Реализация модели сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации и дополнительного образования. Особенности сотрудничества
материал на тему
Для функционирования дошкольной образовательной организации в режиме открытого образовательного пространства, воспитания и развития детей, развития кадрового потенциала, формирования положительного имиджа реализуется межведомственное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом школьника" г. Назарово Красноярского края - реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме "Неформальный педагогический колледж "Ориентир";
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" г. Назарово Красноярского края - реализация сетевого проекта "Мы со спортом дружим!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
Реализация модели сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации и дополнительного образования. Особенности сотрудничества.
Система образования Российской Федерации претерпевает в настоящее время существенные преобразования: реализация ФГОС, введение профессионального стандарта, распространение дистанционных образовательных технологий, выстраивание межсекторного взаимодействие образовательных организаций друг с другом и с субъектами из других сфер.
Сетевые формы реализации образовательных программ могут решать задачи повышения качества образования, расширения доступа воспитанников к современным образовательным технологиям и средствам обучения, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов. Это закреплено и в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.15 сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. «В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой». Поэтому актуальность реализации модели сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации и дополнительного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений.
Нашей дошкольной образовательной организацией апробирована модель интеграции сетевого взаимодействия:
- учреждение дошкольного образования – учреждение дополнительного образования.
Для функционирования дошкольной образовательной организации в режиме открытого образовательного пространства, воспитания и развития детей, развития кадрового потенциала, формирования положительного имиджа реализуется межведомственное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края (далее - МБОУ ДО «Дом школьника») - реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир»;
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» г. Назарово Красноярского края (далее -МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа») - реализация сетевого проекта «Мы со спортом дружим!»
С 2016 года МАДОУ на основании договора о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной программы совместно с МБОУ ДО «Дом школьника» и муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями средними общеобразовательными школами №2, 7, 9 г. Назарово Красноярского края участвует в реализации дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир».
Дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир» - это новый опыт для нашего города. Это интеграция дополнительного и общего образования в рамках профориентационной деятельности, содержание программы обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов, установленных требованиями ФГОС ОО. Кадровое и материально-техническое сетевое взаимодействие с дошкольной образовательной организацией, загородным лагерем отдыха и учреждением профессионального образования.
Базовым типом деятельности детей в программе будет самоопределение. Одним из инструментов самоопределения детей – это подготовка и участие в конкурсе «Супер-стажер». В программе организовано изучение основ современной педагогики, тренинги, работа в лабораториях, мастерских, профессиональная практика в сферах образования, организация образовательных экскурсий в профессиональные педагогические учреждения.
Зачисление на обучение по дополнительной общеобразовательной программы «Неформальный педагогический колледж «Ориентир» осуществляется на добровольной основе на основании заявления обучающегося или его родителей (законных представителей) на имя руководителей образовательных учреждений, реализующих в сетевой форме дополнительную общеобразовательную программу.
Итоговая аттестация выпускников проводится в форме городского конкурса профессионального мастерства «Супер-стажер», анализа дневника практиканта.
Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат об освоении дополнительной общеобразовательной программы «Неформальный педагогический колледж «Ориентир».
Предложение по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Неформальный педагогический колледж «Ориентир» в сетевой форме поступило от муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края. Ежегодно на основании соглашения сторон заключается договор, регулирующий отношения между «ДШ», «Школой №2», «Школой №7», «Школой №9», «Детским садом № 6» по реализации программы.
Общее обсуждение по разработке содержания деятельности детей в программе проходит на совместных совещаниях с координаторами по реализации программы. Управленческие команды согласовывают учебно-тематический план программы, содержание курсов, модулей, обеспечивают необходимые ресурсы по программе (в том числе специалистов, консультантов, экспертов), контроль за реализацией программы.
Наше дошкольная образовательная организация является базой для проведения экскурсии, проводит «День дошкольного образования», организует тьютерскую работу по подготовке учащихся к конкурсу «Супер-стажер».
В соответствии с заключенным договором о реализации дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в образовательной организации был издан приказ о реализации программы, назначен координатор, это старший воспитатель по реализации программы, назначены кураторы, воспитатели для реализации профессиональных проб обучающихся, самоопределившиеся в сферу дошкольного образования для подготовки к муниципальному конкурсу «Супер-стажер.
