«Мы за солнышком пойдем…»
план-конспект занятия (младшая группа)
Солнышко... от одного только слова становится тепло, светло и радостно. А наши малыши сами, как маленькие солнышки. Цель: формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_-_my_za_solnyshkom_shagaem.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:
« Мы за солнышком пойдем…» во второй младшей группе «А».
Подготовила воспитатель:
Покровская Т.А.
Рамонь 2017
Цель: формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи; обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников во второй младшей группе.
Задачи:
- Закрепить счет до трех.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; различать цвета.
- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); по длине(короткий-длинный).
- Развивать кругозор и любознательность детей.
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
- Формировать чувство сопереживания, желание оказать помощь персонажам.
- Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.
Предварительная работа.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Рассматривание фотографий диких и домашних животных.
- Заучивания заклички: «Солнышко – ведрышко…».
- Пальчиковая игра: « На двери весит замок…».
Демонстрационный материал и оборудование: фигурки кочек и колючек из картона, тропинки из гофрированной бумаги, корзины ( большая и маленькая),морская соль, проектор, компьютер, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: - Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Стук, на экране появляется ежик с письмом.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто же это фыркает?
Дети: - Ежик!
Воспитатель: - Он принес нам письмо из леса. Давайте его прочитаем.
Письмо.
Дорогие ребята! Я пришел к вам из леса. Там у нас случилась беда.
Пропало солнышко! Помогите лесным жителям отыскать солнышко.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь лесным жителям?
Дети: - Отправиться искать солнышко.
Воспитатель: - Правильно! Ну, что поможем лесным жителям. Пойдем искать солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, подумайте, на чем нам можно добраться в лес?
Дети: - В лес можно отправиться на автобусе, машине, поезде и т.д.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знаете.
Воспитатель: - В лес мы с вами отправимся на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам билетики, а вы посмотрите на них внимательно, и займете нужные места. А билетики у нас в виде геометрических фигур. Но в начале, давайте вспомним, какие же это фигуры?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Ответы детей.
Воспитатель: -Занимаем свои места. Все правильно сели. Вам удобно!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Приготовились, поехали!
Звучит музыка. Дети поют песенку вместе с воспитателем.
Песня.
Едет поезд по лугам
Чух – чух - чух, чух – чух – чух.
Едет поезд по лесам
Чух – чух – чух, чух – чух – чух.
Набирает поезд ход
Деток он везет, везет.
Выпускаем пар с – с – с,
Тормозим з – з – з.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. Выходим. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: - Ой, а кто это нас встречает?
Дети: - Лиса!
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вам расскажем про лису, какая она?
Дети: - Лиса – рыжая, хитрая, большая, у нее длинный пушистый хвост.
Воспитатель: - Посмотрите рядом с лисой ее детеныши. Скажите, как называют детенышей лисы?
Дети: - Лисята!
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами посчитаем их.
Дети: - 1, 2, 3.
Воспитатель: - Молодцы! Рядом с мамой три лисенка.
Воспитатель: - Здравствуй, лисонька! Ты не знаешь, куда солнышко пропало?
Лиса: - Здравствуйте! Нет, не знаю. Вам надо к белочке идти, может она вам подскажет. Только вам придется пройти по узкой тропинке, через пруд по кочкам.
Воспитатель: - Спасибо, тебе лиса за помощь. До – свидания!
Воспитатель: - Отравляемся с вами дальше. Чтобы попасть нам к белочке посмотрите, по какой тропинке мы должны пойти? По узкой или широкой?
Дети: - По узкой!
Воспитатель: - Скажите, а если мы пойдем с вами по широкой тропинке, то куда мы с вами можем попасть?
Дети: - В болото к лягушкам.
Воспитатель: - Проходим по тропинке, перед нами пруд с кочками. Теперь нам надо перебраться через пруд по кочкам. Аккуратно наступаем на кочки, чтобы не упасть.
Воспитатель: - Остановитесь каждый на своей кочке. Ребята, а вы не боитесь того кто сидит в пруду?
Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Крошка Енот». Давайте, мы заглянем в пруд и покажем, как крошка Енот строил рожицы.
Дети строят рожицы.
Поднимите брови – мы удивляемся, сдвигаем брови – мы сердимся, надуваем щеки, высовываем язычок, вытягиваем губы трубочкой, улыбаемся.
Воспитатель: - Какие же красивые у вас получились рожицы. А что же мы видим в воде, когда смотрим в нее?
Дети: - Свое отражение.
Воспитатель: - Правильно. Проходите по кочкам, и подходите ко мне.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Дети: - Белочка!
Воспитатель: - Здравствуй, белочка! Ты не знаешь, куда солнышко пропало?
