План проведения Дня открытых дверей в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
План проведения Дня открытых дверей
«На птичьем дворе»
Тема недели «Домашние птицы»
Задачи:
- продолжить знакомить детей с домашними птицами;
- обогатить словарь детей по теме, упражнять в звукоподражании;
- упражнять в наклеивании предметов из готовых форм;
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма;
- содействовать эмоциональному сближению детей, родителей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День открытых дверей | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения Дня открытых дверей
«На птичьем дворе»
Тема недели «Домашние птицы»
Задачи:
- продолжить знакомить детей с домашними птицами;
- обогатить словарь детей по теме, упражнять в звукоподражании;
- упражнять в наклеивании предметов из готовых форм;
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма;
- содействовать эмоциональному сближению детей, родителей, педагогов.
№ | Мероприятие | Цель | Время | Ответственный |
1 | Утро добрых встреч (Беседы с родителями, свободная игра, самостоятельная деятельность детей) | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формирование доброжелательных отношений. | 7:00-7:40 | Бедакова Е.А. |
2 | Утренняя гимнастика | Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | 7:40-7:47 | Такиуллин Д.Ф. |
3 | Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!» | Формирование контроля над движениями, развитие способности концентрировать внимание; развитие умения различать части своего тела. | 7:50-7:55 | Бедакова Е.А. |
4 | Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» | Тренировать мышцы языка, увеличивать его подвижность и скорость переключения с одной артикуляционной позы на другую. | 7:55-8:00 | Бедакова Е.А. |
5 | Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» | Улучшение координации и мелкой моторики. | 8:00-8:05 | Бедакова Е.А. |
6 | Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом» | Повысить эмоциональный тонус детей; продолжить знакомить детей с домашними птицами. | 8:05-8:10 | Бедакова Е.А. |
7 | Звукоподражание «Чей голос?» | Побуждать детей воспроизводить доступные им звукосочетания, упражнять в звукоподражании. | 8:10-8:15 | Бедакова Е.А. |
8 | Чтение потешки со звукоподражанием «Наши уточки с утра» | Стимулирование активной речи детей через малые фольклорные формы, расширять знания о домашних птицах, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем. | 8:15-8:20 | Бедакова Е.А. |
9 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8:20-8:50 | Бедакова Е.А. Крайняя О.В. | |
Игровая ситуация «К нам пришёл Петушок» (игрушка) | Вызвать эмоциональный отклик, желание взаимодействовать с игровым персонажем. | Бедакова Е.А. | ||
Потешка – умывалка «Знаем, знаем – да-да-да!..) | Продолжать формировать умение мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем. | Бедакова Е.А. | ||
Упражнение «Научим Петушка правильно сидеть за столом» | Развивать навыки культурного поведения во время приема пищи. Профилактика осанки. | Бедакова Е.А. | ||
10 | Подготовка к НОД (свободная игра, самостоятельная деятельность детей) | Предоставить детям возможность выбора игр в свободной игровой деятельности. | 8:50-9:00 | Бедакова Е.А. |
11 | НОД Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность – аппликация) Тема «Цыплята на лугу» | Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать любовь к творчеству. | 9:00-9:15 9:25-9:40 | Бедакова Е.А. |
12 | Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» | Стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки; имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки), учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать связную речь в названии персонажей сказки; воспитывать творческие способности детей. | 9:45-10:00 | Бедакова Е.А. |
13 | Второй завтрак | 10:00-10:10 | Крайняя О.В. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10:10-12:00 | Бедакова Е.А. | ||
14 | Обучающее упражнение «Одеваемся в правильной последовательности» | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании, формирование умения одеваться в правильной последовательности. | ||
15 | Обсуждение правила «Надо быстро одеваться, чтоб здоровым оставаться» | Формирование навыков самообслуживания. Вызвать желание заботиться о своём здоровье. | ||
16 | Игровая ситуация «Покажем Петушку, как надо правильно одеваться» | Вызвать эмоциональный отклик, желание взаимодействовать с игровым персонажем. | ||
17 | Наблюдение «Каким бывает снег?» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | 10:30-10:40 | Бедакова Е.А. |
18 | Рассказывание стихотворения В. Петровой: «Снег – снежок кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок!» | Упражнять в умении соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Бедакова Е.А. | |
18 | Физическое развитие (подвижные игры на свежем воздухе) | Поддерживать интерес к подвижным играм, создавать атмосферу радости, направлять физическую потребность в движении детей в организованную двигательную активность, несущую эффект закаливания на свежем воздухе. | 10:45-11:00 | Бедакова Е.А. |
Подвижная игра «Снег кружится» | Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. | |||
Подвижная игра Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» | Упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц; развивать внимание, двигательную активность. | |||
19 | Индивидуальная работа: малоподвижная игра «Попади в круг» | Развивать умение бросать снежки в определённое место (обруч) двумя и одной рукой. Развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Привлечь малоактивных детей. | 11:00-11:10 | Бедакова Е.А. |
20 | Игры со снегом: «Сделаем горку для кукол», «Выроем норку для зайки» | Учить сгребать снег лопатками в определённое место, правильно пользоваться лопаткой, не мешая друг другу. | 11:15-11:30 | Бедакова Е.А. |
21 | Игра – опыт «Можно ли есть снег?» (Набрать немного снега и положить в белую чашку, внести в группу) | Расширить представления о свойствах снега; учить оберегать своё здоровье. | 11:30-11:40 | Бедакова Е.А |
22 | Игровое упражнение «Кто быстрее соберёт игрушки?» | Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам. | 11:45-12:00 | Бедакова Е.А |
23 | Обучающая ситуация «Свои вещи береги – аккуратно в шкаф положи» | Развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности (снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.) | ||
Обед | 12.05-12.30 |
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (Легко похлопывают по щекам)
Круглые мешочки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх, плюх, плюх! (Легко ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (Щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (Поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (Нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Здравствуйте, ребята! (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (Приветственно машут рукой)
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Жил-был Весёлый Язычок в своем домике.
