Перспективное планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сытобудская Наталья Викторовна

планирование на год образовательной деятельности по программе Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_perspek_2_ml_2014.docx85.07 КБ

Предварительный просмотр:

Д

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Я и детский сад»

Сентябрь

  1. неделя

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание:Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Лит-ра: О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с.22 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.56

Тема :«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

Программное содержание : Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя

(игры) .

Лит-ра:

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.28

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание :Дать представление о том , что глина мягкая, из неё можно лепить.

Лит-ра:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.46

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание :Учить детей рисовать карандашом.

Лит-ра:

Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.45

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.34

Тема: «Заборчик для детского сада»

Программное содержание :Учить чередовать кирпичики по цвету , строить по образцу .

Лит-ра:

занятие №14 из цикла «Заборчик»

Куцакова Л.В. «Конструирование в д-с»Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.72

Тема : «Осень»

Сентябрь – 3- неделя

Тема :  «Что нам осень подарила ?»

(Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с. 37.)

Программное содержание : расширять знания о временах года, основных приметах осени.

 Тема :ЗКР: звуки а,у.Дидактическая игра «Не ошибись».

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.32)

Программное содержание : Упражнять в правильном произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Тема : «Бублики»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.51)

Программное содержание : Продолжать знакомить с глиной (пластилином), учить свёртывать глиняную палочку в кольцо.

Тема : «Привяжем к шарикам цветные ниточки»,

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.48.)

Программное содержание : учить рисовать прямые линии сверху вниз,вести линии неотрывно,слитно.

Тема «Овощи»

Сентябрь -4- неделя

Тема : «Овощи с огорода»

(О.А. Соломенникова «занятия по ФЭЭП» с.8,)

Программное содержание : Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и  называть овощи.

Тема : «ЗКР : звук у

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.33)

Программное содержание :Упражнять детей в чёткой артикуляции звука.

Тема : «Овощи  лежат на круглом подносе».

((Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.51)

Программное содержание : Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания..

Тема : «Красивые лесенки» ((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.49.)

Программное содержание :Учить рисовать линии сверху в низ, проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами.

Тема: «Дорожки разной длины» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.72 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.38)

Программное содержание : Учить строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями.

Тема : « Фрукты»

Октябрь 1- неделя

Тема : «Знакомство с фруктами»

(С.Н. Николаева «Юный эколог» с. 23)

Программное содержание :Учить различать яблоко, грушу, сливу, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.

Тема : «Дидактическая игра «Чья вещь ?» Рассматривание сюжетных картин.»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.36)

Программное содержание :Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины , охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Тема : «Яблочко»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.55)

Программное содержание :Вызвать у детей создавать в лепке знакомые предметы (фрукты) , закреплять умения лепить предметы  округлой формы.

Тема : «Цветные клубочки»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.53.)

Программное содержание :Учить рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги, правильно держать карандаш.

Тема : «Игрушки»

Октябрь -2- неделя

Тема : «Чудесный мешочек»

(О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.»

с. 24)

Программное содержание :Дать детям понятие о том , что одни предметы сделаны руками человека , другие созданы природой.

Тема : «Чтение рнс «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.38)

Программное содержание : Познакомить со сказкой. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Тема : «Кубик на кубик»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.13)

Программное содержание :учить раскладывать кубики и квадраты в определённой последовательности. Познакомить с синим цветом.

Тема : «Колечки»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.55.)

Программное содержание :Учить правильно держать карандаш , передавать в рисунке округлую форму.  Закреплять знания цветов.

Тема:«Горка с лесенками» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду с.37)

Программное содержание : Учить строить горку с двумя лесенками.

Тема : «Транспорт»

Октябрь – 3- неделя

Тема : «Транспорт»  (О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.19 )

Программное содержание : Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта;

Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Тема : «ЗКР : звук о . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.39)

Программное содержание : продолжать приучать детей рассматривать рисунки в книгах , объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука о .

Тема : «Крендельки »

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.61)

Программное содержание :закреплять приём раскатывания глины ( пластилина) прямыми движениями ладоней. Учить детей по- разному свёртывать получившуюся колбаску.

Тема : «Разноцветные колёса»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.61.)

Программное содержание : Учить рисовать предметы круглой формы слитными неотрывным движением кисти.

Тема : «Мой родной город»

Октябрь- 4- неделя

Тема : «Мой родной город »

(О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 38.)

Программное содержание : Учить называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе.

Тема : «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотвыорения А. Плещеева «Осень наступила…»

( В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.40)

Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» .

Тема:«Разноцветные огоньки в домиках»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.60.)

Программное содержание :

Учить детей наклеивать изображения круглой формы;

Учить чередовать кружки по цвету;

Упражнять в аккуратном наклеивании

Тема : «Забор возле дома»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»)

Программное содержание : Продолжать учить рисовать различные предметы , состоящие из сочетаний линий.

Тема : «Домики»

 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

с.41 )

Программное содержание :

Учить детей строить домики для матрешек;

Закреплять умение называть детали и их цвет;

Развивать конструктивные способности

Тема : «Папа , мама , я -семья»

Октябрь – 5- неделя

Тема : «Семья»

(О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 21)

Программное содержание :

Формировать первоначальные представления о семье . Воспитывать у ребёнкаинтерес к собственному имени .

Тема : «Чтение стихотворения об осени . Дидактическое упражнение «Что из чего получается»»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.41)

Программное содержание :приобщать детей к поэзии , развивать поэтический слух . Упражнять в образовании слов по аналогии.

Тема : «Подарок для мамы - прянички»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.63)

Программное содержание :Закреплять умение детей лепить шарики , сплющивать шар , сдавливая его ладошкой.

Тема : «Красивые воздушные  шары для папы»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.60.)

Программное содержание :

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш , в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Тема : «Человек и животный мир»

Ноябрь – 1- неделя

Тема : «В гостях у бабушки»

(О.А. Соломенникова «занятия по ФЭЭП» с.12)

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами .Учить правильно обращаться с домашними животными.

Тема : «Чтение стихотворения из цикла С . Маршака « Детки в клетке «

 (В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.46)

Программное содержание :Познакомить детей с ярким поэтическими образами животных из стихотворения С . Маршака .

Тема : «Шарики и кубики»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.62.)

Программное содержание :

Познакомить с новой формой – квадратом . Учить сравнивать квадрат и круг , называя их различия . Учить наклеивать фигуры , чередуя их.

Тема  :«Козлёнок»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 28)

Программное содержание :

Познакомить с новым видом рисования – пальчиками .Учить рисовать пальчиками точки , располагая их близко друг к другу .

Тема :«Заборчик для лошадки (коровы)»

Л.В.Куцакова  («Конструирование и художественный труд в детском саду»

с.43(занятие №15 из цикла «Заборчик»)

Программное

содержание :

Учить детей строить заборчик, загородку для лошадки;Закреплять умение называть детали и их цвет;Развивать конструктивные способности

Тема : «Человек и животный мир»

Ноябрь – 2 - неделя

Тема :«Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра»

 (С.Н.Николаева «Юный эколог»

с.65 )

Программное содержание :

Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках, их повадках, строении тела.

Тема : «Рассматривание сюжетной картины «»Коза с козлятами Дидактическая игра «Кто , кто в теремочке живёт ?»(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.43)

Программное содержание : Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя , слушать его пояснения .Упражнять в умении вести диалог , употреблять существительные , обозначающие детётышей животных , правильно и чётко проговаривать слова со звуком к , т .

Тема : «Лепка по замыслу»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.64 .)

Программное содержание :Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины , пластилина . Учить детей называть вылепленные предметы.

Тема : «Нарисуй что- то круглое»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.63.)

Программное содержание : Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками , правильно держать кисть.

Тема : «Одежда»

Ноябрь – 3- неделя

Тема : «Одежда»

(О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 23 )

Программное содержание : Упражнять детей в умении определять и различать одежду , выделять основные признаки предметов одежды , группировать предметы по признакам .

Тема : «Звуковая культура речи : звук и»

 (В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.42)

Программное содержание : Упражнять детей в чётком произношении правильном звука и .

Тема : «Одежда»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.21)

Программное содержание : Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы . Учить составлять узор на треугольном платке , чередуя круги и треугольники .

Тема : «Украсим платье для куклы»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.74 )

Программное содержание :

Учить украшать изделие точками , полосками , колечками с помощью кисти.

:

Тема : «Я вырасту здоровым»

Ноябрь -4 - неделя

Тема : «Айболит проверяет здоровье детей»

 (С.Н.Николаева «Юный эколог»

с.51 )

Программное содержание : Начать воспитывать понимание ценности здоровья;

Формировать желание не болеть, укреплять здоровье;

Развивать речь детей.

