ПРОЕКТ ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (НЕВАЛЯШКА) 2 младшая группа
проект (младшая группа)
формировать у детей младшего возраста элементарные представления о видах игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с игрушкой-неваляшкой; Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. | 977.84 КБ |
паспорт проекта | 474.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ЮГО - ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя образовательная школа № 1987
_____________________________________________________________________________
ПРОЕКТ
ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
(НЕВАЛЯШКА)
2 младшая группа
Подготовила и провела воспитатель
Тимоненкова Н.В
Москва, 2017-2018 уч. г.
Педагогический проект на тему: «Моя любимая игрушка – Неваляшка»
Актуальность проекта: формировать у детей младшего возраста элементарные представления о видах игрушек
Цель проекта:
- Знакомство детей с игрушкой-неваляшкой;
- Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к познавательной деятельности;
- Развивать творчество, любознательность участников проекта;
- Расширять знания детей о разновидности неваляшек;
- Воспитывать интерес и бережное отношению к игрушкам;
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
План применения учебного проекта
- Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей;
- Подготовка дидактических материалов и пособий;
- Определение сроков реализации проекта.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Тип деятельности: познавательно - игровой
Цель: Расширять кругозор детей о мире игрушек.
Задачи:
Развивающая:
- Речевая: обогащение словаря (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки)
- Познавательная: знакомство с видами игрушек, их качествами: формой, цветом, размером
- Развивать эстетические чувства
Обучающая: через беседу, аппликацию, лепку, чтение художественных произведений, улучшать внимание, память, развивать мышление у детей, учить аккуратности, доброжелательности.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность у детей младшего возраста, бережное отношение к игрушкам.
Работа с родителями: привлечь родителей к участию в проекте, к оформлению выставки «Неваляшки»
Принципы деятельности
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оборудование: иллюстрации с изображением Неваляшек разных видов, художественная литература по данной теме (книжки-малышки, раскраски, песенки, потешки), игрушки Неваляшки разных видов и типов)
Ожидаемый результат:
На основе данного проекта сформировать знание детей о Неваляшке, ее свойствах и качествах, познакомить с новой художественной литературой : песенками, потешками об игрушках. В итоге разнообразной деятельности у детей 3- 4 лет улучшить внимание, память, мышление, развивать мелкую моторику, эстетические чувства, положительные эмоции, обогатить словарь: милашки, яркие рубашки, Ванька-встанька.
Привлекать родителей к активному участию в подготовке и реализации проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Цели и задачи.
Совместная деятельность педагога с детьми:
- выявить уровень знаний детей о видах игрушек.
- привлечь внимание детей к разнообразию игрушек-неваляшек.
Предметно-развивающая среда:
1. Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования
2.Выставка детских рисунков «Куклы-неваляшки»
- определить потребность в получении знаний об игрушках, расширении кругозора детей.
-выявить отношение детей к игрушкам, актуальность темы проекта.
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей
2.Выставка
II этап – Организация проектирования
Задачи:
1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Оформление альбома « Моя любимая игрушка - Неваляшка»
2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Групповая консультация для родителей: «Педагогический проект на тему:
Моя любимая игрушка – «Неваляшка»
П.С: познакомить родителей с инновационной технологией в
педагогике – проектом, привлечь к совместной реализации данного проекта
Пополнить групповую библиотечку художественной литературой на
данную тему
П.С: познакомить детей с Неваляшками, формировать элементарное
представление о видах игрушек
III Основной этап.
Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель:
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди неваляшку», «Что лишнее», «Назови ласково», «Как поют неваляшки», «Где спят неваляшки», «Поставь игрушку в нужное место», «Неваляшка встречает гостей».
- Театрализованные игры: «Сценки-загадки Неваляшки».
- Подвижные игры: «По тропинке», «Догони меня», «Пузырь ».
Непосредственно образовательная деятельность
Предварительная работа | Беседы на тему: «Куклы-неваляшки» Рассказ воспитателя на тему: «Моя любимая игрушка» П.С: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в обсуждении. Заканчивать фразы, активизировать словарь.
| ||
Чтение художественной литературы | Чтение потешек, стихотворений, рассматривание книжек – малышек, иллюстраций с изображением Неваляшек, загадки о неваляшках П.С: Продолжать знакомство с фольклором по теме проекта. | ||
Познание | Закреплять знания детей о величине, форме, цвете. | ||
Конструирование «Дом для Неваляшки» Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; Анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности. Развивать умения аккуратно располагать формы; Развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма, расположения); Развиваем значение о геометрических фигурах (треугольник). Воспитываем работать сообща, достигая результатов конструирование. Выражать радость и удовольствие от полученного результата | |||
Художественное творчество | |||
Рисование: с натуры «Неваляшка» П.с: Закрепить круглую форму (круг-шар), частей тела (глаза., нос, ручки, рот,) Формировать изображать неваляшку рисовать с натуры состоящую из шариков разной величины Воспитывать дружеские отношения. | Аппликация: «Неваляшки - яркие рубашки» П.с: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа; Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги; Активизировать словарный запас. Воспитывать аккуратность в выполнение задания.
| Лепка: «Неваляшка» П.С: Учить детей лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Уметь делить кусок пластилина на части с помощью стека. Развивать чувство формы и пропорции, соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность. Определять характер музыки и исполнять музыкально- ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.
| |
Музыка | Прослушивание аудиозаписей Выполнение музыкально-ритмичных движений. | ||
Социализация | Рассматривание книг. | ||
Труд | Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома | ||
Культурно-досуговая деятельность | Совместный досуг со средней группой «Стихи и подвижные игры по произведениям А. Барто» Цель: Создать радостное веселое настроение, учить играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей. | ||
Художественное творчество | Выставка поделок родителей, детей: «Такие разные неваляшки» | ||
Взаимодействие с родителями | Создание информационных стенда для родителей в группе на тему: «Кто является прообразом неваляшки» «Неваляшка - маленькое чудо для ребёнка» «Неваляшка в России» Создание творческого альбома (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для выставки: «Мы милашки - куклы неваляшки…» |
IV Заключительный этап.
- Выставка «Мы милашки – куклы неваляшки»
- Презентация проекта
Итог проекта
В совместном с ребенком творчестве взрослый имеет уникальную возможность вновь увидеть мир детскими глазами, не ограниченными штампами общества. Взрослый может адаптировать детские идеи, встраивать их в конкретные культурные рамки, а не структурировать их в соответствии со своими представлениями. Принимая созданное ребенком, не оценивая его с точки зрения качества, но поощряя вложенный труд, он представляет ему выбор двигаться вперед, подчеркивая важность заинтересованность в процессе, а не в продукте. Ведь результатом детского творчества является не конкретный рисунок или выученный танец, а изменения, которые произошли с личностью ребенка в процессе созидания. В ходе проекта дети узнали, что неваляшки бывают большие и маленькие, разных цветов. Различной конфигурации: неваляшка-заяц, неваляшка-кошка, неваляшка – клоун и т.д. научились лепить округлые формы, составлять из нескольких частей целое, познакомились с элементарными приемами аппликации. Учили стихи, потешки, пели песенки. Родители принимали активное участие в реализации проекта совместно с воспитателями и своими детьми.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...
Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна
Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.
В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...
Проект Тема: «Мои любимые игрушки» (1 младшая группа) (с 18.09.2017г.- 29.09.2017г.).
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек...