«Мы за солнышком пойдем…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Покровская Татьяна Александровна

Солнышко... от одного только слова становится тепло, светло и радостно. А наши малыши сами, как маленькие солнышки. Цель: формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-_my_za_solnyshkom_shagaem.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:

« Мы за солнышком пойдем…» во второй младшей группе «А».

                                                          Подготовила воспитатель:

Покровская Т.А.

Рамонь 2017

Цель: формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников во второй младшей группе.

Задачи:

  1. Закрепить счет до трех.
  2. Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; различать цвета.
  3. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); по длине(короткий-длинный).
  4. Развивать кругозор и любознательность детей.
  5. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
  6. Формировать чувство сопереживания, желание оказать помощь персонажам.
  7. Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.

Предварительная работа.

  1. Создание предметно – развивающей среды.
  2. Рассматривание фотографий диких и домашних животных.
  3. Заучивания заклички: «Солнышко – ведрышко…».
  4. Пальчиковая игра: « На двери весит замок…».

Демонстрационный материал и оборудование: фигурки кочек и колючек из картона, тропинки из гофрированной бумаги, корзины ( большая и маленькая),морская соль, проектор, компьютер, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: - Утром встали малыши

                            В детский садик все пришли

                            Вам мы рады как всегда

                            Гости здесь у нас с утра,

                            Поздоровайтесь друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Стук, на экране появляется ежик с письмом.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто же это фыркает?

Дети: - Ежик!

Воспитатель: - Он принес нам письмо из леса. Давайте его прочитаем.

Письмо.

Дорогие ребята! Я пришел к вам из леса. Там у нас случилась беда.

Пропало солнышко! Помогите лесным жителям отыскать солнышко.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь лесным жителям?

Дети: - Отправиться искать солнышко.

Воспитатель: - Правильно! Ну, что поможем лесным жителям. Пойдем искать солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, подумайте, на чем нам можно добраться в лес?

Дети: - В лес можно отправиться на автобусе, машине, поезде и т.д.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знаете.

Воспитатель: - В лес мы с вами отправимся на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам билетики, а вы посмотрите на них внимательно, и займете нужные места. А билетики у нас в виде геометрических фигур. Но в начале, давайте вспомним, какие же это фигуры?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Ответы детей.

Воспитатель:  -Занимаем свои места. Все правильно сели. Вам удобно!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Приготовились, поехали!

Звучит музыка. Дети поют песенку вместе с воспитателем.

Песня.

Едет поезд по лугам

Чух – чух - чух, чух – чух – чух.

Едет поезд по лесам

Чух – чух – чух, чух – чух – чух.

Набирает поезд ход

Деток он везет, везет.

Выпускаем пар с – с – с,

Тормозим з – з – з.

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. Выходим. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: - Ой, а кто это нас встречает?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вам расскажем про лису, какая она?

Дети: - Лиса – рыжая, хитрая, большая, у нее длинный пушистый хвост.

Воспитатель: - Посмотрите рядом с лисой ее детеныши. Скажите, как называют детенышей лисы?

Дети: - Лисята!

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами посчитаем их.

Дети: - 1, 2, 3.

Воспитатель: - Молодцы! Рядом с мамой три лисенка.

Воспитатель: - Здравствуй, лисонька! Ты не знаешь, куда солнышко пропало?

Лиса: - Здравствуйте! Нет, не знаю. Вам надо к белочке идти, может она вам подскажет. Только вам придется пройти по узкой тропинке, через пруд по кочкам.

Воспитатель: - Спасибо, тебе лиса за помощь. До – свидания!

Воспитатель: - Отравляемся с вами дальше. Чтобы попасть нам к белочке посмотрите, по какой тропинке мы должны пойти? По узкой или широкой?

Дети: - По узкой!

Воспитатель: - Скажите, а если мы пойдем с вами по широкой тропинке, то куда мы с вами можем попасть?

Дети: - В болото к лягушкам.

Воспитатель: - Проходим по тропинке, перед нами пруд с кочками. Теперь нам надо перебраться через пруд по кочкам. Аккуратно наступаем на кочки, чтобы не упасть.

Воспитатель: - Остановитесь каждый на своей кочке. Ребята, а вы не боитесь того кто сидит в пруду?

Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Крошка Енот». Давайте, мы заглянем в пруд и покажем, как крошка Енот строил рожицы.

Дети строят рожицы.

Поднимите брови – мы удивляемся, сдвигаем брови – мы сердимся, надуваем щеки, высовываем язычок, вытягиваем губы трубочкой, улыбаемся.

Воспитатель: - Какие же красивые у вас получились рожицы. А что же мы видим в воде, когда смотрим в нее?

Дети: - Свое отражение.

Воспитатель: - Правильно. Проходите по кочкам, и подходите ко мне.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это сидит под деревом?

Дети: - Белочка!

Воспитатель: - Здравствуй, белочка! Ты не знаешь, куда солнышко пропало?

Белочка: - Здравствуйте, ребята! Знаю, где вам солнышко искать. Но вот беда, я рассыпала свои запасы.

Помогите мне собрать шишки в корзины. Большие шишки в большую корзину, маленькие шишки в маленькую корзину.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочке собрать ее запасы, большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину.

Дети собирают шишки по корзинам.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а можно положить больше шишки в маленькую корзину и маленькие шишки в большую корзину.

Дети размышляют над вопросом. Ответы детей.

Белка: - Спасибо, вам ребята!

Белка: - Есть у солнышка дружок голосистый петушок. По дорожке коль пойдете, петушка вы там найдете. Вот он вам и поможет.

Воспитатель: - Спасибо, тебе белочка! До – свидания!

Белка: - Пожалуйста! До – свидания!

Воспитатель: - Ну, что отправляемся к петушку. Посмотрите, перед нами препятствие: колючки. Давайте мы будем перепрыгивать их. Только осторожно они колючие.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это сидит на завалинке?

Дети: - Петушок!

Воспитатель: - Здравствуйте, Петя – петушок!

Петушок: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Петя – петушок  скажи, ты не знаешь, куда солнышко пропало?

Петушок: - Знаю, знаю, помогу. Но, в начале, расскажите про меня и мою семью. И какие мы издаем звуки?

Воспитатель:  Давайте, перечислим семью петушка.

Дети: - Петушок, курочка и цыплята.

Воспитатель: - Какие звуки издает петушок? А курочка? А какие звуки издают цыплята?

Дети: - Ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко; пи-пи-пи.

Петушок: - Спасибо, малыши! Какие вы молодцы! Я уж громко закричу, солнышко я вам позову. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Ребята, а давайте и мы с вами позовем солнышко!

Дети и воспитатель вместе произносят закличку в стихотворной форме про солнышко.

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят

Еще маленьких и ребят.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это появилось?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - А солнце какое?

Дети: - Круглое.

Воспитатель: - Сколько у него лучиков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Как вы думаете, какое настроение у солнышка?

Дети: - Веселое, радостное.

Воспитатель: - Отыскали мы с вами солнышко?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Скажите, для кого мы с вами отыскали солнышко?

Дети: - Для лесных жителей.

Воспитатель: - А кто нам в этом помог?

Дети: - Лиса, белочка и петушок.

Воспитатель:  -Скажите, а кто из них дикие животные, а кто домашние?

Дети: - Лиса, белка -  дикие животные, петушок – домашняя птица.

Воспитатель: - А теперь давайте перенесемся с вами в детский сад и сделаем с вами солнышки для своих друзей. А потом вы их подарите им.

Воспитатель: - Подойдите, ко мне поближе, я накрою вас волшебным зонтиком, и вместе произнесем волшебные слова, он поможет нам перенестись в детский сад. Повторяем за мной.

Воспитатель  вместе  с детьми повторяют слова.

Раз, два, три – глаза сомкни, сразу в детский сад попади.

Воспитатель: - Вот мы с вами и попали обратно в детский сад.

Воспитатель: - Да, ребята, без солнца не только жителям леса будет холодно и плохо, но и нам с вами тоже. Давайте присаживайтесь за столы и приступим с вами за работу.

Воспитатель: - Я вам раздаю листы, на которых нарисовано что?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Каким цветом должно быть наше солнышко?

Дети: - Желтое.

Воспитатель: - Правильно. Но прежде, чем преступить к работе. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали, (стучим ладонями друг о друга)

Покружили (кружим ладошки туда – сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются)

Воспитатель: - Пальчики ваши готовы. Перед вами на столе две тарелочки. В одной клей, а в другой – морская соль. Каким цветом  соль, и почему?

Дети: - Соль желтая, потому что солнышко должно быть желтым.

 Воспитатель: - Берем с вами кисточку, набираем на нее клей и наносим его на ваши солнышки. Аккуратно, стараемся за контур рисунка не выходить. Покрываем клеем солнышко и лучики. После берем морскую соль и посыпаем рисунок сверху солью.  Прижимаем ладошкой, чтобы соль  приклеилась. Поднимаем, аккуратно стряхиваем лишнюю соль. И смотрим, что у нас получилось.

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Солнышко, какое?

Дети: - Яркое, желтое, теплое.

Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашими гостями.

Дети: - До – свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"

Представляю вашему вниманию мои разработки...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

«Мы за солнышком пойдем, в небе солнышко найдем»

Цели:Обучающие:- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.- Развивать интерес к их обыгрыванию.- Продолжать активизировать словарный запас.- Учить проговаривать по...

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...