Тема : « Чтение сказки « Снегурушка и лиса»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.50 .)

Программное содержание : Познакомить детей с РНС «Снегурушка и лиса , с образом лисы .»

Тема : «Печенье»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.66 .)

Программное содержание : Закреплять умение раскатывать глину (пластилин)

Круговыми движениями ; сплющивать шарик , сдавливая его ладонями .

Тема : «Раздувайся , пузырь …»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.56 )

Программное содержание :

Учить передавать в рисунке образы подвижной игры . Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины .

Тема : «Теремок»

 (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Занятие №12 из цикла «Домики»)

с.42)

Программное содержание

Закреплять умения стоить домик, теремок;

Поощрять сооружение дополнительных построек;

Учить обыгрывать постройки.

Тема : «Зима»

Декабрь 1 - неделя

Тема : «Наступила зима»

 (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108 )

Программное содержание :

Формировать представления о временах года (зима);

Учить называть основные приметы зимнего периода;

Воспитывать любовь к природе.

Тема : « Повторение сказки « Снегурушка и лиса» Дидактическая игра «Эхо» , «Чудесный мешочек» .

 (В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.51)

Программное содержание : Помочь детям вспомнитьсказку «Снегурушкаи лиса» . Упражнять в произношении слов со звуком э , в определении качеств предметов на ощупь .

Тема : «Падающие снежинки»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.26)

Программное содержание :

Познакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием .Учить понимать и анализировать содержание стихотворения .

Тема : «Снежные комочки , большие и маленькие»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.66 )

Программное содержание :

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы . Учить правильным приёмам закрашивания красками .

Тема : «Пернатые друзья»

Декабрь 2 - неделя

Тема : «Подкормим птиц зимой»

(О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.15)

Программное содержание :

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

Показать детям кормушку для птиц;

Формировать желание подкармливать птиц зимой;

Расширять представления о зимующих птицах.

Тема : «Чтение рассказа Л . Воронковой «Снег идёт , стихотворения А . Босева «Трое»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.52)

Программное содержание : Познакомить детей с рассказом Л . Воронковой «Снег идёт» . Помочь запомнить стихотворение А . Босева «Трое»

Тема : «Сова»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.38)

Программное содержание : Учить сочетать в поделке природный материал и пластилин .

Тема : «Знакомство с дымковскими игрушками . Рисование узоров»

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.71 )

Программное содержание :

Познакомить с народными дымковскими игрушками . Учить выделять и называть отдельные элементы узора , их цвет .

Тема : «Ворота» (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» занятие № 7

с.40 )

Программное  содержание :

Учить детей, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту;

Закреплять названия деталей;

Развивать воображение.

Тема : «В лесу»

Декабрь 3- неделя

Тема : «Игра – ситуация «Ёлочки в лесу»

( Н . Ф . Губанова

 «Развитие игровой деятельности» с. 64 )

Программное содержание : Побуждать детей к решению проблемной ситуации ; Вовлекать в двигательную импровизацию ; побуждать входить в роль , используя воображаемые предметы .

Тема : «Игра – инсценировка « У матрёшки - новоселье»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.53)

Программное содержание :

Способствовать формированию диалогической речи ;учить правильно называть строительные детали и их цвета .

Тема : «Наклей какую хочешь игрушку»

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.72.)

Программное содержание :

Развивать воображение , творчество детей . Закреплять знания о форме и величине . Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей , наклеивания .

Тема : «Ёлочка»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 25 , Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.70)

Программное содержание :

Учить детей рисовать предметы , состоящие из сочетания линий ; создавать композицию . Объяснить понятие «Хвойный лес» .

Тема : «Новый год»

Декабрь 4 - неделя

Тема :«Праздник новогодней елки для кукол»

 (С.Н.Николаева «Юный эколог»

с.36

Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.128 )

Программное содержание :

Помочь детям запомнить стихотворение;

Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.

Тема : «Рассматривание картины « Наряжаем ёлку»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.49)

Программное содержание :

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину . Отрабатывать правильное и чёткое произношение звуков .

Тема  : «Подарок по ёлкой « Погремушка»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.68)

Программное содержание :

Учить детей лепить предмет , состоящий из двух частей : шарика и палочки .

