Деловая игра c педагогами в форме семинара
материал
Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_igra-kak_sredstvo_zdorovesberezheniya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра c педагогами в форме семинара на тему:
«Игра – среда здоровьесбережения»
Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Ход игры: Участники игры делятся на три команды. Определяется очередность выступления команд. Заранее подобраны игрушки (мячи, куклы, машинки). Педагоги разделятся на 3 команды по данному принципу, по своему желанию.
1. «Толковый словарик»:
1.Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. (Здоровье)
2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
(Здоровьесберегающая технология)
3. Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. (Выносливость)
2. «Минутка здоровья»
Одной команде предлагается провести игровой массаж, другой – релаксацию,
третьей – бодрящую гимнастику.
3. «Угадай и назови»
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог.
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю,
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов
Я лимон бросаю,
Руку расслабляю.
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети - вот!
«Педагог – практик»
В них каждой из команд предлагается задание:
1.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
2.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.
3. Показать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
5. «Педагог всезнающий»
Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Ответ: Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять
4 – 4,5 часов в день.
Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Бег, ходьба,)
Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении?
Ответы: - закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.
Это так же способствует сбережению здоровья детей
6. Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П.
(Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
Кто такие «совы» и «жаворонки»?
(Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
7.Решите педагогические задачи:
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №3
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №4
Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.
1) Какие задачи решает воспитатель?
2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?
Педагогическая ситуация №5
На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»
1) В чем причина такого поведения ребенка?
2) Как изменить психологическую установку ребенка?
Педагогическая ситуация №6
Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .
1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?
2) Что нужно предпринять воспитателю?
Педагогическая ситуация №7
Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.
1) Чем это можно объяснить?
2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?
Педагогическая ситуация №8
Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?
Педагогическая ситуация №9
Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.
Надо ли удовлетворять их просьбу?
Педагогическая ситуация №10
Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными! » Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки? Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?
8. Установи последовательность:
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений
Занятие по физической культуре
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке
Физкультминутка
Самостоятельные игры детей в помещении
Утренняя гимнастика
Самостоятельные игры в помещении и прочие движения в режиме дня
В конце игры подводим итоги
Список литературы.
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59
2. Безруких В.Д. Сонькина. - М., 2008. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения с.42
3. Выготский Л.С. Педагогическая технология Под ред.В. В. Давыдова М, Педагогика, 2007г с.87
4. Журнал "Известия" Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И Герцена-выпуск №51, 2008 с.10
5. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2007. с.96, 98,100.
6. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009. с102,108.
7. http.//www.nsportal.ru-Социальная сеть работников образования
"Инновационный проект - реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ".
8. http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf "Семь степеней учителя" - "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
9. Сборник докладов XII Всероссийского интернет - педсовета
http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment. php? link_id=56283&cf_id
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Деловая игра для педагогов для семинара на тему: "Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников"
Деловая игра для педагогов для семинара на тему: !Фольклор, как средство патриотического воспитания у дошкольников" Презентация...
Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...
Семинар – деловая игра для педагогов ДОУ «Воспитание патриотизма через знакомство с региональным компонентом»
Цель данного семинара:повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания;вызвать интерес педагогов к этой проблеме....
Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию
Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Роди...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Деловая игра для педагогов в форме «мозгового штурма» по духовно – нравственному воспитанию
Цель: побуждать педагогов к самостоятельной работе, самоанализу, уточнить и закрепить знания педагогов по духовно ...