Дикие Животные
проект на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте:
1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности:
1) Лепка «Лиса - Патрикеевна», «Мышка».
2) Рисование «Медведь», «Белочка»
3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».
4) Оригами «Волк».
5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».
6) Ручной труд: «Медвежонок».
6)
7) Оформление выставки «Животные леса».
8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
- Познание «Дикие животные наших лесов».
- Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».
- Физкультминутка «Дикие животные».
- Сказка «Как зайчонку маму искали».
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Вечером:
- Опыты:
- Почему заяц зимой белый?
- Почему белка меняет шубку зимой?
- Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.
- Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
- Аппликация «Белка» или «Заяц».
Вторник:
- Развивающая игра «Что не так?».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
- Физкультминутка «Еж с ежатами».
- Д/и: «Запомни и назови».
- Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».
Вечером:
- Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.
- Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».
- Аппликация «Ежик».
Среда:
- Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
- Д/и: «Чем бы мы угостили животных».
- П/и: «Лиса и зайцы».
- Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».
- Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
Вечером:
- Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.
- Предложить детям оригами «Волк».
- Драматизация сказки: «Теремок».
Четверг:
- Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
- Д/и: «Кто живет в лесу».
- П/и: «Хитрая лиса».
- Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».
- Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
Вечером
- Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.
- Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».
- Лепка «Мышка».
Пятница:
- Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».
- Словесная игра «Доскажи словечко».
- П/и: Зайцы и волк».
- НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».
- Физкультминутка: «Зайцы»
Вечером
- Выставка рисунков «Животные леса».
- Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
- П/и: «Бездомный заяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...