Комплекс игровых заданий «Мы летали на ракете» на развитие физических качеств личности по теме «Космос».
материал

Федорова Анна Олеговна

Комплекс игровых заданий «Мы летали на ракете» на развитие физических качеств личности по теме «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_letali_na_rakete.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игровых заданий «Мы летали на ракете» на развитие физических качеств личности по теме «Космос».

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить знания о необходимых культурно - гигиенических навыках и пользе здорового питания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: Костюм пилота, костюм инопланетянина,  обручи по количеству участников, цветные шарики, коробка, муляжи фруктов и овощей, две большие кастрюли, большой лист ватмана, фломастеры, цветные ленточки по количеству участников.

 Ход проведения:

Дети заходят в зал и садятся на скамеечки.

В: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю отправиться, в увлекательное путешествие на ракете, а посетим мы с вами Луну и узнаем, есть ли там жизнь или нет. Но для того чтобы отправится в полет нам надо сделать зарядку. Ведь все космонавты в хорошей физической форме. Ну что приступим?

I.Проводится музыкальная игра «Самолет»

гр. Чударики.

Смотрите в небе самолет, (ноги на ширине плеч, одна рука на пояс другая у лба, как будто смотрим вдаль, корпус повернут в сторону руки у лба затем то же самое, но в другую сторону.)

А в самолете том пилот (руки у глаз, изображая очки)

Штурвалом ловко управляет (руки перед грудью как будто крутят руль)

И между облаков летает (руки в стороны, ноги на ширине плеч стоят не подвижно, корпус поворачиваем то вправо, то  лево)

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

 То в небо дивится народ, (наклоны вперед правая рука к левой ноге, левая рука вверх повтор 6 раз)

То зайцы водят хоровод (руки согнуты перед грудью изображая лапки зайца, выполняются прыжки на двух ногах)

В: А теперь, как и каждый космонавт, мы должны пройти испытание, на готовность к полету.

II.Проводится подвижная игра «Космонавты» (дети надевают на пояс обручи и под музыку бегают в рассыпную по всему залу, как только музыка останавливается, присаживаются на корточки и поднимают обруч над головой).

В: Теперь я вижу, что вы готовы к отправлению на луну. А вот и наш пилот, прошу поприветствовать (звучит музыка «Потому что мы пилоты», дети начинают хлопать в ладоши, в зал входит пилот).

П.: Все готовы к отправлению? Тогда попрошу на борт. Когда гости заняли свои места на импровизированной ракете, пилот приступает к отправлению.

III.Игра на коллективные действия «Полет на Ракете»:

П.: Ну что занимаем свои места, пристегиваем ремни, заводим мотор (все вращают руками перед собой).

  • Поехали! Сначала потихонечку. Теперь топаем ногами, прибавляем, скорость 500, 600, 800, 1000 км в час.
  • Поворачиваемся налево, пожимаем руку сидящего с лева от вас.
  • Снова едим скорость уже 2000 км в час, поворачиваемся направо, пожимаем руку сидящего справа от вас.
  •  Едим дальше. Поворачиваемся назад, пожимаем руку сидящего сзади. Скорость 300 0км в час.
  • Резкий тормоз. Тремся носиками  с соседом справа, а теперь с соседом слева.
  • Едим дольше скорость 5000 км в час.
  • вот и луна. Отстегните ремни, а вот теперь можно выходить.

В: А вот и долгожданная луна. Судя по всему нет жизни на луне. А давайте проверим? Проверим? Для этого нам нужно взять пробы почвы для анализов,  чтобы узнать, возможно, ли вообще находится на луне.

IV.Проводится игра «Луноходы» (Дети могут передвигаться только «Паучком», по полу разбросаны цветные шарики, это образцы, их нужно поднять положить себе на живот и донести до коробки, контейнер для образцов и так пока не останется ни одного шарика).

Появляется инопланетянин.

И: Здравствуйте ребята, рад приветствовать вас на луне. Меня зовут Смусмумбрик. Мы лунатики очень дружелюбный народ и поэтому я хочу, как все гостеприимные существа пригласить вас к нашему столу. Но для того что бы передвигаться пол луне нам нужно освоить  луноходы.

