Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование прогулок в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_v_starshey_gr.docx | 101.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКИ |
Месяц | № | Тема | Цель | Художественное слово | Трудовая деятельность | ||
Сентябрь | 1. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе | Формировать представления об изменениях в природе; Учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. | Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло. Птички улетели, стали дни короче. Солнышка не видно, Тёмны-тёмны ночи. | Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать стремление к труду | ||
2. | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе | Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. | Мой сад с каждым днём увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст… | Сбор семян цветов. Цель: Учить различать зрелые семена от незрелых | |||
3. | Наблюдение за вороной | Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. | Хромая старая ворона Давно живёт в саду моём. В густых зелёных ветках клёна Она построила свой дом. | Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Цель: Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками. | |||
4. | Наблюдение за погодой | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе | Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолётом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с неё парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: Учить правильно, пользоваться вениками | |||
5. | Наблюдение за воробьём | Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц. | Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки собирает. (воробей) | Собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: Формировать умения трудиться сообща. | |||
6. | Наблюдение за берёзой | Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. | Стоят столбы белые, на них шапки зелёные, Летом мохнатые, осенью желтоватые. (берёза) | Сгребание опавших листьев граблями. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца | |||
7. | Наблюдение за собакой | Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (собака) | Сбор шишек и листьев. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
| 8. | Наблюдение за транспортом | Учить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.
| Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду. Катаюсь на ней во дворе и в саду. | Уборка территории. Цель: Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе | ||
9. | Наблюдение за листопадом | Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе. | Падают, падают листья, В нашем саду-листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Сбор разноцветных листьев. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||
10. | Наблюдение за солнцем | Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием « продолжительность дня». | Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела. Чем дарить тепло и свет. | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | |||
11. | Наблюдение за работой дворника | Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. | Скручена, связана. На кол навязана И по дому пляшет. (метла) | Подметание дорожек на участке. Цель: Учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
| |||
12. | Целевая прогулка по территории детского сада | Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. | По лесным тропинкам ходит – бродит осень. Сколько свежих шишек у зелёных сосен! И листок берёзы золотистой пчёлкой Вьётся и играет над зелёной ёлкой | Выкопать на клумбе цветок и пересадить в ящик для дальнейшего наблюдения в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | |||
13. | Наблюдение за небом и облаками | Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». | Я вконец себя измучил, Всё никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на территории д/с. | |||
14. | Наблюдение за дождём | Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой. | К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице – смотри, смотри!- Он пускает пузыри. | Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | |||
| 15. | Наблюдение за небом | Сформировать у детей представление об облаках, туче. | Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало. Короче становился день… | Утеплить корни деревьев опавшими листьями. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | ||||||
16. | Наблюдение за птицами | Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах. | Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в тёплые края. | Сбор семян деревьев. Цель: Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев. | |||||||
17. | Наблюдение за солнцем | Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. | Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |||||||
18. | Экскурсия на водоём | Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Летом в болоте Вы её найдёте, Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка) | Замена воды в аквариуме (с вос-лем в группе) Цель: Формировать стремление принимать участие в совместном труде. | |||||||
19. | Рассматривание осенних листьев, плодов, семян | Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. | Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. | Собрать природный материал (шишки, семена..) Цель: Учить отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам. | |||||||
20. | Наблюдение за облаками | Формировать представление детей об облаках | Без ног бегут. Без крыльев летят Без паруса плывут (облака) | Подмести дорожки на участке. Цель: Учить правильно, пользоваться вениками. | |||||||
21. | Наблюдение за проезжей частью дороги | Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя. | Не летает, не жужжит- Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. ( Машина) | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | |||||||
22. | Наблюдение за рябиной и елью | Продолжать формировать представления о том, что не все деревья сбрасывают листья осенью. Продолжать развивать наблюдательность и интерес к окружающей природе. | Весной зеленела Летом загорела. Осенью кораллы Красные одела. (Рябинка) | Смести мусор со скамеек, столов.. Цель: Прививать любовь к чистоте и порядку, вос-ть желание трудиться. | |||||||
Октябрь | 1. | Наблюдение за ветром | Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков). | Ветрено, ветрено, вся земля Проветрена. Ветер листья с веток разогнал По свету: липовый, берёзовый, Жёлтый лист и розовый… | Вынос листвы. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. | ||||||
