План самообразования 2019-2024гг
материал

План самообразования 2019-2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024gg_lotfullina_g.i.docx46.17 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

И.о.заведующегоМБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Е.А.Лыженкова

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2019-2024г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Лотфуллина Гульшат Ильфатовна

Год рождения: 1985

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 3 года

4. Должность: воспитатель

5. Повышение квалификации: «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» в объеме 64 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» УПК-20-033094/2018 от 08.02.2018г.

6. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации».

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы

     Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.    

Аппликация имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Это – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

      Используя различные виды аппликации, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к аппликации. Актуальность использования нетрадиционного вида аппликации в детском саду заключается в том, что такое изобразительное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. С помощью тактильно - двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов, их расположения в пространстве. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Таким образом, занятия нетрадиционными видами аппликации, формируют всесторонне-развитую личность.

Индивидуальный план

Цель: повышение своего теоретического, практического  уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей, любознательности, умения самостоятельновыбирать цветовую гамму для изображения.

Задачи:

1. Изучить и обобщить психолого-педагогическую,  методическую литературу по нетрадиционным видам аппликации.

     2. Изучить содержания и методики работы по использованию нетрадиционного вида аппликации с целью развития детского творчества на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.

3. Выбрать методику диагностики и анализа уровней развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

4. Определить образовательные и воспитательные задачи, эффективные методы, приемы, содержание работы.

5. Выявить эффективность системы работы.

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Изучение психолого-педагогической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса


Предполагаемые результаты:

  • повышение и совершенствование своего профессионального мастерства;
  • распространение собственного педагогического опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, города;
  • умение анализировать научно-методическую литературу;
  • внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  • положительная динамика развития умений дошкольников в области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных видах аппликации;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные виды аппликации;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно - правовой  базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.

Изучение педагогического опыта по проблеме.

2019-2024г.

Изучение ФГОС общего образования.    

Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2019-2024г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2019-2024г.

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

  • изучение литературы;
  • курсы повышения квалификации
  • участие в работе семинаров- практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  •  составление авторских разработок (конспекты родительских собраний, консультации, проекты, планы выставок совместного творчества родителей и детей, развлечений и праздников);
  • Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, буклеты, памятки, литературные издания, интернет-издания);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей публикаций.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы

2019-2024г.

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, проведение мастер – классов, открытых просмотров деятельности.  

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2019-2020

1.Изучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ 

3.Консультация для родителей «Не бойтесь экспериментировать».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные методы аппликации в ДОУ»»

8. Составление картотеки «Юные художники» (подборка иллюстраций, презентаций)

2020-2021

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2.Консультация для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

3. Оформление выставки детских работ

4. Родительское собрание «Использование нетрадиционных видов аппликации в ДОУ и в семье»

5. Оформление уголков творчества по данной теме «Юные художники», «Страна творчества»

6. Оформление папки-передвижки «Развиваем мелкую моторику рук»

2021-2022

1.Презентация проекта «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов аппликации»

2. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционным методам аппликации «Работа с яичной скорлупой".

3.Консультация для родителей «Применение макарон в технике аппликации».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей

2022-2023

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

3.Выставки детских рисунков для родителей.

5.Советы родителям «Как оформить уголок для творчества детям в домашних условиях»

6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

2023-2024

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

2.Творческий отчёт по теме «Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста».

3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019 - 2024гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...

План самообразования на 2019 - 2024гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2019-2024гг....

План по самообразованию педагога-психолога на 2019-2024гг.

Тема самообразования - "Изучение и внедрение инновационных психоккорекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родител...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2019-2024гг...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Мутигуллиной Айгуль Наилевны 2019 - 2024гг.

Пояснительная записка  На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждают...