Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть |
Мотивация. |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
- Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту… Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает) - От кого же это письмо? (читаю адрес) Г. Иваново, Детский сад «Пчелка», средняя группа №3 «Сказка» От «Зимушки – Зимы» - Интересно, что же она вам написала? «Зима прислала вам письмо В снежинках – звездочках оно. Пора нам встретиться, друзья Вам без меня никак нельзя. Вам на санях не покататься, Вам не слепить снеговика, Ну, как ребята вам остаться Без снежной горки, без катка! Я белоснежная Зима И есть загадка у меня. Скорей ее вы отгадайте, О чудесах моих узнайте».
| Дети встают вокруг воспитателя |
2 часть Основная часть |
1. Наблюдение за льдом |
Цель: познакомить со свойствами льда. | Цель: запомнить свойства льда. |
-Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку. -Снежок, сверкая, кружится, И все кругом бело. Озера, реки, лужицы Вдруг стали как стекло. (Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда). - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? - Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться. - Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда. - Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда. - Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? - Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод - Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? - Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? - А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? - Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость. - Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый) - Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд? - Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков. - Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда? - Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.
|
Лед.
Холодный.
Твёрдый.
Хрупкий.
Разбился, сломался, раскололся.
Бесцветный, белый, серый.
Нет. |
2.Дидактическая игра «Какое время года?»
|
Цель: побуждать соотносить описание природы в загадках с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. |
Дети сидят на скамейке. - А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду вам загадывать загадки и задавать вопрос «Когда это бывает?» и буду загадывать загадку о разных временах года. Вы должны мне будите ответить, когда это бывает. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. |
|
Кто в холод не боится Остаться без перинки И вытряхнет на землю Летящие пушинки. |
|
Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня ... |
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... |
|
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? |
|
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. |
|
В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... |
|
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... |
|
Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило ... Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? |
|
Шагает красавица, дыханием земли касается, Придёт и на поле, и на речку, Оденет в платьице цветочек. |
|
|
|
|
Зима.
Зима.
Зима.
Осень.
Осень.
Осень.
Лето.
Лето.
Лето.
Весна.
Весна. |
|
|
3. Подвижная игра - 3 раза. Метелица, вьюга, пурга, буран»
|
Цель: познакомить с новой игрой, упражнение в различных видах и способах движений. | Цель: запомнить правила игры и поиграть. |
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. И вот я предлагаю вам поиграть в зимнюю игру. -Вы становитесь под деревом. По сигналу «Метелица» — вы подпрыгиваете, стараясь достать до ветки и стряхнуть как можно больше снега. Затем они кружитесь, «как метелица». По сигналу «Вьюга» вы становитесь в ряд и двигаетесь вперед, захватывая снег двумя руками и подкидывая его вверх. По сигналу «Пурга» — становитесь вокруг небольшой ели, каждый из вас лепит снежок и бросает его, стараясь перебросить через ель. По сигналу «Буран» вы кружитесь на месте и с продвижением вперед, одновременно подкидывая вверх снег ногами. (При повторении игры я или кто-либо из детей повторяет сигналы в произвольном порядке).
| Играют в игру. |
4. Игра малой подвижности. «Ты медведя не буди!» Игра повторяется 3-4 раза.
|
Цель: развивать внимание, координацию. формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. удержаться и не допустить ошибки. |
- вот мы и погрелись не много и нам надо отдохнуть. Ребята сейчас время года зима и я загадаю вам загадку и мы с вами узнаем как называется наша с вами игра: Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Кто же это? -Игра наша называется: «Ты медведя не буди». -Но для начала мы выберем с вами нашего медведя с помощью считалочки Выпал снег на поля, Прибежала детвора Раз, два, три, четыре, пять- Будем бегать и скакать, Будем мы в снежки играть. -Вот и выбрали мы с вами медведя. А теперь мы образуем круг, взявшись за руки. Идем по кругу произнеся слова: Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, и на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
| Дети выполняют задание.
Медведь
Дети проговаривают слова считалки.
Дети проговаривают слова. |
5.Трудовая деятельность. |
Цель: воспитывать стремление к труду. Расчистить от снега дорожки, побуждать работать лопатками. | Цель: навести порядок на участке. |
-Что ж мы поиграли, а теперь скажите мне: что же бывает зимой? Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. | Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).
|
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся.
| Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр) «Кто дальше бросит?». |
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Цель: как можно дальше бросить снежок. |
-Подходите ко мне Сережа и Ваня. Мы с вами поиграем в снежки. Посмотрите сколько выпало снега. Из него мы с вами сделаем снежки и будем их кидать. Посмотрим кто же из вас дальше кинет снежок. -молодцы мальчики далеко вы кидаете снежки. А с кем бы вы хотели помериться силами в бросание снежков? |
Ребята делают снежки и кидают их.
. |
3 часть. Заключительная часть |
Итог прогулки |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о свойствах льда | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. -Что вы сегодня нового узнали о свойствах льда? |
|
2. Рефлексия |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу
| Ответы детей. |