Проект "Родословная - дерево жизни"
проект
Педагогический проект по формированию духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье «Родословная — древо жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodoslovnaya-derevo_zhizni.docx | 242.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Малышок»
Педагогический проект по формированию духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье
«Родословная — древо жизни»
Автор:
Клочкова Т.М., воспитатель первой квалификационной категории
п. Восточный, 2015
Информационная карта проекта
Полное название проекта | Педагогический проект по формированию духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье «Родословная – дерево жизни» |
Автор проекта | Клочкова Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории |
Руководитель проекта | Осипова Татьяна Николаевна, старший воспитатель |
Цель проекта | Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. |
Участники проекта | Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели |
Целевая группа | Воспитанники второй младшей группы |
Задачи проекта | Задачи: • Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. • Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. • Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок; • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. |
Срок реализации проекта | среднесрочный - сентябрь – декабрь 2015 года |
Этапы реализации проекта | I этап - организационный 01.09. 2015- 30.09. 2015г. II этап - практический 01.10. 2015- 30.11. 2015г. III этап - аналитический 01.12. 2015 – 11.12. 2015г. |
Проблемные вопросы |
|
Ожидаемый результат |
знать свои права и обязанности;
|
I.Пояснительная записка.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Проблема, на решение которых направлен проект:
- Утрата семейной функции передачи воспитанникам значимых культурных и жизненных ценностей.
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Проект знакомит воспитанников с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом воспитанники отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
1.2. Участники проекта
- Воспитанники старшего дошкольного возраста;
- Родители;
- Воспитатели.
1.3. Тип, вид проекта
Среднесрочный, творческий.
1.4. Цель проекта
Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
1.5. Задачи проекта
- Способствовать воспитанию у каждого воспитанника нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
• Развивать познавательные способности воспитанников в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
1.6. Формы и методы работы
- Анкетирование
- Изготовление семейный альбомов
- Сюжетно-ролевая игра
- Рассматривание семейных фотографий
- Составление творческих рассказов
- Дидактические игры
- Чтение и обсуждение произведений
- Изготовление рисунков
- Индивидуальные и групповые беседы
- Индивидуальные и групповые консультации
- Разучивание стихов
- Информационный стенды
- Чтение стихотворений
- Презентации
- Выставки
II. Содержание проекта
Проект составлен с учетом интересов и возрастных особенностей несовершеннолетних.
По продолжительности проект реализуется в течение 3-х месяцев.
2.1. Срок реализации проекта
Среднесрочный - сентябрь – декабрь 2015 года.
2.2. Схема реализации проекта
Составление генеалогического древа семьи «Наши предки живут в нас!», составление генеалогического древа семьи совместно с детьми «Наши предки живут в нас!», проведение консультаций с родителями- «Роль семьи в воспитании ребёнка» папка-передвижка, экран настроения группы-эмоциональный климат семьи, сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», рассматривание семейных фотографий, составление творческих рассказов «Моя семья», выставка рисунков «Моя семья», «Портрет моей мамы».
2.3. Этапы реализации проекта.
I этап - организационный 01.09. 2015- 30.09. 2015г.
II этап - практический 01.10. 2015- 30.11. 2015г.
III этап - аналитический 01.12. 2015 – 11.12. 2015г.
1 этап – организационный
Таблица 1 «Организационный этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Организационный этап | Организационно-методическое и программное оснащение | 1.Организация условий для реализации проекта 2.Выявление поля деятельности, сбор информации 3.Методическое и программное оснащение 4.Инструктивное совещание |
2 этап – практический
Таблица 2 «Практический этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Практический этап | Организация мероприятий | Реализация мероприятий проекта
- характеристика имени ребенка (значение, варианты имени, в честь кого из родственников назвали ребенка и почему); - «Что в имени моем?»; -составление генеалогического древа семьи совместно с детьми «Наши предки живут в нас!»; - совместное творчество детей и родителей; участие в конкурсах детского сада по изодеятельности; - проведение консультаций с родителями- «Роль семьи в воспитании ребёнка» папка-передвижка, «Общение родителей с детьми» (рекомендации, «Микроклимат семьи», «Наши дедушки и бабушки»; «Семейные традиции, их значение в воспитании и развитии ребенка»; - экран настроения группы-эмоциональный климат семьи; - анкетирование на тему: «Семейные традиции»; - изготовление семейный альбомов.
- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери» (в течении всего срока проектной деятельности); - рассматривание семейных фотографий; - составление творческих рассказов «Моя семья»; - дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор» (в течении всего срока проектной деятельности); - беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Наши братья и сестры», «Моя дружная семья»; - знакомство с играми родителей; - ознакомление с художественной литературой по теме; - пословицы и поговорки о семье; - цикл занятий «Мое имя, его и его значение», «Наша дружная семья; - выставка рисунков «Моя семья», «Портрет моей мамы».
|
3 этап – аналитический
Таблица 3 «Аналитический этап»
Название этапа | Целевое назначение | Мероприятия |
Аналитический | Подведение итогов и анализ результатов реализации проекта | Обобщение опыта и результатов работы |
2.4. Ресурсы
2.4.1. Кадровые ресурсы
Таблица 4«Кадровые ресурсы»
№ | Должность | Кол-во штатных единиц |
1. | Старший воспитатель | 1 |
2. | Воспитатель | 2 |
3. | Музыкальный руководитель | 1 |
2.4.2. Материально-технические ресурсы
Реализация проекта осуществляется на базе учреждения с использованием имеющегося оборудования
- Музыкальный зал с музыкальным оборудованием
- Групповая комната
2.4.3. Информационные и методические ресурсы
Электронные ресурсы, буклеты, папки-передвижки, статьи, брошюры, наглядные материалы (презентации, видеофильмы, видеоролики и т. д.).
2.5. Контроль и управление (координация) проектом
Общее руководство и контроль за реализацией проекта осуществляет старший воспитатель, который обеспечивает условия для реализации проекта и производит контроль и оценку реализации этапов проекта.
2.6. Результаты
- Владеть понятием «семья»;
- Знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- Иметь представления о родственных отношениях;
- Знать свои права и обязанности;
- Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
2.6.2. Полученные результаты
Конечным результатом должно стать:
- Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания;
- Воспитанники получат необходимую информацию о своей семье;
- Произойдёт обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- Эффективность проекта: участие в проекте 90% семей; минимум материальных и временных затрат.
Используемая литература
1. Гаранина Т. П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей».
2. Жарикова А. Д. «Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада».
4. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов». Под ред. Козловой С. А.
5. Мартышин В. С. «Твоя родословная: Уч. пособие по изучению истории семьи и составление родословной».
6. Карандашев Ю. Н. «Семейная биография ребёнка».
7. Карандашев Ю. А. «Развитие представлений у детей. Уч. пособие»
8. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой,
9. Крылова Н. М. «Формирование системных представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста».
10. Никонова Л. Е. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни».
11. Чечет В. В. «Патриотическое воспитание в семье».
12. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
13. Панасенко Г. И. «Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей
14. «Родовое дерево». Дошк. Воспитание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Дерево жизни" (старшая группа)
Методическая разработка по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Дидактическое пособие «Ковер «Дерево жизни (времена года)»»
учебно - методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром...
Спаси дереву жизнь
Материал для родителей на тему экологического досуга....
Познавательный проект для дошкольников "Кедр-дерево жизни"
Материал транслирует о проведении в подготовительной к школе группе проведение познаательного проекта по познавательному развитию....
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Экологический проект "Сосна-дерево жизни"
В последние годы проблемам экологического воспитания уделяется всё больше внимания. Почему же именно эти проблемы стали актуальными?Причина таится в деятельности человека в природе, часто безграмотная...
дерево жизни
дерево жизни...