V.Проводится игра«Маленький зеленый луноходик»

Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:

 - Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!

При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека.

И: Вот теперь можно и пообедать, но у меня возникли небольшие трудности. Земные продукты у меня есть( показывает на фрукты и овощи разбросанные по полу), а вот что для супа, а что для компота я совсем не знаю, ведь мы совсем другими продуктами питаемся.

В: Не переживай, Смусмумбрик мы с ребятами сейчас тебе поможем разобраться, где тут что.

VI. Проводится игра «Суп компот»:

Дети делятся на две группы. Одна группа отвечает за приготовление супа, а вторая за приготовление компота. Ведущий называет подряд названия овощей и фруктов. Когда ведущий называет овощ группа, отвечающая за суп, приседает, а группа, отвечающая за компот, хлопает в ладоши. И все происходит наоборот, когда ведущий называет фрукт.

И: Ну ребята спасибо помогли разобраться. Теперь я знаю, что такое овощи, а что такое фрукты и что из этого готовят. А теперь нам нужно это все приготовить, а для начала разложить по кастрюлькам.

VII. Проводится игра: «Космический обед»:

По полу разбросаны муляжи фруктов и овощей. Дети под музыку собирают фрукты в одну кастрюля, а овощи в другую. В конце игры рассматривается содержимое кастрюль и комментируется.

В: Ну вот мы и подкрепились, погуляли по луне, а теперь пора отправляться домой.

И: Стойте, подождите, а фото на память?

VIII. Проводится игра «Портрет»

Лист ватмана располагается на высоте так, что бы дети могли достать до него с трудом (вставая на носочки или подпрыгивая). Задача нарисовать каждому участнику свой автопортрет. Задание выполняется все вместе, одновременно.

В: Ну вот теперь у нас есть замечательное фото на память, теперь пора нам занимать свои места в ракете. Но отправляться в ракету мы будем не простым способом, а по очереди, а кто одержит победу в следующем задании займет почетное место, рядом с пилотом.

Проводится игра: «Ждут нас быстрые ракеты»

На площадке разложены обручи на 3 меньше играющих. Дети прыгают, бегают по площадке. Как только музыка останавливается, дети должны занять обручи, кому не хватило обруча, отправляется в ракету. Так пока не останется один обруч.

П.: Ну что занимаем свои места, пристегиваем ремни, заводим мотор (все вращают руками перед собой).

  • Поехали! Сначала потихонечку. Теперь топаем ногами, прибавляем, скорость 500, 600, 800, 1000 км в час.
  • Поворачиваемся налево, пожимаем руку сидящего с лева от вас.
  • Снова едим скорость уже 2000 км в час, поворачиваемся направо, пожимаем руку сидящего справа от вас.
  •  Едим дальше. Поворачиваемся назад, пожимаем руку сидящего сзади. Скорость 300 0км в час.
  • Резкий тормоз. Тремся носиками  с соседом справа, а теперь с соседом слева.
  • Едим дольше скорость 5000 км в час.
  • вот и земля. Отстегните ремни, а вот теперь можно выходить.

В: Ну вот мы и дома на земле. Выходим из ракеты стряхиваем лунную пыль. Каждый уважающий себя космонавт, первым делом после полета должен привести себя в порядок, вот этим мы сейчас и займемся.

X.Игра «Ловишки с ленточками»: ленточки вставляются как хвостики( они символизируют космическую пыль), а ведущий, ловишка, должен их выдернуть, у кого ленточку забрали, становится ловишкой, и так пока ленточек ни у кого не останется.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам осталась только попращаться. До свиданья ребята, до новых встреч!

Под веселую музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений на развитие физических качеств.

Комплекс упражнений на развитие физических качеств....

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР.

Игровой стретчинг как один из методов оздоровления и поддержания физического здоровья, развития физических качеств детей с ЗПР....

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»

План по самообразованию на 2019-2020 учебный годТема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедренияВсероссийского комплекса ГТО»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО».

Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных наразвитие физических качеств дошкольников.Формирование устойчивых мотивов и потре...

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"...

Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше ...

Сборник игровых упражнений и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста «НЕСКУЧАЙ - КА»

Данное пособие представляет собой сборник игровых упражнений и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемые игровые упражнения и подвижн...