Профессии
проект на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Руководитель проекта : Лысенко О.П
Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада
Задачи :
- расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
- дать понятие слову – профессия
- воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
- узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, работники детского сада
Формы работы :
- экскурсия по детскому саду
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация , художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»
Срок реализации : 16.11.2015.-23.11.2015
Этапы реализации проекта :
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
- III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
I этап : Подготовительный |
– разработка плана реализации проекта ; – подбор методической литературы для реализации проекта ; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе. II этап : Основной 1.Знакомство с профессией помощник воспитателя – Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Беседа «Предметы – помощники» . Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Аппликация», «Красивый фартук для няни», Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка 2.Знакомство с профессией медсестра) Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Если ты заболел» Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок. Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке» Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» 3.Знакомство с профессией повар Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник. Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Настольно – печатная игра «Кем быть?» Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» 4. Знакомство с профессией дворник Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде 5.Знакомство с профессией кастелянша Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Рассказ кастелянши о своей профессии. Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя» Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». III этап – Заключительный Изготовление поздравительных телеграмм» к дню дошкольного работника» -Родители совместно с детьми В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...