Игра - ведущий вид деятельности дошкольника
статья

Вагабова Джамиля Рамазановна

Игра - это ведущий вид деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_statya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно она помогает в становлении личности. В безобидных играх ребенок проявляет себя через персонажей, с помощью развивающих материалов у него появляются первые зачатки творчества. При этом дети стараются копировать поведение родителей, воспитателей или других близких людей. Заимствованное поведение может и не принести значительного вклада в формирование и становление личности.

Любая игра влияет на психологические процессы в организме дошкольника но чаще оставляет отпечаток на подсознательном уровне. Что-то остается еще на долгие годы, а какие-то приобретенные качества утрачиваются. В такой деятельности нередко присутствует импровизация. Дети намного лучше усваивают материал в игровой форме, эффективнее запоминают и воспроизводят.

Происходит постоянное развитие умственной деятельности, что нельзя недооценивать. Игра с включением разнообразных ролей позволяет включать воображение. Если взрослый будет активно участвовать в данном процессе, то скоро ребенок сможет осознать, что представляет собой правильное поведение и какая модель приемлема в обществе. Ребенок начинает постепенно анализировать свои действия и поведение других.  Сопоставлять одно с другим, начинает мыслить иначе, подходит к каждому игровому моменту более логично, продумывая шаги. Это поможет в будущем эффективно общаться с людьми. Осознанная игра учит контролю над действиями, помогает прокручивать мысль в голове, а уже потом осуществлять ее.

Игра  позволяет осваивать новый материал без отрыва от любимого занятия. Рисование помогает развивать не только творческие способности, но и воспроизводить мыслительные процессы.  Ребенок должен учиться выражать себя посредством игры, забирая с собой накопленный опыт в общении с другими людьми. В игровой форме  прививаются полезные привычки, такими видами деятельности пренебрегать нельзя. Главной чертой таких игр является непринужденная обстановка, во время которой подается необходимая развивающая информация. При этом не стоит перегибать палку и стараться силой заставить ребенка играть. Иначе охота к такому виду обучения быстро пропадет.

Игра в дошкольном возрасте позволяет проводить психологическую коррекцию. Вот почему многие психотерапевты используют именно такой подход. Он позволяет шире взглянуть на окружающий мир и даже примириться со своими страхами посредством вовлечения в деятельность игрушек, кубиков и рисунков.
Сюжетно-ролевая игра - инструмент, позволяющий вносить коррективы в агрессивное или просто неправильное поведение ребенка, помогает включать детям фантазию и создавать свой собственный мир, полагаясь на рамки дозволенного, инструмент. Если подходить к процессу с умом, то за короткий срок можно обучить ребенка правильному психологическому восприятию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»

Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.                         ...

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....