Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Тема: « Загадки зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: « Загадки зимы»
Цель: уточнить представление детей о зимнем времени года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зимнем периоде
-продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
- формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, среде обитания,
- заложить основы экологического воспитания
- побуждать высказывать свои мысли и суждения.
Развивающие:
- развивать умение строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением
-обогащать активный словарь детей
- упражнять в закреплении цвета, счете до 5, названии геометрических фигур.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Словарь: зимушка, морозная, вьюжная, снежная, ледяная, нора, логово, берлога, бездомный, шерстка.
Методические приемы: загадки, рассматривание картины, вопросы к детям, художественное слово, игровые моменты, упражнения – ассоциации.
Материал:
1.Конверт с письмом.2.Записка.3.Изображение следов.
4. картина зимы
5.геометрические фигуры из цветного картона (квадрат – коричневый, прямоугольник – оранжевый, овал – серый, треугольник – белый).
6. Фото и детали для изображения животных: медведь, лиса, волк, заяц.
Индивидуальная работа: упражнять …..,…. в ответах на вопросы.
Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений, загадывание загадок о зиме, д/и « У кого кто?», «Назови наоборот».
ХОД ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер.
( Эмоциональная настройка)
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное), как это можно выразить, используя жест ( показ одного большого пальца – «класс»..)
Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. ( улыбнемся)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свое место.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение. И мне скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии.
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Веселая, желанная
Морозная пора –
От холода, румяная
Смеется детвора.
Деревья инеем покрылись
Стоят все словно в серебре.
Такое летом не увидишь,
А лишь зимой в январе…
Ну, как догадались? О чем мы будем, говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: а я вам хочу открыть один секрет. А секрет мой вот в чем. Если вы отгадаете зимние загадки, то сможете увидеть зимушку своими глазами. Слушайте, внимательно.
- Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
Дети: снег.
- Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
Дети: мороз.
3.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: снежинка
4.Свитает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечет,
Он весь слезами истечет
Дети: Сосулька.
Воспитатель: молодцы ребята отгадали вы правильно мои загадки. А вот и Зимушка Зима и говорит: правда, зима красивая? Полюбуйтесь на нее.(дети рассматривают картинку)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали вы правильно мои загадки. А вот и Зимушка Зима и говорит: Правда, зима красивая? Полюбуйтесь на нее.( Дети рассматривают картину)
Воспитатель: На кого она похожа?
Дети: рассуждают. Почему?
Воспитатель: А что она делает? Когда идет много снега, как это явление называется?
Дети: Снегопад.
Вывод воспитателя: Правильно. Давайте еще раз все вместе скажем о зиме, какая она? А поможет нам волшебный снежок. У кого в руках снежок окажется, тот скажет красивое слово о зиме.
Игра, назови красиво «какая, зима?» пример: Зима прекрасная.
Воспитатель: молодцы, ребята очень красивые слова сказали о зиме. Ребята, посмотрите, зима прислала нам какой – то конверт.
Рассматриваем конверт.
Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Деревья.
Воспитатель: сколько деревьев?
Дети: считают и отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, откуда этот конверт?
Дети: Из леса.
Воспитатель: а животные нарисованы здесь?
Дети: нет.
Воспитатель: как вы думаете, живут животные в этом лесу?
Дети: да.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: по следам.
Воспитатель: интересно, чьи это следы?
Откроем конверт и смотрим, что в нем.
Воспитатель: ой, ребята смотрите письмо.
Читаем письмо.
Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное , в какую фигуру превратилось, то звери оживут.
Написал это письмо Дятел.
Ну, что ребята поможем диким животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, вставайте возле стульчика.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дружно, весело идем.
По извилистой дорожке, хорошо шагают ножки.
Мы шагали, мы шагали,
И немножечко устали.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли зимний лес. Посмотрите следы,(выставляет картинки)
Воспитатель: Что это за фигуры?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какое животное злой волшебник превратил в этот прямоугольник? Как вы догадались?
Дети: Лису.
(воспитатель выкладывает картинку)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: А, как на башкирском языке будет лиса?
Дети: толке.
Воспитатель: чем питается? Значит, оно какое животное?
Дети: Хищное.
Воспитатель: Где живет? Как называется ее дом?
Дети: Нора.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, а вот еще следы.
(Таким же образом находят серый овал (волк) буре, живет в логове. Белый треугольник (заяц), куян, заяц живет под кустом. Коричневый квадрат 9 медведь, аю, следов медведя нет, т.к. зимой он спит.)
Воспитатель: А кто еще зимой спит?
Дети: еж, барсук
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли лесным жителям, и теперь они могут бегать по лесным дорожкам. Как вы думаете, холодно ли животным зимой в лесу? Как они защищены от зимних морозов?
Дети: На них теплая шуба.
Воспитатель: Правильно молодцы. Зимушка зима защищает наших животных зимой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось, как мы гуляли по лесу? А что вам больше всего понравилось делать в лесу? (дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: А теперь, давайте скажем нашем гостям большое спасибо, что пришли.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"
Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...
Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1. Образовательные:·...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....
организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному городу»...
Организованно-образовательная деятельность детей Развитие речи Тема: «Волшебница Весна» подготовительная группа
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей путём обобщения представлений о весне и весенних явлениях живой и неживой природы, о жизни животных, птиц и насекомых. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»...