Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Кроватка для неваляшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по конструированию «Кроватка для неваляшки»
З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать
умение различать и называть основные формы строительного материала
(кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше»,
«маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать
радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у
детей навык конструирования.
Материалы: кукла-неваляшка; деревянные детали конструктора.
Ход занятия:
1. «Наша неваляшка».
-Ребята, смотрите, кто пришёл к нам сегодня! (Пауза. Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.) Это кукла-неваляшка. Она не лежит – сразу встаёт. Она даже в кроватке стоит!
Удивительная кукла, правда? Но сейчас я попробую сделать свою неваляшку, а вы – свою». (Последовательно наклеивает бумажные круги на бумагу, дорисовывает глаза, брови, рот, нос, волосы.)
Готовые изображения закрепляются на доске. Педагог
хвалит малышей. Аплодисменты.
2. «Кроватка для неваляшки».
- Я сейчас сделаю для неваляшки лавку, нет, совсем маленькую лавочку, чтобы на ней сидеть. Посмотрите, как я это делаю. (Показать конструирование лавочки из 3 деталей.
Малыши повторяют конструкцию.) Вот и лавочка! На ней можно
сидеть. А давайте превратим её в кроватку, на которой можно лежать».
(Показывает, расположив две полуцилиндрические детали с узких сторон лавки.)
3. «Варим кашу».
«Наигралась наша кукла, давайте теперь её посадим на лавку (пауза, во
время которой сначала педагог, а затем дети убирают 2 «лишние» детали с
кроватки) и покормим её гороховой кашей. Я поставлю вам кастрюльку с
кашей, а вы положите своей кукле столько каши, сколько она захочет, хоть всю
кастрюльку. Только каша ещё горячая, и выкладывать её в чашку надо ложкой».
Дети выкладывают горох из контейнера в кукольную чашку почти такого же
размера, «кормят» кукол. Педагог благодарит детей от лица неваляшек.
4. Итог занятия.
«Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня с вами
успели сделать – создали неваляшек из бумаги (показать на доску, из
пластилина; построили для них лавку, кроватку, ромашку, накормили кашей!
Как приятно делать такие хорошие дела, правда? На следующем занятии мы
обязательно снова займёмся хорошими делами. А сейчас мы прощаемся с
куклами и друг с другом. До встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель: 1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...
Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»
Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Будка для собачки"
Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине; ходить по...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...