ПРОЕКТ ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (НЕВАЛЯШКА) 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Тимоненкова Наталья Владимировна

формировать у детей младшего  возраста элементарные представления о видах игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЮГО -  ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя образовательная  школа № 1987

_____________________________________________________________________________

ПРОЕКТ

ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

(НЕВАЛЯШКА)

2 младшая группа

                                                                        Подготовила и провела воспитатель

 Тимоненкова Н.В

                                                 

Москва, 2017-2018 уч. г.

Педагогический проект на тему: «Моя любимая игрушка – Неваляшка»

Актуальность проекта: формировать у детей младшего  возраста элементарные представления о видах игрушек

Цель проекта:

  •  Знакомство детей с игрушкой-неваляшкой;
  •  Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к познавательной деятельности;
  • Развивать творчество, любознательность участников проекта;
  • Расширять знания детей о разновидности неваляшек;
  • Воспитывать интерес и бережное отношению к игрушкам;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

План применения учебного проекта

  • Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей;
  • Подготовка дидактических материалов и пособий;
  • Определение сроков реализации проекта.

В основе работы с детьми по проекту, лежат  принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Тип деятельности: познавательно - игровой

Цель:  Расширять кругозор детей о мире игрушек.

Задачи:

Развивающая:

  • Речевая: обогащение словаря (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки)
  • Познавательная: знакомство с видами игрушек, их качествами: формой, цветом, размером
  • Развивать эстетические чувства

Обучающая: через беседу, аппликацию, лепку, чтение художественных произведений, улучшать внимание, память, развивать мышление у детей, учить аккуратности, доброжелательности.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательность у детей младшего возраста, бережное отношение к игрушкам.

 Работа с родителями: привлечь родителей к участию в проекте, к оформлению выставки «Неваляшки»

Принципы деятельности

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оборудование: иллюстрации с изображением Неваляшек разных видов, художественная литература по данной теме (книжки-малышки, раскраски, песенки, потешки), игрушки Неваляшки разных видов и типов)

Ожидаемый результат:

 На основе данного проекта сформировать знание детей о Неваляшке, ее свойствах и качествах, познакомить с новой художественной литературой : песенками, потешками об игрушках. В итоге разнообразной деятельности у детей 3- 4 лет улучшить внимание, память, мышление, развивать мелкую моторику, эстетические чувства, положительные эмоции, обогатить словарь: милашки, яркие рубашки, Ванька-встанька.

Привлекать родителей к активному участию в подготовке и реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап.

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Цели и задачи.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- выявить уровень знаний детей о видах игрушек.

- привлечь внимание детей к разнообразию игрушек-неваляшек.

Предметно-развивающая среда:

1. Подбор наглядно – демонстрационного материала и оборудования

2.Выставка детских рисунков «Куклы-неваляшки»

- определить потребность в получении знаний об игрушках, расширении кругозора детей.

-выявить отношение детей к игрушкам, актуальность темы проекта.

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей

2.Выставка

II этап – Организация проектирования

Задачи:

1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.   Оформление альбома « Моя любимая игрушка  - Неваляшка»

2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Групповая консультация для родителей: «Педагогический проект на тему:

 Моя любимая игрушка – «Неваляшка»

П.С: познакомить родителей с инновационной технологией в

педагогике – проектом, привлечь к совместной реализации данного проекта

Пополнить групповую библиотечку художественной литературой на

данную тему

П.С: познакомить детей с Неваляшками, формировать элементарное

представление о видах игрушек

III  Основной этап.

Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель:

  • Дидактические игры:  «Собери картинку», «Найди неваляшку», «Что лишнее», «Назови ласково», «Как поют неваляшки», «Где спят неваляшки», «Поставь игрушку в нужное место», «Неваляшка встречает гостей».
  • Театрализованные игры:  «Сценки-загадки Неваляшки».
  • Подвижные игры:  «По тропинке», «Догони меня», «Пузырь ».

Непосредственно образовательная  деятельность

Предварительная работа

Беседы на тему:  «Куклы-неваляшки» 

Рассказ воспитателя на тему: «Моя любимая игрушка»

П.С: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в обсуждении. Заканчивать фразы, активизировать словарь.