2. | Наблюдение за увядшими растениями | Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано. | Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. | Убирать сухую ботву на клумбе. Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие. | |||||||
3. | Наблюдение за солнцем | Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года. | Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. | Очищать песок от мусора. Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. | |||||||
4. | Наблюдение за дождливой погодой | Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано. | К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке В лужице – смотри, смотри!- Он пускает пузыри. | Уход за комнатными растениями (в группе). Цель: Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. | |||||||
5. | Наблюдение за туманом | Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. | Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. | Сгребать опавшие листья, укрыть ими стволы деревьев. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём. | |||||||
6. | Наблюдение за погодой осенью | Расширять знания о признаках осени, познакомить с пословицами об осени, обогащать словарный запас: « ненастье», « непогода». | Если небо хмурится, Если дождик льётся, Это время года …….зовётся | Собрать песок в песочницу. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца. | |||||||
| 7. | Целевая прогулка к пункту « Скорой помощи» | Уточнить представления детей о труде фельдшера скорой помощи, о необходимости этой профессии. Воспитывать уважение к людям, которые всегда приходят на помощь. | Для больного человека Нужен врач, нужна аптека… | Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. | ||||||
| 8. | Наблюдение за перелётными птицами. | Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. | Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в тёплые края. | Сбор семян деревьев. Цель: Привлекать детей к сбору семян и закрепить название деревьев. | ||||||
9. | Наблюдение за воробьями | Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Воспитывать наблюдательность, внимание. | Воробей по лужице Прыгает и кружится. Пёрышки взъерошены, Хвостик распустил | Вынести кормушку, насыпать корм. Цель: Уметь наполнять кормушку. | |||||||
10. | Наблюдение за рябиной | Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви , листья, ягоды, рассмотреть её яркий, осенний наряд. | У рябины листопад- Под ветвями листьев клад. Облетели листья, но остались Кисти-красные, яркие- Снегирям подарки. | Сбор крупного мусора на участке. Цель: Формировать умение трудиться подгруппой. | |||||||
11. | Наблюдение за кошкой | Расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. | Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка) | Заготовка земли, песка на зиму. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца. | |||||||
12. | Рассматривание осеннего дерева | Формировать знания об основных частях дерева, их высоте, толщине. | Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят, Лишь в бору мохнаты ели Зелень мрачную хранят. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | |||||||
13. | Наблюдение за листопадом | Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – « листопад». | Летают, кружатся, На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут. | Сгребать опавшие листья, укрыть ими стволы деревьев. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём. | |||||||
14. | Наблюдение за транспортом | Учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя. | Их видно повсюду, их видно из окон, По улицам движутся длинным потоком… | Уход за комнатными растениями. Цель: Прививать желание ухаживать за растениями | |||||||
15. | Наблюдение за работой дворника | Воспитывать уважение труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. | Встанет дворник на заре Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам, Красота на радость нам. | Сбор и вынос мусора. Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе | |||||||
16. | Наблюдение за действием ветра | Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определить его направление. | Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый, Вот кленовый, вот рябиновый резной. Вот с берёзки золотой. | Подмести дорожки на участке. Цель: учить пользоваться вениками. | |||||||
| 17. | Наблюдение за облаками | Формировать представление детей об облаках. | Без ног бегут Без крыльев летят Без паруса плывут (облака) | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | ||||||
18. | Рассматривание веточек дерева | Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам. Развивать умение сравнивать. | Октябрь уж наступил- Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей… | Собрать природный материал для поделок. Цель: Учить отбирать материал и раскладывать в коробки. | |||||||
19. | Наблюдение за деревьями | Познакомить детей с названиями и внешним видом деревьев, с особенностями их развития в осенний период. Различать по форме и окраске. | Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят. Лишь в бору мохнаты ели Зелень мрачную хранят. | Собрать листья для гербария. Цель: Проявлять в работе старание и аккуратность. | |||||||
20. | Наблюдение за дождём | Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано. | Рассердилась туча злая, И закапал мелкий дождь. Капля капает за каплей, Сколько набежало слёз! | Уборка игрушек (в группе) Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь
| |||||||
21. | Экскурсия по улицам города | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Познакомить с названиями близлежащих улиц. |
| Заготовка земли, песка на зиму. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём. | |||||||
22. | Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром | Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Есть на каждом перекрёстке Пешеходный переход, Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот. | Уборка участка. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. | |||||||
23. | Наблюдение за солнцем | Учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды. | Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все (солнце) | Собрать песок в песочницу. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца. | |||||||
Ноябрь | 1. | Наблюдение за туманом | Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать , что во время тумана на деревьях появляется вода. | Кто-то ночью утащил лес Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота.
