проект
проект (старшая группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении  данной темы и составлении генеалогического древа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevo.docx150.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мое генеалогическое древо»http://ugppk.ru/files/imagecache/762x/node_upload/677/Drevo.jpg

                                                         

                     

                                                                                   

Проект разработали воспитатели:

Андрющенко С.В.

Токарева Е.П.

2019 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта

Информационно – исследовательский, групповой.

Время реализации проекта:

09.01.19-31.01.19 г.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении  данной темы и составлении генеалогического древа.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого- это тот фундамент, на котором  создается будущее человека. Формировать и развивать личность. Развивать партнерские отношения к семье.

Задачи проекта:

1.Формировать представление о мире, семье, как о людях

   живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат

   сестра), любящих друг друга, заботящихся друг о друге.

2. Способствовать развитию доброжелательности,

    терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной

    жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать  

   чувство гордости за свою семью.

4.Обогащать словарь (родственники, родословная,

    генеалогическое древо, предки).

Этапы проекта:

I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

Содержание работы:

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

   деятельности.

2.Изучение передового педагогического опыта работы по

    развитию представления у детей  о том что такое семья.

3.Консультирование с заместителем руководителя

   учреждением по вопросам проектной деятельности.

4.Подбор методов педагогической диагностики

   воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

   индивидуальные беседы).

5.Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

   образовательного процесса.

Содержание работы:

1.Составить перспективный тематический план по  теме

   проекта «Мое генеалогическое древо».

2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности.

3.Согласно задачам и содержанию определить формы

   организации.

4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

   упражнения, семейные фотографии, литературный  

   материал согласно задачам, оформить их в виде  

   картотеки.

III этап – Работа с детьми.

Задачи:

1.Формировать у детей  простейшие представления о

   семье и ее составляющих

2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

   направленных на расширение познаний о семье.

3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

   Творческая активность; снижение напряженности,

   скованности.

Содержание работы:

1. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

2. Реализация  цикла игр.

3. Создание условий для творческой деятельности детей,

   Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

   (при необходимости оказание помощи).

4.Создание условий для проведения игр.

IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: Демонстрация опыта работы.

Содержание работы:

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

    материал представить в методический кабинет ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности. Активизация словарного запаса у

    детей.

3. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

    работы.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление пособия «Мое генеалогическое древо».

Перспективный план проекта «Мое генеалогическое древо»

09.01.2019 Токарева Е.П.

1.Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий.

Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану. Воспитывать  любовь и уважение к членам своей семьи.

11.01.2019 Андрющенко С.В.

2.Физминутка «Дружная семейка» (пальчиковая гимнастика).

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

14.01.2019 Токарева Е.П.

3. Консультация для родителей «Источник информации для построения генеалогического древа семьи».

Цель: Предложить родителям материал для правильного составления своего генеалогического древа.

16.01.2019 Андрющенко С.В.

1.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим.

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

18.01.2019 Токарева Е.П.

2.Чтение детьми стихотворений о семье.

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

21.01.2019 Андрющенко С.В.

3. Рисование «Моя семья»

Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

23.01.2019 Токарева Е.П.

2. Физминутка «Вся моя семья».

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

25.01.2019 Андрющенко С.В.

3. Просмотр мультфильмов

«Трое из Простоквашино».

Цель: Научить детей радоваться всему прекрасному и уметь находить себе друзей везде и всегда.

28.01.2019 Токарева Е.П.

1. Беседа и фото  на тему «Как я помогаю маме дома».

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные  ответы.

30.01.2019 Андрющенко С.В.

1.Просмотр презентации «Моя семья»

Цель: Развивать познавательный интерес у детей.

31.01.2019 Токарева Е.П.

2. Аппликация (коллективная работа) «Семейный   хоровод».

Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.

Беседы: Я и моя семья. Тайна имени. Самая хорошая, дорогая самая. Папа в доме и дом исправен. Я с бабушкой своею дружу давным давно. Мне дедушка рассказывал. Легко ли человеку ,когда он один? Происхождение фамилий. Что такое генеалогическое дерево?

Игры: Сложи картинку. Определи возраст. Закончи предложение. Подбери признак. Что раньше, что потом.

Чтение художественной литературы. В.Белов «Мамина дочка» К.Ушинский «Косточка» Л.Толстой «Старый дед и внучек» А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Шорыгина Т.А. «Похищенное имя».

Литература:

1. Л.Л. Масалова «Составление генеалогического древа»,

2. Л.С.Журавлева «Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи, №5- 2005 г. «Моя родословная»- СПб: Ленизат; «Ленинград», 2008 г.

3.Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.

4. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.

5. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...