Домашние Животные
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные».
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.
Срок: краткосрочный.
Участники: дети с 5 до 6 лет.
Итоговое мероприятие:
подготовительная группа создание альбома с рассказами «Домашние животные».
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: формирование интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта.
1.Начальный этап.
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Сформировать проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Чем животные отличаются от растений?
Чем, похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу человеку приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
2.Технологический этап.
Раздел программы | Вид детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Игры по моделям. Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух». Кубики «Домашние животные». Лото «Животные». Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. |
Социальное развитие | Тематические занятия по защите животных. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице». |
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за домашними животными (кашка, собака). Рассказ о пользе домашних животных. Рассматривание картин с домашними животными. «Домашние животные и их детеныши» |
Конструирование | «Будка для песика» из бросового материала. «Кошечка» оригами. «Дом для моего питомца» плоскостное моделирование. |
Художественно продуктивная деятельность | Аппликация «Поросята» Лепка «Лошадка» Рисование «На деревенском дворе» коллективная работа. |
Художественная литература | Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы. Энциклопедии про домашних животных. |
Коммуникация | «Как собака друга искала» мордовская сказка. А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок». Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому. |
Взаимодействие с родителями.
Папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос:
«Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
3.Заключительный этап:
Проведение викторины «Домашние животные».
Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные».
Оформление альбома с детскими рассказами и рисунками про домашних животных.
Приложение к проекту
Ритмичное упражнение «Лошадка».
Я лошадка, я скачу,
Я копытцами стучу:
Цок – цок, цок – цок,
Ты скачи – скачи, конек!
Пальчиковая игра «Котенок».
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
Речевая игра «Укрась слово».
Кошка (какая она?)…
Собака (какая она?)...
Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.
1.Конкурс: «Отгадай загадку».
Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.
2.Конкурс «Собери детей».
Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.
Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.
Вопросы к детям:
Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?
3.Физкультминутка « Лошадка».
4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».
У детей карточки с детенышами.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму детеныша.
Вопросы детям:
Кто у тебя? Как зовут папу, маму?
5.«Кто как кричит?»
Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:
Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.
6.«Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных.
Задание: распределить животных по своим домикам.
5.«Собери картинку»
На столах конверты с разрезными картинками.
Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
6.Подведение итогов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...