Эксперементальная деятельность в дошкольном учреждении. Выступление на педсовете.
консультация

Герасимова Екатерина Юрьевна
Экспериментальная деятельность – это деятельность сродни творческому взаимодействию с детьми. Творчество, одно из основных аспектов в экспериментальной деятельности, в том числе и музыкальной. Виды экспериментальной деятельности в детском саду. Взаимосвязь музицирования и экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

143405 РФ, Московской обл. г.Красногорск, ул.Вокзальная

Тел/факс: 562-00-04; 562-01-51

Выступление на педсовете на тему:

 Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении.

                                                        Подготовила и провела

                                                        Музыкальный руководитель

                                                        Герасимова Е.Ю.

                                                        

                

Красногорск.

19.02.2017г.

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении.

Экспериментальная деятельность – это деятельность сродни творческому взаимодействию с детьми. Творчество, одно из основных аспектов в экспериментальной деятельности, в том числе и музыкальной.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на детских музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительский деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах дошкольники экспериментируя со звуком развивают свои музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания

Важно познакомить детей с названием инструмента и способом игры на нем. Для этого, показывая тот или иной инструмент, надо продемонстрировать, как на нем играть. Скажем, на барабане играют, ударяя по его поверхности палочками, на погремушках и колокольчиках – встряхивая. (Веселый оркестр - ясли). Кроме того, в детях следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ним следует обращаться бережно, брать, играть на нем и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно. Взрослый, показывая имеющиеся музыкальные инструменты, демонстрирует их голоса. Затем детям можно предложить закрыть глаза и на слух определить, какой из инструментов сейчас прозвучал. К каждому отдельному музыкальному произведению проводится индивидуальный подбор музыкальных инструментов для его сопровождения.

Увлекательной формой музыкально-ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4-5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи. Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования – сказочки шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребенку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и веселое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах- занятие творческой и весьма эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми дает навыки взаимодействия и коллективизма.

Музицировние, тоже способствует формированию экспериментальной деятельности дошкольников.

Элементарное музицирование  - это уникальная возможность.

Развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать.

Воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами.

Проявить внимание к эмоциональному миру детей. Их способности к сопереживанию.

Воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе.

Тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

Дети, являются деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении». Выступление на педсовете.

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание.Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс развития ощущений, восприятия, чувств....

«Организация и эффективные работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образования» выступление на педсовете педагогических работников

  Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе....

Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей дошкольного возраста (выступление на педсовете)

Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей дошкольного возраста...

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего возраста. Выступление на педсовете.

Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного  возраста. Выступление на педсовете.     Познавательно-исследовательскя деятельность детей дошкольного ...

Конструктивно - модельная деятельность детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Подготовила воспитатель Скрябина Ирина Георгиевна

Конструктивно - модельная деятельность детей дошкольного возрастаВыступление на педсовете.Подготовила воспитатель Скрябина Ирина Георгиевна...