Догадайся, что это за домик.
«В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки».
Догадались? Этот домик — рот.
Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот закрыт, открыт).
Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе).
Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»).
Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт).
Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.
Музыкальная пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки»
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки -очень хорошо( 2раза) .
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а мальчики и девочки рядышком сидят!
3. Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом (стучим кулачками) Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем( 2раза).
4. Бум, бум барабан, что за шум и тарарам (указательные пальчики стучат по коленкам) Бум, бум барабан, просыпайтесь по утрам (2раза).
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка- 4раза (изображаем игру на дудочке).
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (2раза) (на каждый слог стучим ладошками по коленкам)
7. И быстренько, и быстренько (6раз) (интенсивные хлопки по коленкам)
8. И приехали!
Потешка «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»
Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.
Звукоподражание «Чей голос?»
- Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.
Игровая ситуация «К нам пришёл Петушок»
Ребята, послушайте, кто-то за дверью поет.
(за дверью звук петушка-Ку-Ка-Ре-Ку)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка: «Петушок, иди к нам!»
Дети все вместе зовут петушка. Появляется Петушок.
Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята поздоровайтесь.
Дети: Здравствуй, петушок.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, наш петушок проголодался. А что любит кушать петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно, зернышки. А как он кушает?
Дети: Клю-клю.
Воспитатель: Давайте угостим нашего гостя зернышками.
Потешка – умывалка
Знаем, знаем – да-да-да!..
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Наблюдение «Каким бывает снег?»
- Дети, посмотрите вокруг, что лежит на земле.
- Давайте потрогаем его, можно взять в руки.
- Какой снег? (он холодный ,белый, легкий).
- Что можно слепить из снега? (ком, шарик, колобок, снеговика). Правильно.
- Молодцы? (В теплую погоду - снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду, когда мороз, из снега нельзя лепить, так как он рассыпается).
- Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (скрип, хруст).
- Как говорит снами снег? (под ногами хрустит).
Раз шажок, два шажок -
Под ногами - снежок. Г. Лагздынь
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками, делиться с товарищами.
Игра - опыт. Набрать немного снега в чашку и отнести в группу. Понаблюдать с детьми, что произойдет со снегом? (он растает).
- Дети, а почему снег растаял (дети высказывают свои предположения).
Цель: дать представления о свойствах снега.
Подвижная игра « Снег кружится»
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают.
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Ход игры:
Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Птички два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок!( прыжки)
Птички,раз! (поднимают крылышко)
Птички, два! (поднимают второе)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! (закрывают один глаз)
Птички, два! (закрывают второй)
Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья в младшей группе
Примерный план проведения недели здоровья в младшей группе ДОУ...
План проведения месячника безопасности. Вторая младшая группа.
Материал может быть испоьзован в младшей группе детского сада....
План проведения недели здоровья в младшей группе
План проведения недели здоровья во второй младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники про...
План проведения недели безопасности в младшей группе
План проведения недели безопасностив младшей группе...
План проведения подвижных игр в младшей группе
План проведения подвижных игр в младшей группеВиды движенийМесяцыСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьБег«Бегите ко мне», «Солнышко и дождик»«Догони мяч»,«Мы топаем но...
Перспективный план проведения НОД во второй младшей группе
Перспективное планирование непосредствено образовательной деятельности...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ "НЕДЕЛИ ТЕАТРА" в младшей группе
Пробуждать интерес детей к театральной игре, создавать условие для ее проведения....