Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников
Консультация для воспитателей
Составила: Пономарёва Л.М.
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного.
Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.
Вот почему всесторонней подготовке педагога, его приобщению к миру музыкального искусства придается очень большое значение.
Воспитателю важно не только понимать и любить музыку научиться выразительно, петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструментах. А самое существенное - уметь применять свой музыкальный опыт в воспитании детей.
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется музыкальным руководителем.
Не меньшую роль играет воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища. Роль педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке. Воспитатель должен активно участвовать в процессе обучения детей на музыкальных занятиях.
В младших группах должен петь вместе с детьми (не заглушая детского пения).
В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем дает оценку выученному материалу. А также может исполнить новую песню под музыкальное сопровождение.
При обучении детей музыкально - ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым, активизируя малышей.
В средней, старшей и особенно в подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывает движения, напоминает построения, дает устные указания в песнях плясках, играх и хороводах.
Воспитатель развивает музыкальное творчество детей: подсказывает тему, распределяет и разучивает роли в музыкальных сказках, играх, драматизациях. Воспитатель руководит самостоятельной музыкальной деятельностью детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс. Воспитатель повторяет и закрепляет выученный на музыкальных занятиях материал. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на других занятиях.
Воспитатель должен соблюдать режим музыкальных занятий и приводить детей в зал на занятия в облегченной, не стесняющей движения одежде и легкой удобной обуви.
Воспитатель должен уделять особое внимание самостоятельной музыкальной деятельности детей, создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его мебелью и пособиями. В уголке должны находиться: музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, которые способствуют музицированию детей.
Воспитатель заботится об оснащении уголка детскими играми и пособиями, причем многие из них самоделки, отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.
Воспитатель следит, чтобы дети бережно обращались с игрушками и инструментами, после игры убирали их на место. Желательно в каждой группе иметь проигрыватель и набор детских пластинок с записью детских песен, нарядных плясок, мелодий музыкальных сказок, инсценировок. Воспитатель может удовлетворить желание детей послушать музыку, поплясать, поиграть. В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы, но ребенок не должен быть предоставлен самому себе, воспитатель руководит, но косвенно:
1.воспитатель влияет на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду или дома.
2.организует условия, способствующие музыкальной деятельности по инициативе самих детей.
3. воспитатель должен быть тактичным, стать соучастником их игры.
В начале учебного года воспитатель присматривается к детям: кто, чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), основываясь на этих наблюдениях, воспитатель создает для всех оптимальные, наиболее благополучные условия.
Основная линия воспитателя в руководстве музыкальной деятельностью – это его активное участие в ней.
Итак, за общую постановку музыкальной деятельности отвечает воспитатель.
Ежедневная работа с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей, дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять художественное развитие всех детей. Музыкальный руководитель консультирует педагогов, даёт советы, оказывает практическую помощь.
Литература
- Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
- Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. – 256 с.
- Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с.
- Михайлова М. А, Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
- Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М,; ВАКО, 2006. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников
Консультация для воспиталей...
Роль воспитателя в организации исследовательской деятельности дошкольников.
В данной презентации рассказывается о псюсах и минус исследовательской деятельности дошкольников.Чтобы воспитать человека с развитой исследовательской активностью, самостоятельного и волевого, педагог...
Роль воспитателя в организации игровой деятельности дошкольников
Принципы организации и последовательность развертывания совместной игры в разных возрастных группах....
Консультация для педагогов "Роль воспитателя в организации самостоятельной деятельности дошкольника"
Данный материал рекомендован воспитателям детских садов для правильной организации самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду, при организации музыкальных центров в групповых комнатах, о ...
«Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников»
Презентация для воспитателей...
Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольников
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности дошкольного возраста»
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста является важным компонентом развития личности ребенка. Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру пр...