| Помогать дворнику. Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми. | ||||||
2. | Наблюдение за погодой | Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. Частый дождик землю мочит Ветер свищет в проводах. | Переодевать кукол, приводить в порядок (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь | |||||||
| 3. | Наблюдение за первым снегом | Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. | Нахмурилось небо, наверно не в духе, летают, летают белые мухи И носятся слухи. Что белые мухи Не только летают, но даже и тают | Смести со скамеек, стола. Цель: Учить пользоваться веником, совместно трудиться | ||||||
4. | Наблюдение за деревьями | Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. | Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол, Ветви, веточки и листья Ветер в кроне их нашёл… | Поливать комнатные растения (в группе). Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями. | |||||||
5. | Наблюдение за первым льдом на лужах | Знакомить детей с природным явлением – льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
| Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. | Сгребать листву. Цель: Воспитывать стремление добиваться результата. | |||||||
6. | Наблюдение за инеем | Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. | И не снег, и не лёд, А серебром уберёт ( иней) | Помогать дворнику в уборке участка. Цель: Развивать стремление трудиться | |||||||
7. | Наблюдение за морозными узорами | Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. | Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес… | Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |||||||
8. | Наблюдение за елью | Знакомить с особенностью ели, по которым её легко выделить среди других деревьев. | Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год (ель) | Полить комнатные растения ( в группе) Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями | |||||||
9. | Наблюдение за небом | Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие « туча». | Надо мною, Над тобою Пролетел мешок с водою…
| Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |||||||
10. | Наблюдение за ветром | Продолжать наблюдение за ветром. Учить определять н6аправление ветра. | Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган. | Вынести кормушку, покормить птиц. Цель: учить наполнять кормушку. | |||||||
| 11. | Целевая прогулка к проезжей части дороги | Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения. | Как река, проспект широк, Здесь плывёт машин поток. | Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Цель: Вызывать стремление ремонтировать атрибуты, пособия. | ||||||
12. | Наблюдение за грузовым транспортом | Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт. | Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. | Расчистить дорожки от снега. Цель: Учить действовать лопатками | |||||||
13. | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками | Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Стоят деревья в инее- То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. | Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников | |||||||
14. | Наблюдение за кошкой | Закрепить представление о характерных особенностях кошки. | Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. | Сбор снега для постройки. Цель: Учить работать сообща | |||||||
15. | Наблюдение за кустарниками | Формировать представление об основных частях кустарника. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. | Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, сладкая, А она как хина.
| Приготовление корма для птиц. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | |||||||
16. | Наблюдение за птицами у кормушки | Продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и синичку. | Воробей над кормом Прыгает, кружится, Пёрышки взъерошены, Хвостик распушился. | Кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |||||||
17. | Экскурсия в детскую библиотеку | Дать детям представление о детской библиотеке. О труде работников библиотеки, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать её. |
| Мытьё кукольной посуды (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь
| |||||||
18. | Наблюдение за прохожими | Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. | Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | |||||||
| 19. | Наблюдение за берёзой и рябиной осенью | Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев. | А на дереве – рябинке Грозди алые висят. Эти ягодки на зиму Птички малые съедят. | Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег | ||||||
20. | Наблюдение за работой дворника | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки он возьмёт, Тротуар почистит И весь двор уберёт. | Расчистить дорожки от снега. Цель: Учить действовать лопатками | |||||||
Декабрь | 1. | Наблюдение за синицей | Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. | Маленькая птичка- Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. | Подкормить птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | ||||||
2. | Наблюдение за погодой | Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. | Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он – Дед Мороз. А шалит, как маленький. | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком | |||||||
3. | Наблюдение за снежинками | Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. | Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух пушок… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | |||||||
4. | Наблюдение за проезжающим транспортом | Познакомить детей с названиями частей машины. | Что за чудо этот дом- Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. | Постройка горки. Цель: Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща | |||||||
5. | Наблюдение за рябиной | Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. | Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Всё также, свисая, горят. | Сооружение снежной клумбы. Цель: Учить сгребать снег лопатами в определённое место | |||||||