 

Чтение художественной литературы

 Чтение потешек, стихотворений, рассматривание книжек – малышек, иллюстраций с изображением Неваляшек, загадки о неваляшках                                                                                                                          П.С: Продолжать знакомство с фольклором по теме проекта.

Познание                

Закреплять знания детей о величине, форме, цвете.

Конструирование «Дом для Неваляшки»                                                                       Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; Анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление   и умений выполнять постройку в определённой последовательности. Развивать умения аккуратно располагать формы; Развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма, расположения); Развиваем значение о геометрических фигурах (треугольник). Воспитываем работать сообща, достигая результатов  конструирование. Выражать радость и удовольствие от полученного результата

Художественное  творчество

Рисование:  с  натуры «Неваляшка»

П.с:  Закрепить  круглую форму (круг-шар), частей тела (глаза., нос, ручки, рот,) Формировать  изображать  неваляшку  рисовать  с  натуры  состоящую из  шариков разной величины Воспитывать  дружеские отношения.  

Аппликация: «Неваляшки - яркие рубашки»

П.с: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа; 

Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой.

Развивать ориентировку на листе бумаги; 

Активизировать словарный запас.

Воспитывать аккуратность в выполнение задания. 

 

Лепка: «Неваляшка»                П.С: Учить детей лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Уметь делить кусок пластилина на части с помощью стека. Развивать чувство формы и пропорции, соединять части, прижимая их; воспитывать активность, самостоятельность. Определять характер музыки и исполнять музыкально- ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.

 

Музыка

Прослушивание аудиозаписей

Выполнение музыкально-ритмичных движений.

Социализация

Рассматривание книг.                                                                  

Труд

Привлечение детей к трудовым поручениям в группе и  дома

Культурно-досуговая деятельность

Совместный досуг со средней  группой  «Стихи  и подвижные игры  по  произведениям А. Барто»                             Цель: Создать радостное веселое настроение, учить играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Художественное творчество    

Выставка поделок родителей, детей:

«Такие разные неваляшки»

Взаимодействие с родителями

Создание информационных стенда для родителей в    

    группе на тему: «Кто является прообразом неваляшки»

                «Неваляшка - маленькое чудо для ребёнка»    

                «Неваляшка в России»

 Создание творческого  альбома (подбор стихов, сказок, загадок)

   Сбор экспонатов для  выставки:

 «Мы милашки - куклы неваляшки…»

IV Заключительный этап.

  • Выставка «Мы милашки – куклы неваляшки»
  • Презентация проекта

Итог проекта

        В совместном с ребенком творчестве взрослый имеет уникальную возможность вновь увидеть мир детскими глазами, не ограниченными штампами общества. Взрослый может адаптировать детские идеи, встраивать их в конкретные культурные рамки, а не структурировать их в соответствии со своими представлениями. Принимая  созданное ребенком, не оценивая его с точки зрения качества, но поощряя вложенный труд, он представляет ему выбор двигаться вперед, подчеркивая важность заинтересованность в процессе, а не в продукте. Ведь результатом детского творчества является не конкретный рисунок или выученный танец, а изменения, которые произошли с личностью ребенка в процессе созидания. В ходе проекта дети узнали, что неваляшки бывают большие и маленькие, разных цветов. Различной конфигурации: неваляшка-заяц, неваляшка-кошка, неваляшка – клоун и т.д. научились лепить округлые формы, составлять из нескольких частей целое, познакомились с элементарными приемами аппликации. Учили стихи, потешки, пели песенки. Родители принимали активное участие в реализации проекта совместно с воспитателями и своими детьми.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...

Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна

     Проекта: творческий, групповой.        Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).        Участники проекта: дети 1 млад...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в рамках проекта: «Моя любимая игрушка» в младшей группе.

В данной методической разработке представлены ситуации общения, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, проблемные ситуации, произведения художественой литературы, используемые в ...

Проект Тема: «Мои любимые игрушки» (1 младшая группа) (с 18.09.2017г.- 29.09.2017г.).

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек...