Профессии
проект на тему

Лысенко Оксана Петровна

кем стать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx295.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Руководитель проекта : Лысенко О.П

Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи :

  • расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
  •  дать понятие слову – профессия
  • воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;
  • узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной  группы, работники детского сада

Формы работы :

  1. экскурсия по детскому саду
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях  помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Срок реализации :  16.11.2015.-23.11.2015

Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей  и сотрудников детского сада)
  • III этап – заключительный (результат).

                       

                           Содержание проекта

 I этап : Подготовительный

– разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической  литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.

II этап : Основной  

1.Знакомство с профессией  помощник воспитателя –

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности  и необходимости в детском саду

Д/и  :« Что нужно для работы помощника  воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа  Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Аппликация», «Красивый фартук для няни»,

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2.Знакомство с профессией медсестра)

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ  «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,  О.Емельянова  «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

 3.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Дид.игры  : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Безопасность  : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку»

Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

III этап – Заключительный

Изготовление поздравительных телеграмм» к дню дошкольного работника» -Родители совместно с детьми  

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...