Старший воспитатель, координатор по реализации программы взаимодействует с руководителем МБОУ ДО «Дом школьника», согласовывает учебно-тематический план, содержание модуля на основании программы, является членом жюри профессионального конкурса «Супер-стажер».
В результате межведомственного взаимодействия с МБОУ ДО «Дом школьника» у педагогических работников дошкольной образовательной организации развиваются такие профессиональные компетенции как: коммуникабельность (способность ясно выражать свои мысли, активное слушание, умение актуализировать вопросы и отвечать на них); аналитическая компетенция (способность к анализу и предложению решений, оценка результатов стажировки); саморазвитие (заинтересованность в собственном профессиональном развитии, заинтересованность в повышении качества своей деятельности как наставника); знание организации (знание структуры организации, постоянно находится в курсе происходящего в организации, понимает и разделяет миссию организации.)
Еще одна организационно-управленческая модель была реализована в рамках сетевого проекта «Мы со спортом дружим». Участниками сетевого взаимодействия выступили наша дошкольная организация (МАДОУ «Детский сад №6») и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» г. Назарово Красноярского края. Цель проекта: ознакомление воспитанников с разными видами спорта через посещение тренировочных занятий муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».
Взаимодействие участников на подготовительном этапе было выстроено в формате переговорной площадки. Результатом этой работы между партнерами был заключен договор о сотрудничестве в сетевой форме реализации проекта; на уровне организаций были приняты приказы об утверждении проекта, сроках его реализации и составе педагогов, задействованных в нем, назначены руководители сетевого проекта. При проектировании деятельности была распределена ответственность между субъектами.
Согласно плану проекта, тренера и воспитанники старшего дошкольного возраста совместно с родителями (законными представителями), педагоги принимают участия в совместных мероприятиях (участие тренеров в спортивном празднике «День здоровой семьи», «День здоровья «Олимпийские игры; в родительских собраниях; просмотр тренировочных занятий.)
МАУ ДО «СДЮСШОР» г. Назарово организовывает разнообразные мероприятия для воспитанников МАДОУ «Детский сад № 6» и их родителей (законных представителей); оказывает консультационную помощь педагогам МАДОУ «Детский сад № 6» в процессе организации совместных мероприятий; создает безопасные условия пребывания воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников МАДОУ «Детский сад № 6» на территории и в помещениях МАУ ДО «СДЮСШОР» г. Назарово.
Для реализации проекта были определены позиции:
- разработчики проекта (инструктор по физической культуре, старший воспитатель);
- руководитель проекта (инструктор по физической культуре МАДОУ) – обеспечение взаимодействия;
- куратор проекта (методист МАУ ДО «СДЮСШОР») – обеспечение взаимодействия;
- тренера, педагоги – реализация тем проекта, консультирование;
- старший воспитатель – организация, контроль, анализ результатов.
В результате реализации сетевого проекта:
- воспитанники старшего дошкольного возраста имеют элементарные представления о разных видах спорта (вольная борьба, кикбоксинг, дзюдо, биатлон);
- родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста познакомились с деятельностью кружков и секций ДЮСШОР (вольная борьба, кикбогсинг, дзюдо, биатлон.)
Отзывы участников программ, управленческих команд образовательных организаций позволяют сделать вывод, о важности и необходимости взаимодействия образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в части достижения результатов федеральных государственных образовательных стандартов. Интеграция дополнительного образования и общего образования подразумевает творческое сотрудничество, объединение педагогов учреждения дополнительного образования и учреждений общего образования в качестве участников совместной деятельности по достижению общей цели развития личности ребёнка.
Старший воспитатель: Полежаева И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад-два важных социальных института...
Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением
Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад....
Инновационный проект«Модель сетевого взаимодействия культурно -образовательного сообщества по развитию детей дошкольного возраста»
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как суб...
статья "Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций как ресурс повышения кадрового потенциала"
На базе детского сада № 398 «Ласточка» в 2018-2019 учебном году проходили заседания сетевой программы «Потенциал культурного наследия и искусства в образовательной систем...