Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду | 107.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Структура сюжетно-ролевой игры Сюжет Содержание Роль
Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет
Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль
Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение. Содержание
Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры - это воспроизведение отношений между людьми
Бытовые (игры в семью, детский сад) Общественные (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …) Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, салон красоты, …) Сюжеты игры
Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Типы сюжета игры
Сюжетосложение ( 5-7 лет ) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-игровые действия ( 1,5-3 года ) Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьми Педагог – партнер , носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Приемы руководства играми детей
Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело Взаимоотношения в игре
место время предметная среда руководство Условия для развития игровой деятельности в детском саду
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. Выводы
Спасибо за внимание!
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010 Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область « Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе детского сада» на тему: «Почта»
«Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности»...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»
В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...