Мастер-класс по развитию мелкой моторики "Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять"
материал (младшая группа)
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Борковский детский сад
Мастер-класс
в первой младшей группе
«Теремок»
«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять».
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Удоденко И. П.
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики.
Задачи:
- побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях;
- стремиться установить доверительные отношения с родителями;
- формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;
- активизировать творческий потенциал родителей;
- сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей;
- предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
- упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения.
Подготовительная работа
- Объявление о предстоящем мастер-классе.
- Составление картотеки «Пальчиковые игры для детей 2-3 лет».
- Беседы с родителями по данной теме.
- Подбор пособий, игр, методической литературы по теме.
- Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Оборудование:
- музыкальное оформление;
- Памятки для родителей «Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет».
Материалы: шарики Су-джок, бельевые прищепки, цветные карандаши, мячики-ёжики, мешок с фруктами и овощами.
Участники: воспитатели, родители.
Форма проведения: игровой тренинг.
Ход мастер-класса:
– Добрый день, уважаемые родители и дети. Мы очень рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы с вами выполним упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые помогают развивать речь. Тема нашего мастер-класса: «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять».
Родители стоят полукругом.
– Я предлагаю вам для начала провести «Разминку».
(Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей)
– Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук)
Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки)
Проснулись! (Оттопыриваем руками)
Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки)
Проснулись! (Хлопаем в ладоши)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки)
Проснулись! (Топаем ногами)
«Здравствуй!»
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Мы сейчас вместе с вами поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек». Эта игра способствует развитию речи и тактильных ощущений у детей
Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.
- Мы усложним для вас задачу: сначала вы должны отгадать загадку, а потом определить наощупь нужный фрукт или овощ.
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется (Морковка)
Какая морковка? (Длинная, красная)
Кладем морковь на стол.
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их (Огурцы)
Какой огурец? (Длинный, зеленый)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается, друзья (Яблоко)
Яблоко, у нас какое? (Круглое, зеленое)
Вкусный, красный, но не сладкий.
Зреет на садовой грядке,
В сказках, помнишь, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
Какой помидор? (Круглый, красный)
- Сейчас мы предлагаем сделать массаж рук предметами, но при этом еще нужно проговаривать стихи. Прошу всех присесть за столы. Предметы могут быть разными. Но у нас сегодня следующие: массажные мячики-ёжики, шарики Су-джок.
-Для начала сделаем массаж рук мячиками-ёжиками. Катаем мячики между ладоней
(катаем в ладошках, используя для этого обычные мячики)
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу
Сверху – левой, снизу – правой,
Я его катаю, браво.
Маленький колючий ёж! (катаем мячик между ладоней)
До чего же ты хорош! (сжимаем-разжимаем мяч поочерёдно обеими ладонями)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки! (прикасаемся пальчиками к иголкам)
- Предлагаю выполнить упражнения на развитие мелкой моторики при помощи шариков Су-джок. Су-Джок с виду шарик с острыми шипами, состоит из двух соединенных полусфер, внутри которого находятся два металлических колечка. Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.
Сначала выполним упражнение с помощью кольца.
Раз - два - три - четыре - пять,
Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
- При помощи шарика Су-джок мы расскажем сказку. Но сначала отгадайте загадку.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал.
(колобок)
Сказка «Колобок»
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Массаж мячиком
«Су – Джок» Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали.
(раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник.
(стучат шариком по ладони)
Ну, а где же он? Давайте его, поищем (ходьба на месте).
Массаж кольцом
«Су – Джок» Вот он наш колобок!
Замечательный какой.
Круглый, красивый,
Весёлый, озорной,
Вкусный, румяный,
Сдобный, любопытный,
Смелый, любознательный
(поочередно надеваем колечко на каждый палец,дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)
Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
- Перейдём к упражнениям с прищепками. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Мы подготовили шаблоны, к которым ребёнок должен прикреплять прищепки, при этом следует произносить стихи.
«Ёжик»
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Если подкрадётся волк –
Превратится он в клубок.
(Ребёнок прикрепляет к шаблону прищепки- «иголки» ежа).
«Тучка»
Тучка капает дождём,
Мы дождинки соберём.
(Ребёнку даём шаблон, к которому прикреплены прищепки, он их откреплены («собирают дождики»))
«Солнышко»
Здравствуй, лучик золотой!
Мы подружимся с тобой,
Лучик – раз, лучик – два,
Будем вместе мы всегда.
(Ребёнок берёт прищепки – «лучи» и прикрепляет их к кругу)
- Перейдём к пальчиковым играм, которые мы используем в детском саду каждый день. Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.
В пальчиковых играх используются потешки, стихи, которые вы прекрасно знаете. И сейчас мы с вами в них поиграем.
Мы делили апельсин –
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).
Молоточки стучат (Стучать кулаком о кулак),
Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом (Сжимать-разжимать пальцы),
Как мы славно заживем (Вращать кисти рук).
- Подробнее хотелось бы рассказать о музыкальных пальчиковых играх по методике Железновых. Занятия по методике Железновых обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.
Пальчиковые игры Железновых позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка.
Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1. Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит.
2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.
3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.
- Сейчас мы познакомим вас с несколькими музыкальными пальчиковыми играми, которые часто используем в работе с детьми.
(Проводятся игры «В лесу», «Мои вещи», «Паучок», «Капуста», «Дом»).
- Уважаемые родители! Благодарим вас за активное участие в проведении семинара-практикума и желаем успехов в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...
Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......
Проект «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять!»
Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развит...
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)
Цель.Речевое развитие через знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...
Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы
(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ—ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАТЬ»
Буклет для педагогов и родителей с кинезеологическими упражнениями....
Проект "Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять"
Проект на развитие мелкой моторики в младшей группе....
Рабочая программа по кружковой работе «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» для детей 4-7 лет с нарушениями зрения
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее....