Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего возраста. Выступление на педсовете.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Выступление на педсовете.
Познавательно-исследовательскя деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Работа в нашей группе с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития, в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования исследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
- развивать у детей представления о химических свойствах веществ;
- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;
- развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
-развивать у детей умственные способности;
- формировать способы познания путём сенсорного анализа;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_prezentatsiya_pedsovet.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Калининского района г. Санкт-Петербург.
Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста. Выступление на педсовете.
Выполнила:
Воспитатель Горбунова А.В.
Санкт-Петербург 2019г
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Работа в нашей группе с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития, в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования исследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
- развивать у детей представления о химических свойствах веществ;
- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;
- развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
-развивать у детей умственные способности;
- формировать способы познания путём сенсорного анализа;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.
Слайд 1,2
Представляем вашему вниманию наш уголок экспериментирования «Капитошка». В нем есть природные и бросовые материалы (семена, орехи, крупы, шишки, песок и др.).
Предметы помощники (лупы, пипетки, воронки, шприцы, сито, магниты, пластиковые цветные пластины, формы пластмассовые для песка, подносы и др).
Также мы регулярно пополняем уголок новыми картотеками, пособиями, дидактическими играми.
Для того чтобы у детей появилось желание самостоятельно использовать элементы исследовательской деятельности – проводим опыты и эксперименты, создаём в группе определённую развивающую среду. Подборка материала осуществляется по мере изучения темы и по мере ознакомления детей с теми или иными материалами, логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы.
В нашей группе были проведены интересные опыты с водой с целью познакомить детей с её свойствами.
Слайд 3
Вода прозрачная.
Здесь мы доказывали что вода прозрачная. Помещали разные предметы в прозрачный стакан с водой, наблюдали за ними. Делали выводы что сквозь воду мы можем видеть эти предметы и таким образом доказывали, что вода прозрачная.
Слайд 4
Вода бесцветная, может менять цвет.
У каждого ребенка была кисточка и гуашь. Мы предлагали намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в наших стаканчиках. Делали выводы, что произошло с водой. Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы узнали, что вода может менять свой цвет.
Слайд 5
Водяная мельница.
Целью этого опыта было дать представление о том, вода может приводить в движение другие предметы.
Использовали игрушечную водяную мельницу, таз, пластиковая бутылка с водой, тряпка, фартуки по числу детей.
Мы лили воду на мельницу и наблюдали что происходит. Делали выводы, что вода действительно может приводить предметы в движение.
Слайд 6
Лед талая вода, красим лед изнутри солью
Заранее, мы наморозили побольше льда в больших и маленьких формочках. Разложили ледяные фигурки на подносе. Также приготовили блюдца с солью и ложки (для соли), кисти и краски. Насыпали соль на ледяные фигурки, наблюдали за тем как соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, затем с помощью кисти наносили краску на фигурки и наблюдали как краска окрасит изнутри лед причудливыми узорами. Делали выводы ,что когда соль вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять там куда она попала.
Слайд 7
Также с детьми мы познакомились с песком и его свойствами. Рассматривали с помощью лупы из чего состоит песок. Делали выводы, что песок состоит из очень маленьких камушков.
Слайд 8
На ощупь определяли свойства мокрого и сухого песка. Делали выводы, что мокрому песку можно придавать различную форму, а сухой песок для этого не подходит.
Слайд 9
Узнали новое понятие песочные часы, принцип их действия. Делали выводы, что хоть и песок состоит из маленьких камней, для часов могут подойти только очень маленькие камушки , так как через узкое отверстие крупные камни не могут сыпаться, и для этого используют песок.
Слайд 10, 11.
Еще мы познакомились с магнитом и его свойствами. Наблюдали все ли предметы притягивает магнит. Для этого брали деревянный пластиковый и металлические предметы. Делали выводы, что магнит притягивает, только металлические предметы.
Затем между магнитом и железной скрепкой мы ложили листик бумаги; еще помещали скрепку в пластиковый стакан наблюдали за тем, что происходит.
Делали выводы, что магнит может притягивать металлические предметы и через бумагу и пластик, но отдельно ни пластик, ни бумагу не притягивает.
Слайд 12,13
В нашей группе есть огород на окошке. Мы посадили лук в землю, и наблюдали затем как он прорастает. Еще мы выращивали альпийскую травку в опилках.
Слайд 14
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Особенности развития познавательно исследовательской деятельности детей среднего возраста
Познавательное развитие детей 4-5 лет становится более целеноправленым, развивается умение принимать и правильно понимать информацию. представлено комплексно -тематическое планирование познавательно-и...
Конструктивно - модельная деятельность детей дошкольного возраста Выступление на педсовете. Подготовила воспитатель Скрябина Ирина Георгиевна
Конструктивно - модельная деятельность детей дошкольного возрастаВыступление на педсовете.Подготовила воспитатель Скрябина Ирина Георгиевна...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста. Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Участвую в обмене опытом...
Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи детей раннего возраста (выступление на педсовете, 2018 год)
Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности детей третьего года жизни....