6. | Наблюдение за ветром | Учить детей определять наличие и направление ветра. | Ветер – ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. | Расчистить дорожки к кормушке. Цель: Совершенствовать умение пользоваться скребком | |||||||
7. | Наблюдение за птицами у кормушки | Углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им | Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся как домой стайки на крыльцо. | Подкормить птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | |||||||
| 8. | Наблюдение за следами на снегу | Развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. | Мягкие лапки, а в лапках Царапки (кошка) | Сооружение снежных валов. Цель: Совершенствовать умение трудиться сообща |
9. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом | Формировать представление о зиме. Вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Тихо падают снежинки, Лёгкий ветер гонит их. То построит хороводы, То, как в вальсе закружит. | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | |
10. | Наблюдение за работой дворника | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберёт И песком посыплет лёд. | Смести снег с построек, лавочек. Цель: Учить доводить начатое дело до конца | |
11. | Наблюдение за небом | Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду. Связывая её с состоянием неба (ясно, пасмурно, облачно..) | Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. | Сооружение снежных валов. Цель: Совершенствовать умение трудиться сообща | |
12. | Целевая прогулка к светофору | Закреплять представления детей о назначении светофора. | Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал | Постройка горки. Цель: Доводить начатое дело до конца | |
13. | Наблюдение за елью | Формировать у детей представление о ели, её красоте. | Её всегда в лесу найдёшь – Пойдёшь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. | Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег | |
14. | Знакомство со свойствами льда | Познакомить с сезонным явлением – гололёдом, со свойствами льда. | Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему никто не радуется? | Посыпать ледяные дорожки песком. Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком | |
15. | Наблюдение за деревьями зимой | Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужею злою. | Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег | |
16. | Наблюдение за зимующими птицами | Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. | Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. | Кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
| 17. | Обзорная экскурсия по участку детского сада | Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступившей зимы. | Идёт волшебница- зима, Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов… | Смести снег с построек, лавочек. Цель: Учить доводить начатое дело до конца |
18. | Наблюдение за снегопадом | Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить рассматривать снежинки, уточнить, что они разной формы. | Как пушинки мы легки, Нас колышут ветерки. Белой стайкой мы летим, Лечь на землю не хотим. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
19. | Наблюдение за льдинками | Познакомить детей со свойством воды превращаться в лёд. Закрепить знания о свойствах льда. | Снег на улице и стужа. Крепким льдом забита лужа. | Посыпать ледяные дорожки песком. Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком | |
20. | Экскурсия в парк зимой | Углубить представления детей о типичном состоянии природы зимой, обогатить эстетическое впечатление детей, учить видеть красоту зимнего убора земли. | Вот и мороз, забыта осень Затих, застыл наш зимний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
21. | Рассматривание следов животных на снегу | Развивать наблюдательность. Определять по размеру следа величину животного, его направление, учить «читать» по следам. | Скачет шустрая синица. Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок…. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
22. | Наблюдение за погодой | Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. | Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах Потонуть… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | |
23. | Наблюдение за одеждой людей зимой | Сформировать представления детей о сезонной одежде. Обратить внимание на одежду прохожих, детей. | Мягкая, тёплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замёрзнет детвора. (шуба) | Постройка горки. Цель: Доводить начатое дело до конца | |
Январь | 1. | Наблюдение за зимующими птицами | Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. | На дворе морозище Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна не скоро. | Почистить кормушки от снега. Цель: Счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек |
2. | Наблюдение за погодой | Продолжать расширять и углублять представления детей о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. | Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла, Без тебя земля промёрзла. | Посыпать ледяные дорожки песком. Цель: Формировать умение посыпать дорожку песком | |
3. | Наблюдение за ветром | Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
4. | Наблюдение за елью зимой | Учить узнавать ель, рассказать о её характерных особенностях. | Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт. А в иголках круглый год. | Сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Учить пользоваться лопатой, сгребая снег | |
5. | Наблюдение за солнцем зимой | Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. | Приготовление корма для птиц. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | |
6. | Наблюдение за снегом | Познакомить детей с тем, что снег, лёд – это вода. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. | Тихо-тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе лопатой. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
7. | Наблюдение за сосульками | Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. | Я сосульку не сосу, Я её домой несу. Стало ей от солнца жарко – Мне её ужасно жалко! | Кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
8. | Наблюдение за снегопадом | Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет) | В январе, в январе Много снега на дворе… | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | |
9. | Наблюдение за одеждой людей зимой | Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. | Снег сегодня белый-белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. | Смести снег с построек, лавочек. Цель: Учить доводить начатое дело до конца | |
10. | Наблюдение за синичкой | Закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. | Маленькая птичка- Желтогрудая синичка… | Кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
11. | Наблюдение за работой дворника | Знакомство с профессиональными навыками, с правилами работы с лопатой, с формой одежды, при активной работе на воздухе. | Встанет дворник на заре Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберет И песком посыплет лёд. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
12. | Наблюдение за проезжающим транспортом | Закрепить знания детей о транспортных средствах. | Мчатся бешено машины- По шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шепот – шу-шу-шу. | Расчистить ледяную дорожку от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться самостоятельно | |
| 13. | Экскурсия в аптеку | Закреплять знание детей об особенностях товаров, которые продаются в аптеках. Формировать бережное отношение к своему здоровью. |
| Уход за комнатными растениями (в группе). Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями |
14. | Наблюдение за свойствами снега | Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | Раз шажок. Два шажок- Под ногой снежок. | Расчищать дорожки от снега. Цель: Формировать навыки работы лопатой | |
15. | Наблюдение за ветром | Формировать представление об одном из признаков зимы – метели. Учить определять направление ветра. | Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет. А ветер не даёт… | Смести снег с построек, лавочек. Цель: Учить доводить начатое дело до конца | |
Февраль | 1. | Наблюдение за солнцем | Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. | Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. | Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов |
2. | Наблюдение за воробьями | Расширять представления детей о внешнем виде воробья, его повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах. | Воробушки игривые, как детки сиротливые, Прижались у окна. | Кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
3. | Наблюдение за птичьими следами на снегу | Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. | Маленькие ножки Бежали по дорожке… | Почистить кормушки от снега. Цель: Счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек | |
4. | Наблюдение за птицами зимой | Отметить, что с наступлением холодов, на участок стало прилетать больше птиц, чем было осенью. Рассмотреть, какие птицы прилетают. | Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замёрзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. | Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
5. | Наблюдение за снегопадом | Учить детей находить признаки, по которым можно определить, что будет снегопад (появляются тучи, всё вокруг темнеет) | Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот ребята, вам лопаты- Поработаем для всех. | Расчистить дорожки от снега Цель: Учить работать сообща | |
6. | Наблюдение за ветром | Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Нарисую ветер тихий, нежный Нарисую грозовой и снежный И такой, что с травами играет И такой, что волны поднимает. | Расчистить дорожки ото льда. Цель: Закреплять навыки работы с лопатой | |
| 7. | Наблюдение за туманом | Продолжать знакомить детей с таким явлением в природе – как туман. Сказать , что во время тумана на деревьях появляется вода | Кто-то ночью утащил лес Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота.
| Сооружение снежной клумбы. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег |
8. | Наблюдение за инеем | Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. | Стоят деревья в инее- То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. | Постройка горки. Цель: Доводить начатое дело до конца | |
9. | Наблюдение за небом | В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. | Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки | |
10. | Наблюдение за погодой зимой | Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. | Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла, Без тебя земля промёрзла… | Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
| 11. | Целевая прогулка на водоём | Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой, рассмотреть лёд. Установить его свойства. |
| Расчистить ледяную дорожку от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться самостоятельно |
12. | Наблюдение за снежинками | Полюбоваться спокойно падающими снежинками. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. | Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая Какая смелая. | Сооружение снежной клумбы. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег | |
13. | Наблюдение за трудом дворника | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе. Дворник мусор уберёт И песком посыплет лёд. | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки | |
14. | Наблюдение за синичкой | Знакомить с синичкой, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. | Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | |
15. | Наблюдение за изменениями на участке д/с | Сформировать у детей представление о зиме. Учить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Мороз и солнце- День чудесный… | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки | |
16. | Экскурсия на почту | Формировать представление о назначении почты как средстве связи. Познакомить с работой различных отделов почты. |
| Сооружение снежной клумбы. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег | |
17. | Наблюдение за ростом лука (в группе) | Обратить внимание детей на то, на сколько вырос лук, на что похожи перья лука. Спросить детей, для чего мы сажаем лук. | Сто одёжек и все без застёжек, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает (лук) | Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Цель: Вызывать стремление ремонтировать коробки | |
18. | Рассматривание веток деревьев и кустарников | Упражнять в различении деревьев и кустарников по веткам (форма, цвет, величина). Развивать умение сравнивать. | Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна. Словно белою косынкой повязалась сосна | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки | |
19. | Наблюдение за сосульками | Сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят. | Сосулька, сосулька. Капай веселей, капай не жалей. Только нас не замочи, А по банкам постучи. | Сооружение снежной клумбы. Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег | |
| 20. | Рассматривание веток тополя и берёзы с распустившимися листьями (в группе) | Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых весной распускаются зелёные листья. | Вскрываются почки, как реки, Такая стоит трескотня….. | Стирка кукольного белья. Цель: Развивать интерес к труду, проявлять старание, аккуратность |
Март
| 1. | Наблюдение за таянием снега | Формировать представление об изменении снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи и т.д. | К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки |
2. | Наблюдение за небом | В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. | Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи… На дворе – капель да лужи.. Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март! | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки | |
3. | Наблюдение за проезжающим транспортом | Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | На улице нашей машины, машины- Машины малютки, машины большие….. | Расчистить участок от снега. Цель: Совершенствовать трудовые навыки | |
4. | Наблюдение за птицами у кормушки | Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. | Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. Носят, носят в домики, Птицы по соломинке… | Уборка мусора на участке. Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе | |
5. |
Наблюдение за сосульками |
Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. |
Вниз головой висит сосулька, От солнца насморк у неё. То от тепла она заплачет, То платьице ушьёт своё |
Уборка снега на участке. Цель: Сгребать снег с помощью лопаток в определённое место | |
6. | Наблюдение за рябиной | Расширять знания детей о живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Эти камушки рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах | Сбор поломанных веток на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | |
7. | Наблюдение за погодой весной | Закреплять знания о временах года, изучать приметы ранней весны. | Скоро- скоро быть теплу- Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… | Сбор поломанных веток на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым |
| 8. | Целевая прогулка по территории детского сада | Закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака. | Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания |
9. | Наблюдение за работой няни ( в группе) | Понаблюдать с детьми за работой няни. Предложить помочь ей поменять постели. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
| Помочь няне поменять постели. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | |
10. | Наблюдение за деревьями весной | Уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, почки, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, набухли почки, проклёвываются листочки. | Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей. | Сбор сухих листьев, веток. Цель: Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца | |
11. | Наблюдение за капелью | Углубить знания детей о таянии сосулек. Установить связь между падающими каплями и появлением капели. | Отшумели все метели И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. | Вскапывание песка в песочнице. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду | |
12. | Наблюдение за уборочными машинами | Расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике. |
| Очистить участок от остатков снега и мусора. Цель: Приучать к чистоте и порядку на участке | |
13. | Наблюдение за облаками | Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. | Ах, какое облако, Облако глубокое, Белое, далёкое, Прямо надо мной… | Очистить дорожки от мусора. Цель: Воспитывать любовь к труду | |
14. | Наблюдение за солнцем | Дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Обратить внимание, что солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярче светят. | Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей… | Подметание дорожек. Цель: Воспитывать желание трудиться | |
15. | Наблюдение за действием ветра | Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра. | Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян- Настоящий ураган. | Сбор мусора на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться сообща |
| 16. | Наблюдение за таянием снега | Формировать представление об изменениях снега под влиянием тепла: тает, появляются лужи; о заморозках, о ручейках. | Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… | Скалывать подтаявшую корку льда Цель: Понимать значимость своего труда, воспитывать инициативность, самостоятельность |
17. | Наблюдение за грачом | Установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц. Формировать представления о размножении птиц. | Чёрный, проворный, Кричит: « Крак!» Всем червякам враг. (грач) | Развешивать кусочки сала на нитке для синичек Цель: Продолжать заботиться о птицах | |
18. | Наблюдение за ручейками | Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. Прислушаться к журчанию, воды. | Снова нет ручьям покоя- День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. | Производить отводку малой воды под деревья и кусты Цель: использовать в работе совки, лопату | |
19. | Экскурсия в музей | Дать детям представление о музее, как месте хранения. Рассказать о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям. |
| Приводить в порядок кукол (в группе) Цель: Закреплять навыки ухода за куклами | |
20. | Наблюдение за солнцем и небом | Дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить названия сезонной одежды. | Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. | Сгребать снег в кучу для слёживания Цель: Формировать навыки работы с лопатой | |
