Выступление на педагогическом совете На тему:
консультация (младшая группа) на тему
Выступление на педагогическом совете
На тему:
«Работа с семьёй в вопросах адаптации дошкольников к дошкольников к учреждению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystup_na_pedogog_sovete.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02
Выступление на педагогическом совете
На тему:
«Работа с семьёй в вопросах адаптации дошкольников к дошкольников к учреждению»
Воспитатель:
ЛапшинаТ.В.
28.03.2017 ГОД.
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
В каком бы возрасте ребенок впервые не пришел в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Н. А. Аксарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, не раз возвращалась к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут.
Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни.
Разлука с матерью - это чрезвычайный психотравмирующий факт. С одной стороны, оно порождает в ребенке ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Ребенок приходит в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. С другой, тяжело и родителям, которые видят горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть сделать все по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.
Хотелось бы поделиться своими подходами к проблеме адаптации, основанными на собственном опыте.
Относительно спокойно протекает период привыкания детей 3 – 4 лет. В этом возрасте ребенок постепенно выходит за рамки интересов семейного круга. Это сглаживает остроту адаптационного периода. Совершенствование памяти и внимания, довольно высокий уровень развития речи и познавательной активности детей этого возраста помогает воспитателю отвлечь их интересной деятельностью, наладить контакт. Ничего этого еще нет у крохи до трех лет. Адаптационный период дети этого возраста переносят крайне тяжело.
Чтобы привыкание ребенка было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным.
Ребенка, по возможности, нужно начать водить в детский сад не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого, чтобы постепенно увеличивать длительность его пребывания в детском саду - от 1,5 – 2 часов до полного дня. Когда наступает этап прихода ребенка в группу, мы рассказываем родителям о режиме дня, выясняем соблюдался ли он дома и насколько отличается от принятого в детском саду. Вместе с мамой и папой беседуем о том, что тревожит в связи с тем, что ребенок идет в детский сад, и как облегчить период адаптации.
Семья и детский сад предоставляют ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека, в большой мир. Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Однако, очень часто, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги, пытаются воспитывать автономно, независимо друг от друга, что приводит к отрицательным результатам.
Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.
Я считаю, что целесообразно проводить работу с родителями не только в устной, но и в письменной форме поэтому использую следующие формы работы детского сада с семьей:
- -беседы;
- -родительские собрания;
- -анкетирование;
- -выставки;
- -папки-передвижки;
- -наглядные формы педагогической пропаганды;
- -консультации;
-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;
-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода.
Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.
- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду,
- Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.
- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
- Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение
- Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельностью ребенка и его привыканием к детскому саду. Лучше всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.
- Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребенку к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.
- Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых может построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
- Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...
Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»
Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...
материалы выступления на педагогическом совете на тему "Диагностика развития детей на основе рисунка человека"
В материале описаны этапы формирования детского рисунка....
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Гендерное воспитание дошкольников» на тему «Организация коллективного труда в подготовительной к школе группе»
Трудовое воспитание дошкольников с учетом гендерного подхода...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО"
Выступление на педагогическом совете на тему"Повышение педагогической компетентности в контексте ФГОС ДО."...