моя педагогическая философия
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
"Моя педагогическая философия"
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Педагог, одна из тех профессий, с которой особенно близко знакомится ребенок, первым педагогом в жизни ребенка является мама, но мама, скорее педагог по духу, первым педагогом по профессии в жизни ребенка будет, конечно же, воспитатель. Воспитатель должен быть и учителем, и другом, и помощником, наставником, мамой. При выборе профессии я долго думала, ходила на медицинские курсы, желая быть педиатром, работать с детьми, хотела быть юристом, но потом поняла, что хочу работать с детьми, давать детям знания, участвовать в их воспитании, находясь в их кругу, тогда решила поступать в наш Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского. При выборе профессии остановилась на воспитателе дошкольных организаций.
Еще в детстве я участвовала в воспитании младшего брата, играла с соседскими малышами, в подростковом возрасте проводила много времени с двоюродной сестрой, и мне это нравилось. Из детских воспоминаний, часто всплывает детский сад, и дорогая Неля Александровна, в меру строгая, и добрая, для меня идеалом педагога была именно она, окруженная детьми, добрая и отзывчивая. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
В своей работе, я использую основной принцип: не навреди! Ведь дети, как губки - впитывают все, что слышат и видят, об этом стоит помнить всегда и везде. Но важными являются не только знания и умения педагога, а и человеческие качества как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, артистичность, многогранность, искренность...
Дошкольное воспитание - многогранный процесс развития личности, так как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве игра, то и работа с детьми должна быть построена на игре, с использованием игровых приемов, что я стараюсь использовать в своей работе. Работа с детьми, это счастье, радость, положительные эмоции. Очень приятно видеть результаты и наблюдать динамику своей работы, проводить анализ своей педагогической деятельности, расти и совершенствоваться в своей профессии, а это возможно, лишь рядом с детьми.
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь». Поэтому необходимо создать ребенку все условия для переживания ярких, положительных эмоций, при этом усваивая всю необходимую информацию и приобретать необходимые знания, умения и навыки. Все это используется в работе для создания развивающей образовательной среды и при написании планов, конспектов и образовательных программ.
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии и некоторые методы арт терапии. Я занимаюсь проектной деятельностью по здоровьесберегающим технологиям, это "тропа здоровья" в летнее время, ориентирована она на закаливание, поддержание положительного физического и психологического состояния детей, проводиться на участке нашего детского сада. Проходит "тропа здоровья" по точкам - остановкам расположенным по участку ДОО.
На протяжении всего учебного года мы постоянно осуществляем закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, хотьба по сенсорным коврикам, гимнатика после сна, сон без подушек, с целью сохранения правильной осанки. Не давно я начала внедрять в свою работу арт-терапевтические методы: музыкотерапию - для поддержания положительного эмоционального настроя перед занятиями и во время занятий, релаксации перед сном, игровой деятельности, в сочетании с другими методами арт терапии. Пескотерапию для развития восприятия, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формирования у ребенка представления об окружающем мире; Развития мелкой моторики,глазомера, релаксации; Помогает она детям и познавать внешний и свой внутренний мир.
Игра с песком – это своеобразная само терапия ребёнка . Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения. В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни. Игры с гиперактивныим детьми все спокойные, требующие большой выдержки и терпения.
Сказкотерапия - воспитатель произносит первую фразу,а дальше по очереди дети дополняют рассказ, пока все не будут довольны результатом и не получат удовольствия от проведенной работы. Здесь ребенок может рассказать о своих внутренних переживаниях, чувствах, проблемах, и не редко, найти их решение.
Смехотерапия - помогает улучшить общее самочувствие, настроение
уменьшить стресс, напряжение, научить расслабляться, улучшить социальную адаптацию .
Изотерапия, хотя в своей работе я только начала ее использовать, но рисование ладошкками и масок друг-другу вызвало много положительных эмоций.
Детям необходима любовь, понимание, важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце, они должны чувствовать себя в безопасности, любви, комфорте. И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Часто переживаешь за этих деток, как за своих, даже начинаешь подсознательно называть их наши. Привыкаешь к детям, грустно становиться, когда они покидают детский сад, идут в школу, но тут на их место приходят новые малыши, и ты их начинаешь так же любить, и все дети, остаются в твоем сердце навсегда.
Работая с детьми, я поняла, что нет профессии лучше, чем профессия педагог. С детьми я могу реализовать себя, постоянно нахожу в себе новые таланты, расту и развиваюсь вместе с ними, в педагогическом смысле. Дети учат нас быть честными, светлыми, прямыми и любить и воспринимают окружающий мир, таким, какой он есть. Я воспитатель! И горжусь этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...