Белочка: - Здравствуйте, ребята! Знаю, где вам солнышко искать. Но вот беда, я рассыпала свои запасы.
Помогите мне собрать шишки в корзины. Большие шишки в большую корзину, маленькие шишки в маленькую корзину.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочке собрать ее запасы, большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину.
Дети собирают шишки по корзинам.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а можно положить больше шишки в маленькую корзину и маленькие шишки в большую корзину.
Дети размышляют над вопросом. Ответы детей.
Белка: - Спасибо, вам ребята!
Белка: - Есть у солнышка дружок голосистый петушок. По дорожке коль пойдете, петушка вы там найдете. Вот он вам и поможет.
Воспитатель: - Спасибо, тебе белочка! До – свидания!
Белка: - Пожалуйста! До – свидания!
Воспитатель: - Ну, что отправляемся к петушку. Посмотрите, перед нами препятствие: колючки. Давайте мы будем перепрыгивать их. Только осторожно они колючие.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это сидит на завалинке?
Дети: - Петушок!
Воспитатель: - Здравствуйте, Петя – петушок!
Петушок: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Петя – петушок скажи, ты не знаешь, куда солнышко пропало?
Петушок: - Знаю, знаю, помогу. Но, в начале, расскажите про меня и мою семью. И какие мы издаем звуки?
Воспитатель: Давайте, перечислим семью петушка.
Дети: - Петушок, курочка и цыплята.
Воспитатель: - Какие звуки издает петушок? А курочка? А какие звуки издают цыплята?
Дети: - Ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко; пи-пи-пи.
Петушок: - Спасибо, малыши! Какие вы молодцы! Я уж громко закричу, солнышко я вам позову. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: - Ребята, а давайте и мы с вами позовем солнышко!
Дети и воспитатель вместе произносят закличку в стихотворной форме про солнышко.
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят
Еще маленьких и ребят.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это появилось?
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - А солнце какое?
Дети: - Круглое.
Воспитатель: - Сколько у него лучиков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Как вы думаете, какое настроение у солнышка?
Дети: - Веселое, радостное.
Воспитатель: - Отыскали мы с вами солнышко?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Скажите, для кого мы с вами отыскали солнышко?
Дети: - Для лесных жителей.
Воспитатель: - А кто нам в этом помог?
Дети: - Лиса, белочка и петушок.
Воспитатель: -Скажите, а кто из них дикие животные, а кто домашние?
Дети: - Лиса, белка - дикие животные, петушок – домашняя птица.
Воспитатель: - А теперь давайте перенесемся с вами в детский сад и сделаем с вами солнышки для своих друзей. А потом вы их подарите им.
Воспитатель: - Подойдите, ко мне поближе, я накрою вас волшебным зонтиком, и вместе произнесем волшебные слова, он поможет нам перенестись в детский сад. Повторяем за мной.
Воспитатель вместе с детьми повторяют слова.
Раз, два, три – глаза сомкни, сразу в детский сад попади.
Воспитатель: - Вот мы с вами и попали обратно в детский сад.
Воспитатель: - Да, ребята, без солнца не только жителям леса будет холодно и плохо, но и нам с вами тоже. Давайте присаживайтесь за столы и приступим с вами за работу.
Воспитатель: - Я вам раздаю листы, на которых нарисовано что?
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Каким цветом должно быть наше солнышко?
Дети: - Желтое.
Воспитатель: - Правильно. Но прежде, чем преступить к работе. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали, (стучим ладонями друг о друга)
Покружили (кружим ладошки туда – сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
Воспитатель: - Пальчики ваши готовы. Перед вами на столе две тарелочки. В одной клей, а в другой – морская соль. Каким цветом соль, и почему?
Дети: - Соль желтая, потому что солнышко должно быть желтым.
Воспитатель: - Берем с вами кисточку, набираем на нее клей и наносим его на ваши солнышки. Аккуратно, стараемся за контур рисунка не выходить. Покрываем клеем солнышко и лучики. После берем морскую соль и посыпаем рисунок сверху солью. Прижимаем ладошкой, чтобы соль приклеилась. Поднимаем, аккуратно стряхиваем лишнюю соль. И смотрим, что у нас получилось.
Дети: - Солнышко.
Воспитатель: - Солнышко, какое?
Дети: - Яркое, желтое, теплое.
Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашими гостями.
Дети: - До – свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"
Представляю вашему вниманию мои разработки...
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
«Мы за солнышком пойдем, в небе солнышко найдем»
Цели:Обучающие:- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.- Развивать интерес к их обыгрыванию.- Продолжать активизировать словарный запас.- Учить проговаривать по...
Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт
laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...
Сценарий летнего музыкально-развлекательного развлечения "С солнышком гулять пойдем"
Музыкальное развлечение...