21. | Целевая прогулка на водоём. Наблюдение за ледоходом | Закрепить уже известные признаки весны на водоёме, познакомить с новым понятием «ледоход», уточнить, почему нельзя подходить близко к воде. | Ледоход: лёд идёт, Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
22. | Наблюдение за рыбкой в аквариуме (в группе) | Уточнить и расширить представления детей о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | И у мамы и у деток Вся одежда из монеток. (рыбы) | Покормить рыбок (в группе) Цель: Формировать потребность заботиться о рыбках | |
Апрель | 1. | Наблюдение за перелётными птицами | Расширять представления детей о перелётных птицах. | Возвращаются скворцы- Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся… | Собрать кормушки, почистить Цель: Учить детей убирать кормушки на хранение, проверить, не нужно ли их подремонтировать |
| 2. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях | Уточнить представление об основных частях дерева, формировать представления о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются первые листочки. | Эти маленькие почки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна | Обкапывать кусты, деревья Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями |
3. | Наблюдение за весенней травой | Формировать представление об изменении роста весенней травы. Обратить внимание На первые проталины и на появление первой травы. Отыскать траву на теневых участках и на солнечных. | Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется- Мне смеяться хочется. | Обкапывать кусты, деревья Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями | |
4. | Наблюдение за весенними цветами | Учить находить первые весенние цветы и отмечать характерные особенности их внешнего вида (мать-и-мачеха жёлтая..). | Золотые лепестки, Хрупкий стебелёк. Распустился у реки Солнечный цветок. | Очистить участок от срезанных веточек Цель: Научить уважать труд взрослых | |
5. | Наблюдение за одуванчиком | Формировать представление об изменении внешнего вида одуванчика. | Подуй на одуванчик, Как дует этот мальчик. Подуй, подуй сильнее И станешь здоровее. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
6. | Наблюдение за насекомыми | Формировать реалистичные представления о природе. | Дом стоит под старой ёлкой, В нём живёт моя семья. Я несу туда иголки. Угадайте, кто же я? (муравей) | Поливать комнатные растения, опрыскивать (в группе) Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
7. | Наблюдение за трудом дворника | Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. | Встанет дворник на заре, Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
8. | Наблюдение за ветром | Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах. | Как славно жить на свете: Иду, а тёплый ветер, Как пёс, бежит за мной | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
9. | Наблюдение за погодой весной | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес- И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. | Обкапывать кусты, деревья Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями |
| 10. | Наблюдение за первыми листочками на деревьях | Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Рассмотреть появившиеся листочки. | Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна… | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки |
11. | Наблюдение за проталинами и весенней травой | Обратить внимание детей на проталины, там уже появилась первая травка, предложить провести ладошкой по траве – она мягкая. | Травка-муравка Со сна поднялась… | Скалывать снег, где он ещё лежит. Цель: Понимать значимость своего труда, вос-ть инициативность, самостоятельность. | |
12. | Наблюдение за растениями и кустарниками | Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе. | Вчера крыжовник весь светился- Он был корявый и смешной. А нынче сразу распустился, Стоит под зеленью сплошной. | Уборка участка от прошлогодней листвы. Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов | |
13. | Наблюдение за тополем весной | Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. | Эти маленькие почки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна | Уборка участка от прошлогодней листвы. Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов | |
14. | Наблюдение за елью | Формировать у детей представление о ели, её красоте. | Её всегда в лесу найдёшь – Пойдёшь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. | Уборка участка от прошлогодней листвы. Цель: Вос-ть стремление добиваться результатов | |
15. | Наблюдение за кузнечиком | Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | Всё поле у околицы- Большой кузнечный цех. Здесь так работа спорится- В ушах звенит у всех. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
16. | Наблюдение за цветением деревьев и кустарников | Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Залит солнцем день весенний, И сквозь окна светлые Смотрят в сад кусты сирени Тучкой фиолетовой. | Помочь дворнику убрать дорожки Цель: Научить уважать труд взрослых | |
17. | Посев семян редиса и гороха (в группе) | Закрепить представление о том, что растения выращивают из семян; упражнять детей в навыках посева и посадки. |
| Поливать комнатные растения, опрыскивать (в группе) Цель: Формировать потребность заботиться о природе |
| 18. | Наблюдение за транспортом | Расширять знания детей о транспорте. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам. | Едем, едем мы домой На машине легковой… | Помочь дворнику убрать дорожки Цель: Научить уважать труд взрослых |
19. | Наблюдение за птицами | Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. От невидимых лучей, Побежал с горы ручей… | Повесить скворечник Цель: Продолжать заботиться о птицах | |
20. | Экскурсия на луг | Уточнить представления детей о том, что на лугу растут растения, которым надо много света. Учить различать и называть некоторые из них. | Вася, Вася, василёк! Мой любимый цветок: Синие реснички, Тёмненький глазок. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
