим? Слово это очень старое, связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, смелым, крепким. Все эти слова – и доброе утро, и здравствуйте, и добрый день, и спокойной ночи – хороши тогда, когда человек желает другому добра, здоровья искренне.

 

Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности «спасибо», «благодарю», «извините, пожалуйста». Нет дня, чтобы человек не произнес слово «здравствуйте». «Здравствуйте», «Доброе утро!». Так на земле начинается день. «Здравствуйте!». Кажется, какое это на первый взгляд простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное. И сколько радости, света несет в себе. В нем все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей и пожелания здоровья.

 

Игра: «Приветствие!»

 

Дети разбиваются по парам, один приветствует другого, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.

 Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

 

А сейчас внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

 

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибки признаю».

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ. (Нет)

 

Задача-сценка.

 

По улице шли два прохожих. Одному было 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книжки и один большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?», - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - У вас же было три книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей. А теперь осталось четыре». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. Однако, есть правила, которых ты еще не усвоил». Какие же это правила? Что должен был сделать мальчик?

 

 

Пословицы и поговорки о вежливости:

 

  1. Вежливости открыты все двери.

2. Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

3. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

4. Одно хорошее слово и в жестокий мороз согреет.

5. Худая речь из жары в озноб бросит.

6. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж. Ж. Руссо)

7. Дело сильнее слов.

8. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

9. Худое слово и сладким медом не запьешь.

10. Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди – те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

 

 

Ребята, вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другими никто не любит играть? Подумайте, почему это происходит? А сначала прочитаем стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи».

 

День стоял веселый раннею весной,

Шли мы после школы я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,

Шли куда попало в первый летний день.


 

 

Шли куда попало - просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.


 

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать!

Весело с друг другом встретимся опять!

Что каждый из вас думал, когда читал стихотворение?

На уроке труда.

 

Миша всегда все забывал дома и сегодня не принес на урок труда цветную бумагу. Он сказал об этом вслух. И тут же попросил у соседки лист бумаги. Он был уверен, что Наташа обязательно даст ему бумагу. И вдруг Наташа решительно заявила: «Не дам тебе. Если бы это было один раз, а ты всегда забываешь. Ты растрепа». Подумайте, ребята, права ли Наташа? Чем по-вашему закончился этот случай?

Разные ребята дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому, лишь бы играть вместе. Иногда и игра и дело не ладятся, потому что ребята не могут договориться друг с другом. Подумайте, дружно ли вы играете с ребятами? Обсудите, как надо играть вместе, чтобы было весело, интересно.

 

Вывод:

Не давать клички своим товарищам.

Создать обстановку уважения, взаимопомощи, поддержки своим друзьям и товарищам.

Следить за тем, как ты разговариваешь с товарищами.

Учись выслушать старших и товарищей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_volshebnye_slova_v_nashey_zhizni.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему ««Волшебные слова в нашей жизни».

Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.

- А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым? (ответы детей)

 

Воспитатель:   Ребята, вы живете в замечательное время, когда человеку открывается много дорог в жизни, творчестве, науке. Вы закончите школу, станете строителями, шахтерами, рабочими, но кем бы вы ни стали, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими, добрыми, культурными людьми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми. Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах.

Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. «Пожалуйста», «Извините», «Благодарю» - эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить их по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Пронаблюдай внимательно за собой и другими. Наступил тебе кто-то на ногу – больно. Ты рассердился, готов полезть в драку. И вдруг слышишь «Извини, пожалуйста, я нечаянно» и в голосе искреннее сожаление. Злость сразу прошла и ты неожиданно для себя самого говоришь «Да ничего, бывает». И ссоры не произошло, и драки не было. Значит, необходимы вежливые слова.

 Везде говори «спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе – передали нужную вещь, сделали подарок, после еды и т. д.

Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро!» Произнося их, мы желаем людям здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день был у них радостным, светлым, добрым. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно – стоит сказать «Доброе утро», сразу станет теплее, радостнее. А как надо говорить эти слова? Можно ли говорить нахмурясь, недовольным голосом?

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече – это слово «Здравствуйте». А зачем мы его поизносим? Слово это очень старое, связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, смелым, крепким. Все эти слова – и доброе утро, и здравствуйте, и добрый день, и спокойной ночи – хороши тогда, когда человек желает другому добра, здоровья искренне.

Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности «спасибо», «благодарю», «извините, пожалуйста». Нет дня, чтобы человек не произнес слово «здравствуйте». «Здравствуйте», «Доброе утро!». Так на земле начинается день. «Здравствуйте!». Кажется, какое это на первый взгляд простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное. И сколько радости, света несет в себе. В нем все: и тепло встречи, и рукопожатие друзей и пожелания здоровья.

Игра: «Приветствие!»

Дети разбиваются по парам, один приветствует другого, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.

 Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

А сейчас внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибки признаю».

На урок пришел учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе: вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ. (Нет)

Задача-сценка.

По улице шли два прохожих. Одному было 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книжки и один большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?», - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - У вас же было три книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей. А теперь осталось четыре». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. Однако, есть правила, которых ты еще не усвоил». Какие же это правила? Что должен был сделать мальчик?

Пословицы и поговорки о вежливости:

  1. Вежливости открыты все двери.

2. Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

3. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

4. Одно хорошее слово и в жестокий мороз согреет.

5. Худая речь из жары в озноб бросит.

6. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж. Ж. Руссо)

7. Дело сильнее слов.

8. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

9. Худое слово и сладким медом не запьешь.

10. Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди – те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

Ребята, вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другими никто не любит играть? Подумайте, почему это происходит? А сначала прочитаем стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи».

День стоял веселый раннею весной,

Шли мы после школы я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,

Шли куда попало в первый летний день.


Шли куда попало - просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.


Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать!

Весело с друг другом встретимся опять!

Что каждый из вас думал, когда читал стихотворение?

На уроке труда.

Миша всегда все забывал дома и сегодня не принес на урок труда цветную бумагу. Он сказал об этом вслух. И тут же попросил у соседки лист бумаги. Он был уверен, что Наташа обязательно даст ему бумагу. И вдруг Наташа решительно заявила: «Не дам тебе. Если бы это было один раз, а ты всегда забываешь. Ты растрепа». Подумайте, ребята, права ли Наташа? Чем по-вашему закончился этот случай?

Разные ребята дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому, лишь бы играть вместе. Иногда и игра и дело не ладятся, потому что ребята не могут договориться друг с другом. Подумайте, дружно ли вы играете с ребятами? Обсудите, как надо играть вместе, чтобы было весело, интересно.

Вывод:

Не давать клички своим товарищам.

Создать обстановку уважения, взаимопомощи, поддержки своим друзьям и товарищам.

Следить за тем, как ты разговариваешь с товарищами.

Учись выслушать старших и товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему"Волшебные слова"

Развивать у детей речь и мышление. В правильном применении слов этикета....

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя старшей компенсирующей группы на тему "Волшебные слова".

Данная деятельность направлена на воспитание нравственных чувств у детей 5-6 лет ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».

Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...

Беседа - занятие «Волшебные слова в нашей жизни»

За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы,Кому сказали сколько раз....

Тех. карта + конспект беседы по произведению «Волшебное слово» В.А. Осеевой

Тех. карта + конспект беседы по произведению «Волшебное слово» В.А. ОсеевойИгра для интерактивной доски в приложении "Smart notebook"...