Тема : «Укрась ёлку»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 26 )

Программное содержание : Познакомить с новой техникой работы с печаткой , показать способ получения отпечатка .

Тема : «Матрешки водят хоровод вокруг елочки»

(Занятие №11 из цикла «Домики»)

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

с.42)

Программное содержание :

Учить детей замыкать пространство .;

Закреплять умение называть детали и их цвет;

Развивать конструктивные способности.

Тема  : «Зима . Зимние забавы»

Декабрь 5- неделя

Тема : «В декабре , в декабре много снега на дворе»(О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17 )

 Программное содержание :

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы;

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;

Обогащать и активизировать словарный запас.

Тема : «Чтение РНС « Гуси - лебеди» .

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.54)

Программное содержание : Познакомить детей со сказкой , вызвать желание послушать её ещё раз , поиграть в сказку .

Тема : «Гирлянда из флажков»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.27)

Программное содержание :

Учить чередовать детали аппликации по цвету .

Тема : «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами»

(«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 25 , Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.70)

Программное содержание :

Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки , рисовать ёлку крупно , во весь лист, украшать её , используя приёмы примакивания . Познакомить с розовым и голубым цветами .

Тема : «Мебель»

Январь – 3 -неделя

Тема : «Мебель»

(О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 20)

Программное содержание : Учить детей определять и различать мебель , виды мебели , выделять основные признаки предметов , группировать предметы по признакам .

Тема : «Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси- лебеди и сюжетной картины « Чудесный снеговик»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.56)

Программное содержание : Учить рассматривать сюжетную картину , отвечать на вопросы воспитателя , делать простейшие выводы , высказывать предположения .

Тема : «Стол для трёх медведей»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.20)

Программное содержание :

Продолжать раскатывать валик из пластилина  . Формировать умение лепить по размеру разные предметы .

Тема : «Коврик для зайчат»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 20 )

Программное содержание : Учить украшать предмет прямоугольной формы , чередуя круги и линии , последовательно использовать фломастеры двух цветов .

Тема : «Мебель»

(Занятие №5 из цикла «Мебель»)Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»с.39 )Программное содержание :

Учить детей сооружать простые предметы ме-

бели по показу способов конструирования (кро-

вать из лежащей пластины и приставленных к

ней с двух сторон вертикально стоящих кирпи-

чиков, диван из лежащих пластин и плотно стоя-

щих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из ку-

бика и приставленного к нему кирпичика и др.).

Приобщать к анализу построек.

Тема : «Животный мир леса»

Январь – 4 -неделя

Тема : «Дикие животные »

(С.Н.Николаева «Юный эколог»

с.40)

Программное содержание :Расширять представления детей о лесе и его обитателях .

Тема : « ЗКР : звуки м , мь . Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.57)

Программное содержание :Упражнять детей в чётком произношении звуков м , мь в словах , фразовой речи . Продолжать учить образовывать слова по аналогии ..

Тема : «Заяц»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.31)

Программное содержание :

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их , доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров .

Тема : «Зайчонок»

( «Увлекательное рисование методом тычка» К. К . Утробина с. 15)

Программное содержание : познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – метом тычка с помощью ватной палочки . Расширять знания детей о животных .

Тема : «Человек и рукотворный мир»

Февраль 1 –  -неделя

Тема :«Теремок»

(О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 27)

Программное содержание : Знакомить детей со свойствами дерева , со структурой его поверхности .

Тема : « ЗКР : звуки п , пь . Дидактическая игра « Ярмарка»(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.58)

Программное содержание :Упражнять в отчётливом произношении звуков . С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог , употреблять слова со звуками п , пь .

Тема : Башенка»

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с.71 )

Программное содержание : продолжать учить раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями , расплющивать шар между ладонями , составлять предмет из нескольких частей , накладывая одну на другую .

.

Тема : «Украсим дымковскую уточку»

(«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75)Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.70)

Программное содержание :

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой . Учить выделять элементы росписи .ю наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Тема : «Ворота»

(Занятие №8 из цикла «Ворота»)

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»с.40)

Программное содержание :

Учить анализировать постройки , учить строить свои постройки по теме .