21. | Рассматривание песка | Углубить представления детей о свойствах песка. Учить детей находить отличия песка от почвы. | Из песка мы строим дом Так просторно будет в нём Помогают строить дети Хороши постройки эти. | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
22. | Наблюдение за облаками | Формировать представление детей об облаках. В солнечный день понаблюдать за облаками и пофантазировать, на что они похожи. | Ах, какое облако, Облако глубокое, Белое, далёкое, Прямо надо мной… | Обкапывать кусты, деревья Цель: Совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями | |
Май | 1. | Наблюдение за солнцем | Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года. | Солнце земля обласкало, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя |
2. | Наблюдение за состоянием погоды | Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток. | У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам, Говорливые ручьи… | Уборка в паровозе (др.постройках) Цель: Совершенствовать навыки работы с веником | |
3. | Наблюдение за птицами | Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Кто приклеил майским днём Рукавичку под окном, Поселил в неё жильцов- Непоседливых птенцов? (ласточка) | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания |
| 4. | Наблюдение за божьей коровкой | Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя |
5. | Целевая прогулка к вечному огню | Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. |
| Поливать комнатные растения, опрыскивать (в группе) Цель: Формировать потребность заботиться о природе | |
6. | Наблюдение за бабочкой | Уточнить представление детей о внешнем виде бабочки, о способе её передвижения, дать понятие о пользе бабочки и о её взаимосвязи с живой и неживой природой. | На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья. | Уборка в паровозе (др.постройках) Цель: Совершенствовать навыки работы с веником | |
7. | Наблюдение за берёзой | Вспомнить, как выглядит береза, спросить, почему её называют белоствольной. Воспитывать бережное отношение к природе. | Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза раскудрявая! | Перекапывание земли на клумбе Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за почвой для растений | |
8. | Наблюдение за цветами растущими на клумбе | Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить её к посадке рассады цветов. | Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: « Не тронь» | Приведение в порядок цветника, взрыхлить землю. Цель: Учить трудиться сообща | |
9. | Наблюдение за действием ветра | Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах. | Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян- Настоящий ураган. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
10. | Наблюдение за бабочкой и муравьём (сравнение) | Продолжать учить детей находить сходства и различия у бабочки и муравья во внешнем виде, в питании этих насекомых, во взаимосвязи живой и неживой природы. | Хоть муравей и крошка, А до чего силён: Жучка, не только мошку, Отважно тащит он. | Посев семян бархоток в клумбы Цель: Воспитывать трудолюбие | |
11. | Наблюдение за деревьями и кустарниками | Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе. | Солнце дарит всем весну, Вытаяли стёжки. Я за пазухой несу Вербины серёжки. | Очистить участок от веточек Цель: Научить уважать труд взрослых |
| 12. | Наблюдение за рябиной | Закреплять знания о строении дерева. Формировать представление об изменении природы в мае. | Эти камушки рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя |
13. | Наблюдение за весенним дождём | Понаблюдать с детьми за первым весенним дождём. Отметить, какая погода. | Первый гром прогремел, Туча пронеслась, Чистой влагой дождя Травка налилась. | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
14. | Наблюдение за радугой |
| В небе радуга-дуга Замыкает берега. Расцветая всё ясней, Чудо-краски светят в ней. | Помочь дворнику убрать дорожки Цель: Научить уважать труд взрослых | |
15. | Наблюдение за небом и облаками | Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. | Ах, какое облако, Облако глубокое, Белое, далёкое, Прямо надо мной… | Уборка в паровозе (др.постройках) Цель: Совершенствовать навыки работы с веником | |
16. | Наблюдение за лягушкой | Познакомить с внешним видом лягушки, с её движениями. | Летом в болоте Вы её найдёте, Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка) | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки | |
17. | Наблюдение за трудом взрослых | Продолжать наблюдения за работой дворника. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Учить уважать труд взрослых. | Встанет дворник на заре, Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя | |
18. | Наблюдение за грозой | Понаблюдать за грозой, за её приближением. | Трах-тарарах! Бредёт баба на горах, Кочергой бренчит, На весь мир ворчит.(гроза) | Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | |
19. | Экскурсия в лес | Познакомить с весенними явлениями природы в лесу. Научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Формировать интерес к природе. | Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.. Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём. (лес) | Очищать песок от мусора Цель: Учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки |
| 20. | Наблюдение за солнцем | Формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. | Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. | Поливать песок из леек Цель: Учить выполнять поручения воспитателя |
21. | Наблюдение за паучком | Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | У тропинки под рябиной Сеть раскинул паучок. Нить прозрачной паутины Намотал на кулачок. | Уборка в паровозе (др. постройках) Цель: Совершенствовать навыки работы с веником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
перспективное планирование прогулок в старшей группе
Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...
Планирование прогулок в старшей группе детского сада
Планирование прогулок в старшей группе....
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель
Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...
перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...