Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми».
презентация к уроку (средняя группа)
В нашем детском саду проходила Коми неделя. И я хотела поделиться идеей.Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми» и презентацией. Город Печора, расположился среди таежных лесов, в северо-восточной части Республики Коми. Свое название город получил от реки Печоры протекающей с права от возникшего поселения. Река Печора является уникальным памятником природы, начинается она на Северном Урале, протекает чрез республику Коми.По её берегам возвышаются небольшие горы, придавая ей оригинальность и одновременно защищая водную артерию от ветров.С годами образованные поселки разрастаются и сливаются в единое поселение, поэтому указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1949 года рабочие поселки объединяются и поселение получает статус города Печора. Эта дата и считается по сей день печорцами днем рождения города.
Современный город Печора - это важный транспортный узел, город сохранивший историческое наследие и энергетическая столица Коми. Перевалка грузов, в том числе каменного угля с железнодорожных платформ на речные баржи для печорских районов и древесины с водного транспорта на железную дорогу - все эти операции осуществляются только в Печоре.
Город Печора - это так же важный индустриальный и агропромышленный центр, в котором работает Печорский судоремонтный завод, мебельная и швейная фабрика, молочный, мясной и хлебомакаронный комбинаты. В районе города ведутся крупные лесозаготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zemlya_moya_-_komi_srednyaya_gruppa.pptx | 2.82 МБ |
razvlechenie_komi.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми».
Все участники собираются в зале (звучит музыка).
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здесь весёлыми, здоровыми, красивыми! А скажите мне, пожалуйста, где вы живёте? Как называется наша республика? (В коми крае). (слайд: № 1). Как называется наш город? (Печоре). Правильно. Мы живём в городе Печоре, республике Коми. Это ваша малая родина. Есть прекрасные стихи, посвященные Родине. Давайте послушаем. (Рассказывают дети)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березы
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем!
(Дети садятся на свои места).
Ребята, вот вы послушали стих о родине. Какой у нас красивый город. В нашем городе много улиц. А, какие вы знаете? (Комсомольская, Ленина, Пионерская, Строительная, 8 марта, Железнодорожная, Ленинградская).
Слайд: № 2, 3,4. Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает на герб, флаг России, герб Коми, герб Печоры). Что это? Слайд: № 5. Давайте рассмотрим флаг России. Он состоит из 3-х цветов. А знаете ли вы, что обозначают цвета? (белый – мир, чистота совести, благородство, синий – небо, вера, духовность, красный – огонь, отвага, героизм). Слайд: № 6. А вы знаете, что у нашей республики Коми тоже есть свой флаг. Но что-то я его не вижу на нашей стене... Ребята наш флаг пропал!
(Взрослые и дети рассматривают прикрепленные к стене символы России, незаметно появляется Баба Ёма (лесная ведьма, сродни русской Бабе Яге).Раздается смех Бабы Емы: Здравствуйте, а вот и я! Узнали ли вы меня? (дети отвечают. Если дети не знают, кто она такая, то Баба Ема представляется).
Б. Е.: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как меня зовут? (Да). Как?
Ведущий: Баба Ема, не ты ли забрала флаг нашей Республики Коми?
Б. Е.: Я.
Ведущий: А для чего он тебе понадобился?
Б.Е.: Да скучно мне стало.
Вед.: Баба Ема, отдай нам флаг. Нам без него нельзя.
Б. Е.: потеряла я его, по болотам ходила, по дорогам бродила. Где –то у лесных жителей оставила. Давайте вместе поищем. Пусть ребята помогут мне.
Ведущий: Ну что, ребята, согласны? Давайте отправимся на поиски нашего флага. А для этого пойдем мы с вами к разным лесным обитателям. Вы готовы? Тогда, удачи.
Дети с воспитателями расходятся по станциям. На каждой станции детей находят предмет задания. Ребята выполняют задание. И Баба – Ема дает за выполненное задание часть фрагмента флага.
Станция «Домисолька». (муз.зал) исполнение песенки «Козье». ( картинка музыкальный ключ).
Б. Е.: Ой ребята, я никак не могу отыскать ключ? Но он непростой, а музыкальный. Помогите мне его найти?
Ведущий: Ну, что поможем найти. (Да).
Б. Е.: Вот первое задание. А, я так люблю петь и плясать. Знаете ли вы песни по коми. Спойте мне.
Песня: «Козье». (дети садятся на свои места).
Б. Е.: Вижу знаете вы коми песни. Вот вам и кусок фрагмента картинки.
Станция «бабушка –Загадушка»: детям на экране показывают известные места города Печоры. Дети должны назвать, что это за место. (конверт с картинками).
Б. Е.: Молодцы! Где- то у меня было письмо. Отыщите мне его. Второе задание: «Назовите достопримечательности нашего города» Стала я, что – то стара, запамятовала. Презентация слайды: № (7,8,9,10,11).
Б. Е.: Ладно, отдам еще один фрагмент картинки.
Станция «Спортландия»– подвижная коми игра. «Шаль», «Найди пару».( рукавичка, шаль).
Б. Е.: Не буду я больше вас мучить. Хочу с вами поиграть в коми игры. А вы знаете их? (Да). Затерялось у меня рукавичка? Не могу найти? А вот она. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (музыка). Молодцы! Я хочу еще поиграть с вами. Где у меня была шаль? Кто мне первый найдет ее? Игра называется «Шаль». (музыка). Вот еще есть картинка.
Ведущий: Ну, что ж ребята, со всеми ли заданиями вы справились? А что вы получили на этих станциях? (ответы детей)
Интересно, а что у нас получится? Ребята, давайте соберем все части картинок. Вам они ничего не напоминают? (Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель) (слайд: № 12). Получился Коми флаг. А что обозначают цвета нашего флага (синий–бескрайние небеса, величие северных просторов; зеленый – символ надежды и изобилия, условное обозначение таежных просторов пармы (северной тайги) ;белый – символ белизны и чистоты, , принадлежность к Северу ).
Ведущий: посмотрите, какой у нас красивый флаг получился.
Б. Е.: А у меня есть друг. (слайд: № 13). Посмотрите, кто это? (Олень). Да, ребята! Это Олень. Очень любит «Олень» стихи слушать. А у нас дети знают стихотворение про «Оленя».
«Олень».
Ночь в тайге дома, дома.
Солнце выйте лень.
Вскинул солнце на рога,
И понес олень.
По сугробом, снежный нес,
Выбился из сил.
У заснеженных берез,
Солнце опустил.
Ведущий: А мы знаем игру: «У оленя дом большой».
Ну, что ж, мы выполнили с вами наше общее задание – нашли флаг нашей Коми Республики, вспомнили и повторили то, что мы знали о Коми Республике.
Б. Е.: Молодцы ребята! С вами очень весело. Вы такие дружные! Я вас поздравляю с выполненным заданием, не забывайте о своей малой Родине, любите ее и берегите.
Ведущий: А ты, Баба Ема, будь добрей, приветливей, тогда у тебя будут друзья и скучно тебе не будет.
Баба Ема: Хорошо, я постараюсь. И начну прямо сейчас. Очень хочется ребятам приятное что-то сделать. И поэтому даю вам эти гостинцы. (Отдает угощение)
(слайд: № 14).
Ведущий: На этом наше развлечение закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Кладоискатели» (для средних-старших групп) по теме «Земля моя – Коми»
Сценари развлечения для средних-старших групп, посвященный родному краю - Республике Коми. В сценарий помещены стихи о северном крае, информация о флаге России и Республики Коми. Дети знакомятся...
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"
Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....
Развлечение в средней группе на тему: "Наши мамы - самые лучшие!"
Материал содержит конкурсы для мам и детей, проводимые ярко, эмоционально....
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему "Земля в беде".
Цель: Воспитание экологической культуры у дошкольников....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Земля наш дом родной»
Открытое занятие было проведено для педагогов ДОУ в рамках комплексно-тематического планирования по теме:"Наша планета Земля". Дети через путешествие знакомились с планетой Земля и её ...