Выступление на педагогическом совете На тему:
консультация (младшая группа) на тему

Лапшина Татьяна Викторовна82

Выступление на педагогическом совете

На тему:

«Работа с семьёй в вопросах адаптации дошкольников к дошкольников к учреждению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup_na_pedogog_sovete.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02

Выступление на педагогическом совете

На тему:

«Работа с семьёй в вопросах адаптации дошкольников к дошкольников к учреждению»

        

                                                 Воспитатель:

                                                     ЛапшинаТ.В.

                                     28.03.2017 ГОД.

Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

В каком бы возрасте ребенок впервые не пришел в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Н. А. Аксарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, не раз возвращалась к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут.

Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни.

Разлука с матерью - это чрезвычайный психотравмирующий факт. С одной стороны, оно порождает в ребенке ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Ребенок приходит в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. С другой, тяжело и родителям, которые видят горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть сделать все по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Хотелось бы поделиться своими подходами к проблеме адаптации, основанными на собственном опыте.

Относительно спокойно протекает период привыкания детей 3 – 4 лет. В этом возрасте ребенок постепенно выходит за рамки интересов семейного круга. Это сглаживает остроту адаптационного периода. Совершенствование памяти и внимания, довольно высокий уровень развития речи и познавательной активности детей этого возраста помогает воспитателю отвлечь их интересной деятельностью, наладить контакт. Ничего этого еще нет у крохи до трех лет. Адаптационный период дети этого возраста переносят крайне тяжело.

Чтобы привыкание ребенка было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.

Ребенка, по возможности, нужно начать водить в детский сад не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого, чтобы постепенно увеличивать длительность его пребывания в детском саду - от 1,5 – 2 часов до полного дня. Когда наступает этап прихода ребенка в группу, мы рассказываем родителям о режиме дня, выясняем соблюдался ли он дома и насколько отличается от принятого в детском саду. Вместе с мамой и папой беседуем о том, что тревожит в связи с тем, что ребенок идет в детский сад, и как облегчить период адаптации.

Семья и детский сад предоставляют ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека, в большой мир. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Однако, очень часто, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги, пытаются воспитывать автономно, независимо друг от друга, что приводит к отрицательным результатам.

Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.

Я считаю, что целесообразно проводить работу с родителями не только в устной, но и в письменной форме поэтому использую следующие формы работы детского сада с семьей:

  • -беседы;
  • -родительские собрания;
  • -анкетирование;
  • -выставки;
  • -папки-передвижки;
  • -наглядные формы педагогической пропаганды;
  • -консультации;

-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду,

- Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

- Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение

- Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельностью ребенка и его привыканием к детскому саду. Лучше всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

- Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

- Помните, что на привыкание ребенку к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

- Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых может построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

- Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".

Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя  Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных  интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО"

Выступление на педагогическом совете на тему"Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО."...