ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
консультация (младшая группа) на тему

Лапшина Татьяна Викторовна82

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

на тему:

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_lapshinoy_t.v.docx20.56 КБ
Файл vystuplenie_lapshinoy_t.v.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ»

ВОСПИТАТЕЛИ:

ЛАПШИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

ТАБУНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

КЛИН

26 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

«Сенсорная комната. Сеансы для взрослых»

Т.В.: Все мы, взрослые, родом из детства. И нам порой, в наш век скорости и вечной занятости, постоянного нервного напряжения, очень хочется забыть, что такое депрессия, хроническая усталость, а главное – избежать эмоционального выгорания. Сенсорная комната - это то место, где педагогу можно расслабиться, отдохнуть, набраться сил для новых свершений.

Какие же задачи мы можем решить с помощью сенсорной комнаты? В первую очередь, это создание оптимистического, положительного эмоционального фона, который впоследствии будет способствовать преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере.

Сеансы в сенсорной комнате помогают привести в стабильное состояние психоэмоциональную сферу, которая, впоследствии уже сама будет оберегать человека в стрессовых ситуациях, чтобы его эмоциональный фон не менялся в худшую сторону.

Сенсорная комната показана для людей независимо от возраста и состояния здоровья. В ней можно проводить групповые и  самостоятельные процедуры реабилитации, где никто не будет мешать человеку расслабиться или наоборот собраться с мыслями, настроиться на позитив.

Но стоит обратить внимание на то, что есть и противопоказания к нахождению в этом помещении. Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания, различные фобии, эписиндром, при котором нельзя использовать мигающие световые приборы и ритмическую музыку, чтобы избежать ухудшения состояния.

Необходимо также помнить, что:

  • при высокой возбудимости необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции;
  • при состоянии высокой тревожности нужно исключить резкие переходы от одного стимула к другому;
  • использовать ароматерапию без уточнения наличия аллергии на тот или иной аромат категорически запрещено.

Организуя сеансы для взрослых, важно учитывать следующие пункты:

  • время сеансов в сенсорной комнате 40 - 45 минут;
  • количество участников не более 5 человек;

Уважаемые коллеги, сегодня мы проведем небольшой сеанс психоэмоциональной разгрузки, целью которого является снятие эмоционального, физического напряжения, стресса и восстановление состояния душевного покоя.

Н.А.: (звучит спокойная инструментальная музыка на протяжении всего сеанса релаксации, используется световое оборудование: воздушно-пузырьковая колонна, ротатор)

Сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь представить необычное путешествие. Давайте соберем чемодан в дорогу. Положим в него все, что вам мешает: обиды, слезы, ссоры, разочарования... Закроем чемодан и отправляемся в путь. Путь наш далек. Давайте глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3 с) выдох (подождать 3 с) — повторить 3 раза. Почувствуйте, как воздух наполняется свежим запахом трав, ароматами цветов.

Земля забирает вашу усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью. Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, радостно поют птицы. Впереди прозрачный ручеек.

Вдруг на полянке вы видите чудесный домик. Дверь в него открыта и вас приветливо приглашает войти. Вы входите в этот домик, садитесь рядом с печкой и смотрите на яркий огонь. Язычки пламени весело подпрыгивают, танцуют. Угольки вам подмигивают. Приятное тепло ласкает лицо, руки, ноги, все тело... Становится уютно и спокойно.

Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...

Ваш чемодан опустел. Вы выходите из дома. Довольные и успокоенные, вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок заполняет чемодан радостью, добром, любовью...

Все это богатство вы отнесете домой и поделитесь им со своими родными, друзьями, знакомыми. Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться — вы дома и вас все любят».

Сделайте глубокий вдох,  выдох, и  мысленно повторяйте за мной следующие словесные формулы:

  1. Я хорошо отдохнула
  2. Мои силы восстановились
  3. Во всем теле я ощущаю прилив энергии
  4. Мысли мои четкие и ясные
  5. Мои мышцы наполняются силой и энергией.
  6. Я снова готова действовать.

Делаем глубокий вдох и резкий выдох! Медленно открываем глаза.

Т.В.: Для каждого нового сеанса подбирается содержание, в связи с поставленными целями. Важно соблюдать структуру сеансов и ориентироваться на самих участников занятий. Возможно, в таких сеансах нуждаются не только педагоги, но и другой персонал ОУ. Главная цель сеансов в сенсорной комнате – сделать всех нуждающихся счастливыми!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ»

ВОСПИТАТЕЛИ:

ЛАПШИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

ТАБУНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

КЛИН

26 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА

«Сенсорная комната. Сеансы для взрослых»

Т.В.: Все мы, взрослые, родом из детства. И нам порой, в наш век скорости и вечной занятости, постоянного нервного напряжения, очень хочется забыть, что такое депрессия, хроническая усталость, а главное – избежать эмоционального выгорания. Сенсорная комната - это то место, где педагогу можно расслабиться, отдохнуть, набраться сил для новых свершений.

Какие же задачи мы можем решить с помощью сенсорной комнаты? В первую очередь, это создание оптимистического, положительного эмоционального фона, который впоследствии будет способствовать преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере.

Сеансы в сенсорной комнате помогают привести в стабильное состояние психоэмоциональную сферу, которая, впоследствии уже сама будет оберегать человека в стрессовых ситуациях, чтобы его эмоциональный фон не менялся в худшую сторону.

Сенсорная комната показана для людей независимо от возраста и состояния здоровья. В ней можно проводить групповые и  самостоятельные процедуры реабилитации, где никто не будет мешать человеку расслабиться или наоборот собраться с мыслями, настроиться на позитив.

Но стоит обратить внимание на то, что есть и противопоказания к нахождению в этом помещении. Противопоказаниями для проведения сеансов в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания, различные фобии, эписиндром, при котором нельзя использовать мигающие световые приборы и ритмическую музыку, чтобы избежать ухудшения состояния.

Необходимо также помнить, что:

  • при высокой возбудимости необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции;
  • при состоянии высокой тревожности нужно исключить резкие переходы от одного стимула к другому;
  • использовать ароматерапию без уточнения наличия аллергии на тот или иной аромат категорически запрещено.

Организуя сеансы для взрослых, важно учитывать следующие пункты:

  • время сеансов в сенсорной комнате 40 - 45 минут;
  • количество участников не более 5 человек;

Уважаемые коллеги, сегодня мы проведем небольшой сеанс психоэмоциональной разгрузки, целью которого является снятие эмоционального, физического напряжения, стресса и восстановление состояния душевного покоя.

Н.А.: (звучит спокойная инструментальная музыка на протяжении всего сеанса релаксации, используется световое оборудование: воздушно-пузырьковая колонна, ротатор)

Сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь представить необычное путешествие. Давайте соберем чемодан в дорогу. Положим в него все, что вам мешает: обиды, слезы, ссоры, разочарования... Закроем чемодан и отправляемся в путь. Путь наш далек. Давайте глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3 с) выдох (подождать 3 с) — повторить 3 раза. Почувствуйте, как воздух наполняется свежим запахом трав, ароматами цветов.

Земля забирает вашу усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью. Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, радостно поют птицы. Впереди прозрачный ручеек.

Вдруг на полянке вы видите чудесный домик. Дверь в него открыта и вас приветливо приглашает войти. Вы входите в этот домик, садитесь рядом с печкой и смотрите на яркий огонь. Язычки пламени весело подпрыгивают, танцуют. Угольки вам подмигивают. Приятное тепло ласкает лицо, руки, ноги, все тело... Становится уютно и спокойно.

Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...

Ваш чемодан опустел. Вы выходите из дома. Довольные и успокоенные, вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок заполняет чемодан радостью, добром, любовью...

Все это богатство вы отнесете домой и поделитесь им со своими родными, друзьями, знакомыми. Теперь вы можете открыть глаза и улыбнуться — вы дома и вас все любят».

Сделайте глубокий вдох,  выдох, и  мысленно повторяйте за мной следующие словесные формулы:

  1. Я хорошо отдохнула
  2. Мои силы восстановились
  3. Во всем теле я ощущаю прилив энергии
  4. Мысли мои четкие и ясные
  5. Мои мышцы наполняются силой и энергией.
  6. Я снова готова действовать.

Делаем глубокий вдох и резкий выдох! Медленно открываем глаза.

Т.В.: Для каждого нового сеанса подбирается содержание, в связи с поставленными целями. Важно соблюдать структуру сеансов и ориентироваться на самих участников занятий. Возможно, в таких сеансах нуждаются не только педагоги, но и другой персонал ОУ. Главная цель сеансов в сенсорной комнате – сделать всех нуждающихся счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...

Доклад – выступление на районном МО воспитателей по теме: « Формирование нравственно – патриотического отношения к малой Родине в воспитании детей дошкольного возраста».

ИменИменно на основе любви к малой Родине, семье, к дому основываетсяпатриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяется, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю сво...

Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с  этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...

Выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"

Музыкальное занятие состоит из нескольких составляющих: слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические упражнения, рефлексия. Сегодня мне бы хотелось пог...