Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка
учебно-методический материал по обучению грамоте на тему
Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи
по развитию речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе. В этом году наш педагогический коллектив поставил задачу «Формировать у детей грамматически правильный строй речи через дидактические игры и упражнения». Необходимым условием для того, чтобы задача решалась полностью является взаимодействие детского сада и семьи в вопросе речевого развития дошкольников.
В начале учебного года педагоги начали обследование состояния речи детей в разделе грамматический строй речи. Обследование речи – трудоемкий процесс, на который уходит обычно 2 недели. От его результатов зависит планирование работы педагогов и родителей по данному вопросу. Результаты обследования доводятся до сведения каждого родителя. Это происходит только в индивидуальной беседе. Главная цель – заручиться поддержкой родителей для последующего взаимодействия в вопросах речевого развития.
Мы хотим познакомить вас, дорогие родители, с играми, которые вы можете использовать для развития грамматического строя речи детей.
- «Приготовим сок».
Из яблок сок …(яблочный); из груш…(грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.д.
Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.
- «Один – много».
Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
У меня мячик, а у тебя много … (мячиков). У меня мячик укатился, у меня нет мячика. И у тебя мячики укатились. Чего у тебя нет…(мячиков).
И наоборот: у меня много кукол, а у тебя одна…(кукла). Я своих кукол уложила спать и у меня нет кукол. И ты свою куклу уложи в кроватку. Чего у тебя не стало?...(куклы).
- «Кто больше, а кто меньше?»
Учить употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и образовывать названия детенышей в единственном и множественном числе.
Лиса -…(лисенок), кошка - …(котенок) и наоборот лягушонок - …(лягушка), мышонок - …(мышка).
Особо обратить внимание на следующие существительные:
лошадь - лошадка -…(жеребенок - жеребята),
овца – овечка - …(ягненок - ягнята) и т.д.
- «У кого сколько?»
Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.
Родители рисуют «посылки», указывая количество присланных предметов. Матрешке прислали посылку, что там? (один огурец, два огурца, пять огурцов; одну конфету, две конфеты, пять конфет;
одно ведро, два ведра, пять ведер) и т.д.
- «Кто больше?»
Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных.
Яблоко (какое?)- круглое, красное, сладкое, аппетитное и т. д.
Лимон (какой?)- желтый, овальный, кислый, полезный и т.д.
Для детей старшего дошкольного возраста:
- Образовывать приставочные глаголы (ходит – уходит –заходит –переходит-выходит и т.д.)
- Образовывать глаголы совершенного вида (рисовал –нарисовал)
- Образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чье? От существительных: например, хвост лисы- лисий хвост, хвост белки- беличий хвост и т.д.) Эту игру лучше проводить как путаницу- что перепутал художник?
- Составлять предложения разных типов.
Желаем вам и нам успехов в формировании грамматически правильной речи у наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Благополучного воспитания можно дос...
Родительское собрание на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Родительское собрание...
Родительское собрание во 2 младшей группе.Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Родительское собрание...
Консультация для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка.Я родитель"
Консультация для родителей...
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи ребенка"
Взаимодействие детского сада и семьи необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка
Нетрадиционное родительское собрание ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...
Нетрадиционное родительское «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»
Нетрадиционное родительское ( с элементами педагогических ситуаций )«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»...