Конспект интегрированного занятия "Шубка для ёлочки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайгашкина Жанна Валериевна

Конспект интегрированного занятия "Шубка для ёлочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Шубка для ёлочки»  2 младшая группа

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости.

        ЗАДАЧИ:

        1. Учить детей чувствовать настроение персонажа.

        2. Закрепить представление о диком животном (лисе).

        3. Развивать цветовосприятие (закрепить знание белого цвета).

        4. Активизировать словарь детей.

        5. Воспитывать эстетическое чувство: любовь к прекрасному, к природному миру

        6. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, чувство сопереживания.

        ОБОРУДОВАНИЕ: плоскостные зимние деревья, объемная ёлка, плоскостная ёлка, краска для рисования пальчиками белого цвета, игрушка-лисичка, магнитофон, аудиозаписи.

        СЛОВАРНАЯ РАБОТА: белая шубка, бедняжка, пушистый снег.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        Звучит тихая композиция «Звуки природы».

        В.: Ребята, посмотрите на меня. Что я делаю? (Улыбаюсь. Я улыбаюсь потому, что у меня сегодня хорошее настроение. А вам грустно или весело? (Опрос каждого ребенка). И вот, с нашим хорошим настроением мы отправимся сегодня в зимний лес. Отправимся туда на «ковре-самолете». (Дети садятся на «ковер-самолет». Звучит музыка). Полетели!

        В.: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали, где очутились? (Ответы детей).  Мы очутились в зимнем лесу. Как здесь красиво! А какие красивые деревья. Какого они цвета? (Белого)  Как вы думаете, почему? (Потому что на них лежит снег). Снег какого цвета? (белого). А какой он еще бывает? (легкий, пушистый). Давайте покажем как падает снег? (Звучит музыка, дети кружатся как снежинки).

        В.: Зимой Дед Мороз одевает все деревья в снежные шубы (посыпает их снегом), и они стоят белые, белые в зимнем лесу. А как вы думаете, зачем он это делает? (Чтобы они не замерзли).

        В.: Посмотрите внимательно, все ли деревья белые, покрыты снегом? (Нет, ёлочка без снега). Да, ёлочка, бедняжка стоит без снега.

        Ой, ребята, вы слышите? Кажется, кто-то идет. Давайте посмотрим, кто это? (Лисичка).

        В.: Ребята, кто это? (Лисичка) Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Лисичка!

        Л.: Здравствуйте, ребята. Ой, ой …..ой! (Плачет)

        В.: Что случилось Лисичка, почему ты плачешь?

        Л.: Как мне не плакать. Гуляла я сейчас по зимнему лесу, любовалась красивыми деревьями, А какие ёлочки белые, пушистые. Только одна ёлочка стоит совсем зеленая, без снега. Бедняжка, ей так холодно. Я боюсь, что она может замерзнуть и погибнуть.

        В.: Да, Лисичка, ребята тоже это заметили. Что же делать? Надо помочь ёлочке. Поможем? А как мы это сделаем? (Предположения детей). Мы нарисуем на ёлочке снежок, то есть оденем её в белую шубку и она согреется. Правда, ребята? Не плачь Лисичка! Ребята помогут ёлочке.

        В.: Ребята, а как мы будем рисовать снег? (Предложения детей). рисовать мы будем так. Нужно мокнуть пальчик в тарелочку с белой краской и приложить его к нашей ёлочке. Посмотрите, как это нужно делать. (Показ выполнения работы воспитателем). Но перед тем, как приступить к рисованию, наши пальчики надо разогреть:

                ^  - здравствуйте, пальчики

                                                                 2 раза

                V – здравствуйте, ладошки        

                Как падает снежок?

                Как посыпает деревья?

(Дети вместе с воспитателем пальчиками рисуют снег на плоскостной ёлке). Звучит музыка.

        В.: Вот какая красивая ёлочка у нас получилась, в белой пушистой шубке. Теперь она согреется.

        Л.: Спасибо, ребята, вам за помощь! Какая красивая шубка получилась у ёлочки. Всё в порядке. Теперь она точно не замерзнет. Спасибо, вам! Мне пора торопиться назад домой. До свидания, ребята!

        Д.: До свидания, Лисичка!

        В.: До свидания, Лисичка! Ребята, Лисичка оставила вам подарок за вашу помощь. Давайте посмотрим, что это? (Дети вместе с воспитателем достают из под ёлки мешочек со сладостями).

        В.: Ну, что, нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу. Садитесь на наш «ковер-самолет» и полетели.

        В.: Вот, мы опять находимся в нашей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы делали?  Что вам больше всего понравилось делать? (Ответ детей). Мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Лисичке, и что спасли ёлочку.

 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....