Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида».
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социализация, коммуникация.
Цель: Проверить знания детей по основным разделам программы.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.
- Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 (по образцу) и в умении воспроизводить указанное количество движений.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
- Закрепить умение различать и называть слова со звуком «Ц», среди других слов.
- Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе и внимательное отношение к природе, желание помогать.
- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать другого
Материал:
Конверт с письмом, ширма, куклы би-ба-бо (лиса, заяц, белка, лягушка, ежик, медведь), разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); широкие, узкие тканевые полоски, карточки (грибы, ягоды, елочки, пеньки); игрушечные лягушки, картонные полоски с «кочками», карточки с изображением предметов со звуком «Ц», карточки для ориентировки в пространстве, атрибуты для создания «сказочного леса»
Предварительная работа: дидактические игры на классификацию предметов, разучивание стихотворений к физкультурным минуткам, чтение сказок, беседы о весне, дидактические игры по формированию математических представлений, решение логических задач.
Ход занятия:
Дети играют. Воспитатель хлопает в ладоши: Стоп –игра, остановись! В круг быстрее становись!
Воспитатель: здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Воспитатель: Сегодня я зашла к нам в группу, и увидела на столе необычное письмо от лесовичка. Сейчас я вам его зачитаю:
Дорогие ребята! Пишет вам старичок-лесовичок!
Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.
Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:
Что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,
Капают сосульки с веток и подснежники цветут.
Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.
Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.
Ведь уже пришла весна, все проснулось ото сна.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь лесовичку, вы готовы отправится в лес, чтобы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костры, не оставляйте мусор (Картинки на доске).
Воспитатель:
Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. (Останавливаются)
А кто же нам подскажет где находится берлога медведя?
О, смотрите –лисичка! Давайте у нее спросим?
Ты лисичка помоги, нам сестричка подскажи.
Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?
Лиса: помогу и расскажу. Только и вы мне помогите развесить полотенца для моих лисят. (широкий, узкий лист)
Лиса: спасибо вам ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо лисичка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. Выбрались из ямки!
А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.
Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.
Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?
Зайчик: у моих зайчат сегодня день рожденье. Я нес им пироги и так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а я вам потом подскажу дорогу.
Воспитатель: не расстраивайся, зайчик. Мы с ребятами тебе поможем! (разрезать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник на 4 част) Работают в командах за столом)
Зайчик: Спасибо вам ребята, дойдете до болота, встретите лягушку. Она вам подскажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
Через кустики и кочки, через веточки, пенечки.
Смотрите вот и лягушка.
Ты лягушка нам скажи, нам лягушка помоги.
Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?
Лягушка: а вы поиграйте с моими лягушатами игру «Лягушка-попрыгушка», тогда помогу. (Дети играют: Лягушка прыгнула на 3-ю кочку, на 5-ю, на 1-ю и т.д. дети считают)
Лягушка: Спасибо вам ребята!
Идите на лесную полянку, встретите ёжика. Он вам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Смотрите ребята, ежик на полянке.
Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи
Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?
Ёжик: а вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!
- Сколько ёлочек зеленых, столько делаем наклонов
-Ягоды считаем, дружно приседаем
-Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков
-Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков
Ёжик: Спасибо ребята! Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.
Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.
А вот и белочка сидит.
Белка помоги, белка подскажи.
Как найти дорогу к мишеньке в берлогу?
Белка: а вы найдите на листочках картинки в названии которых слышится моя песенка и обведите картинки кружком.
Воспитатель: ребята кто знает какую песенку поет белочка?
Дети: Ц-Ц-Ц,
(На карточках ножницы, цыпленок, яйцо, сани, сапог и т.д.), а еще помогите мне порядок навести у меня в дупле. (Ориентировка в пространстве (шишки в середине , грибы верхний правый угол, ягоды нижний правый…орехи и т.д))
Белка: спасибо Вам ребята. Мишкина берлога находится за рекой.
Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись. А вот и берлога Медведя. Как же нам его разбудить? Давайте громко расскажем стихотворение!
Мишка, мишка лежебока
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на ёлку не попал.
И на санках не катался.
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть!
Ах ты, мишенька – медведь!
Мишка: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?
Дети: Мишка так весна наступила (называют признаки весны).
Медведь: Спасибо вам ребята, что разбудили меня.
Воспитатель: Давайте детки расскажем Мишке кто нам помог искать берлогу, что мы для них делали?
Воспитатель: ну вот мы и справились с просьбой лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте прощаться с мишуткой. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»
Итог:
Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кто помогал искать дорогу к берлоге? Почему надо было будить медведя? Какие задания выполняли?
Ответы детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказочное путешествие»
«Речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе “Путешествие в сказочную поляну”.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Вид организованной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовател...
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Весенние путешествие"
Цель: Обобщение знания детей к концу учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
laquo;Социально-коммуникативное развитие»Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.Закрепить знания о поведении в лесу.«Познавательное разв...