Рожденственские встречи (мастер класс)
учебно-методический материал (младшая группа)

Шупрунова Надежда Андреевна

В ходе мастер класса участники приобретут (актуализируют и закрепят) следующие знания, умения, навыки, качества:

-закрепят знания о применении потешек в режимных процессах;
-приобретут знания о вариативности использования потешек;
-актуализируют знания о потешках и возможности их обыгрывания;
-актуализируют умение составлять авторскую потешку,

-попрактикуются в изготовлении атрибута для визуализации потешки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании. Рождественские встречи 2019 год Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение и обыгрывание потешек » МКДОУ «Детский сад «Тополёк» воспитатель Шупрунова Надежда Андреевна

Слайд 2

«Все начинается с раннего детства» « Дитя, как тесто, что из него вылепишь, то и получится!» Народная мудрость .

Слайд 3

Возрастные особенности детей младшего возраста Характерно спонтанное выражение эмоций. Изучает качество предметов и действий. Эгоцентричен (считает, что весь мир крутится вокруг него) Внимателен и наблюдателен. Стремится к самостоятельности.

Слайд 4

ПОТЕШКА Потешка – это короткий стихотворный жанр фольклора, призванный научить детей движениям, манипуляциям с предметами, определенным действиям в развлекательной форме .

Слайд 5

1 этап

Слайд 6

2 этап

Слайд 7

3 этап

Слайд 8

4 этап

Слайд 9

5 этап

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru

Рождественские встречи 2019 год

Мастер-класс для педагогов  

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество»

Подготовила:

Воспитатель: Шупрунова Надежда Андреевна

Цель: расширение знаний участников о потешке, как средстве духовно-нравственного воспитания и вариативности применения потешек в воспитательно-образовательном процессе для детей раннего возраста.

Аудитория: педагоги, общественность.

Оборудование: столы, стулья, доска, магниты, листы А-4, маркер, заготовки из ниток, нитки, ножницы, заготовки частей личика для солнышка.

Структура:
Приветствие
1. Характеристика возрастных особенностей детей младшего возраста.
2. Определение сущности потешки.

3. Работа с потешкой.

4. Физминутка для педагогов.

5. Изготовление игрушки-атрибута для потешки.

6.Сочинение авторской потешки о солнышке.
7. Рефлексия.

В ходе мастер класса участники приобретут (актуализируют и закрепят) следующие знания, умения, навыки, качества:

-закрепят знания о применении потешек в режимных процессах;
-приобретут знания о вариативности использования потешек;
-актуализируют знания о потешках и возможности их обыгрывания;
-актуализируют умение составлять авторскую потешку,

-попрактикуются в изготовлении атрибута для визуализации потешки.

ХОД:

Приветствую вас, коллеги, приятно видеть всех вас! Я предлагаю поучаствовать и посмотреть сегодня   мастер-класс, посвященный духовно-нравственному воспитанию детей младшего возраста через чтение и обыгрывание потешек. Почему я предлагаю такую тему, потому, что нам необходимо вырастить поколение, которое будет знать свою культуру и историю своего народа. А,  как известно начинать любить надо с детства, маму, папу, бабушку, дедушку, сестричку и братика и конечно свою малую Родину и для малышей любовь к Родине начинается с потешек.

Но, прежде чем мы начнем активно работать, давайте поприветствуем друг друга и немного познакомимся.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Сложилась удачно ваша судьба,

В игрушки играете вечно вы? (да)

Так вы педагоги, вот ваша стезя?

А девиз ваш: «Учиться везде и всегда?» (да)

Скажите, хотели прийти вы сюда,

Чтоб что-то узнать, что-то взять для себя? (да)

А может нам просто устроить обед?

Заманчиво было бы? Скажем мы (нет)

Сейчас хочу слышать честный ответ,

Детей вы любите или нет? (да)

Чтоб деткам своим быть подмогой всегда

Нужно быть всегда в тренде, правильно? (да)

Кошмар нам знаком со студенческих лет,

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер- класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Я работаю с детьми младшего возраста. Для детей этого возраста характерны такие критерии которые вы видите на слайде

Исходя из этих мы подразумеваем, что дети эмоционально восприимчивы, любят действовать с предметами, требуют индивидуального к себе внимания, умеют наблюдать и хотят что-то делать самостоятельно.  Развитие ребёнка проходит интереснее если мы используем в речи потешку. Так что же такое потешка посмотрите на слайд. Потешка это творчество простого народа которая передаётся из поколения в поколение от бабушки к внучке. Потешки появились в древние времена при князе Владимире. Веками люди собирают потешки и хранят их Об этом забывать нельзя.

 Потешка   повышает положительный эмоциональный фон. Ну, и чтобы повысить наш эмоциональный фон, поиграем и мы. Сегодня удивительное мероприятие, где мы, педагоги, можем поставить и реализовать образовательно-воспитательные задачи по отношению к самим себе.

А пришла я не одна,

Солнышко я принесла.

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет

Все собою озаряет!

(Ведущий читает потешку и рисует солнышко)

Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Педагогам покажись!

(Этот отрывок проводится в соответствии с тем алгоритмом, который предложен педагогом ранее. Например: зовем солнышко – махи руками; показываем окошко – ставим ладони к лицу; показываем наряд – опускаем руки вдоль тела сбоку; показывается – руки ладонями вверх).

Для того чтобы продолжить свой мастер класс мне нужны помощники – три человека.

Скажите, а удобнее было бы использовать эту потешку с атрибутом «солнышко»? (ДА)

Поскольку в весеннее и летнее время это актуальный атрибут для игр, занятий и развлечений детей, то предлагаю вам изготовить его прямо здесь и унести с собой не только хорошее настроение, полученный опыт, но и игрушку собственного изготовления, которая пригодится в играх с детьми и будет напоминать вам об этом мастер-классе.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШКИ. (желающие из зала)

Я вам сейчас расскажу как сделать атрибут к потешке солнышко Итак, начинаем! На 1 этапе нам  необходимо 2 кольца вырезанного из картона, клубок ниток, небольшие отрезки ниток, ножницы. На втором этапе мы обматываем нитками кольца вокруг, должно получиться как на второй фотографии, на третьем этапе возьмём ножницы и аккуратно разрежем нитки по контуру кольца, завяжем ниткой. Распрямим солнышко, как оно было на кольцах, поделим весь круг на 8 секторов, обвяжем каждую часть короткой ниткой, чтобы получились лучики. Лишнее обрежем и украсим его, можно сделать солнышко персонажем потешки, т.е. создайть личико.Это могут быть заготовки из фетра или готовые глазки, носик и губки, а могут быть пуговицы разного цвета и диаметра (глазки – голубые, ротик – маленькие красные, носик – большая черная).

А теперь, пока мастера делают солнышко мы с вами приступим к сочинению авторской потешки.

Я начну «Солнышко лучистое,

Яркое, искристое…»

   

(Солнышко покажись, красное нарядись

Загляни в оконце, нам нужны твои лучи

Своим теплом нас одари)

А с вами я прощаюсь:

Будьте здоровыми,

Будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

До свидания! Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....

«Благовещение - третья встреча Весны» - мастер-класс на IX Благовещенском форуме г. Геленджик 24-28 марта 2014 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5547423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 150px; height: 94px;","width":"480"}}]]Задачи:Образовательные:по...

Конспект мастер - класса "Благовещение - третья встреча весны".

Данный материал будет полезен для работы с родителями и детьми подготовительных групп....

Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом

В гости к детям пришли родители и старшая сестра Ани.  Папа у Ани настоящий художник. Он познакомил детей с интересной и творческой профессией " художник". И предложил ребятам...

Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г

Сценарий  мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс  «Поделись опытом»Описание матери...

"Рожденственские встречи"-дистанционный республиканский смотр-конкурс музейных уголков

Новый год – самый любимый, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...