Тема : «Огород на окне»

Февраль 2 –  -неделя

Тема : «Посадка репчатого лука»

(С.Н.Николаева «Юный эколог»

с.43)

Программное содержание : Уточнить представление о репчатом луке как овоще , из которого можно вырастить зелёный лук , полезный для здоровья . Учить детей сажать луковицы в землю и в воду , зарисовывать лку в банке , сообщить , что для роста нужна вода .

Тема : « Чтение РНС « Лиса и заяц»(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.59)

Программное содержание : Познакомить детей со сказкой , помочь понять смысл произведения ..

. Тема : «Красивая салфеточка»

(.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.76.)

Программное содержание :

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы , располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета , в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета .

Тема :  «Красивые флажки на ниточке»

(«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.86)

Программное содержание :

Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями . Познакомить с прямоугольной формой .

Тема : «День защитника Отечества»

Февраль 3 –  -неделя

Тема :«Мы поздравлякм наших пап» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.168)

Программное содержание :Познакомить с государственным праздником , воспитывать доброе отношение к папе .

Тема : «ЗКР звуки б , бь .»(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.60)

Программное содержание :Упражнять детей в правильном произношении звуков б , бь .

Тема: Самолеты стоят на аэродроме» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.82)Программное содержание : Учить лепить предмет , состоящий из двух частей одинаковой формы , вылепленных из удлинённых кусков глины (пластилина).

Закреплять умение раскатывать куски продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями .

.

Тема : «Самолёты летят »

(«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.82)

Программное содержание : Закреплять умение рисовать предметы , состоящие из нескольких частей , проводить прямые линии в разных направлениях.

Тема : «Заборчик для самолётов»

Занятие № 17 из цикла «Заборчик»)

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»с.44)_

Программное содержание : Обучать строить по условиям , которые ещё больше усложняются .

Тема : «Зима»

Февраль– 4 -неделя

Тема :«Игра – ситуация « Сказки матушки метели»

. ( Н . Ф . Губанова

 «Развитие игровой деятельности» с. 68 )

Программное содержание :Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию , побуждать вступать в диалог , приучать слушать новую сказку.

Тема : «Заучивание стихотворения « Петушки распетушились 2 В . Берестова»

.»(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.62)

Программное содержание :Помочь детям запомнить стихотворение , учить выразительно читать его .

.

. Тема : «Снеговик»

С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.78)

Программное содержание :

Закреплять знания детей о круглой форме , о различии предметов по величине .Учить составлять изображение из частей , правильно их располагая по величине .

Тема : «Мы слепили на прогулке снеговика»

(«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.79)

Программное

содержание :

Упражнять в рисовании предметов круглой формы .Закреплять умение закрашивать предмет круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти .

Тема : «Мамы всякие нужны»

Март– 1 -неделя

Тема :« Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» (О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.39)

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (Мам и бабушек) , показать их деловые качества . Воспитывать уважение к маме и бабушке , желание рассказывать о них .

Тема : «Чтение стихотворения И . Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение « Очень мамочку люблю , потому что …».»(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.)

Программное содержание : Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь .

Тема : «Подарок для мамы - Неваляшка»

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.87)Программное содержание :

Учить лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы , но разной величины , плотно прижимая части друг к другу .

.

.

Тема : «Бусы для мам из макарон»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 37 )

Программное содержание :

Учить закрашивать аккуратно объёмные предметы .

Тема : «Весна - Красна»

Март– 2 -неделя

Тема :«Прогулка по весеннему лесу»

О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.22 )

Программное содержание : Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Тема : «Беседа на тему « Что такое хорошо и что такое плохо»

«(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.63)

Программное содержание :Совершенствовать диалогическую речь детей.

Тема : «Скворечник»

 (С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.93)

Программное содержание :Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящии из нескольких частей, определять форму частей , уточнить знания цветов.

Тема :  «Светит солнышко»

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.81

Программное содержание :

Учить передавать в рисунке образ солнышка , сочетать округлую форму с прямыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями , соответствующими теме ..

Тема : «Мебель»

(Занятие №6 из цикла «Мебель»)

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»с.39 )Программное содержание :

Учить строить по желанию из деталей сочетая их по цвету .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Весна - Красна»

Март– 3 -неделя

Тема :«Уход за комнатными растениями «

(О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.20 )

Программное содержание : Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки . Учить протирать листь влажной тряпочкой .

Тема : « ЗКР : звуки т , п , к .«(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.66)

Программное содержание :Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи ; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т , п , к .

Тема : « Кактус в горшке»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.36)

Программное содержание :

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом .

Тема :«Нарисуйте , кто что хочет красивое» «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.89)

Программное содержание :Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы , явления .Закреплять умение детей рисовать разными материалами , выбирая их по своему желанию .

.

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Такая разная посуда»

Март– 4 -неделя

Дата

Тема :«Тарелочка из глины»

(О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.44)

Программное содержание : Знакомить детей со свойствами глины , со структурой её поверхности .

Содержание познавательного цикла

Тема : « Чтение РНС « У страха глаза велики»

.«(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.68 )

Программное содержание :Напомнить детям известные им РНС и познакомить со сказкой « У страха глаза велики» . Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки .

Развитие речи

Лепка

Тема : «Чашки трёх медведей»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.22)

Программное содержание :Учит располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру) .

Аппликация

Тема : «Чашка»

. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 21 )

Программное содержание : Познакомить детей с техникой печатания оттиском печатками из картофеля красками разных цветов .

Рисование

Тема: «Дорожки разной длины» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.72 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.38 № 3)

Программное содержание : Учить строить дорожки, варьируя их по длине, ширине пристраивать кирпичики разными гранями.

Конструирование

Тема : «Такие разные профессии»

Март– 4 -неделя

Дата

Тема :«Тарелочка из глины»

(О.В.Дыбина Занятия .по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.44)

Программное содержание : Знакомить детей со свойствами глины , со структурой её поверхности .

Содержание познавательного цикла

Тема : « Чтение РНС « У страха глаза велики»

.«(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.68 )

Программное содержание :Напомнить детям известные им РНС и познакомить со сказкой « У страха глаза велики» . Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки .

Развитие речи

Лепка

Тема : «Чашки трёх медведей»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.22)

Программное содержание :Учит располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру) .

Аппликация

Тема : «Чашка»

. (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 21 )

Программное содержание : Познакомить детей с техникой печатания оттиском печатками из картофеля красками разных цветов .

Рисование

Тема: «Дорожки разной длины» (Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.72 Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.38 № 3)

Программное содержание : Учить строить дорожки, варьируя их по длине, ширине пристраивать кирпичики разными гранями.

Конструирование

Тема : «Растительный мир вокруг нас»

Апрель – 2

 неделя

Тема :«Экологическая тропа»

О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.25 )

Программное содержание :

Расширять знания детей о растениях , формировать бережное отношение к ним .

Тема : «Чтение стихотворения А . Плещеева «Весна» , Дидактическое упражнение « Когда это бывает ?»

«.«(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.71 )

Программное содержание : Познакомить детей со стихотворением . Учить называть времена года .

Тема : «Тюльпан»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.44)

Программное содержание : Продолжать учить составлять целое из частей . Познакомить с названиями садовых цветов , с частями растений .

Тема : «Зелёные кусты»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 42)

Программное содержание : Совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник ( рисование кистью и пальчиками ) .

Тема : «Дорожки»

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.39 № 4)

Программное содержание : Закреплять умение строить дорожки ,разной длины , учить называть цвет строительного материала .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «В гостях у сказки»

Апрель – 3 неделя

Тема :«Игра-ситуация

« Знакомые герои»

. ( Н . Ф . Губанова

 «Развитие игровой деятельности» с. 60 )

Программное содержание : Вспомнить с детьми знакомые сказки , побуждать к драматизации , учить входить в роль , выразительно обыгрывать роль , поощрять самостоятельность в игре .

Тема : «Чтение рнс « Бычок – чёрный бочок , белые копытца» . Литературная викторина .

«.«(В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.76 )

Программное содержание :Познакомить с РНС . Помочь вспомнить названия и содержание сказок , которые им читали на занятиях .

Тема : « Маленькая Маша»

(Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.88)

Программное содержание : Учить лепить маленькую куколку : Шубку – толстый столбик , головка – шар , руки – палочки .Закреплять умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями кругообразными движениями . Учить составлять изображение из частей .

Тема : «Рисование по замыслу»

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.98)

Программное содержание :Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка . закреплять приёмы рисования красками . Закреплять знания цветов .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Весёлый светофорчик»

Апрель – 4 неделя

Тема :«Дидактическая игра «Улица»

(Черепанова « Правила дорожного движения» с. 16)

Программное содержание : Закреплять представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице .

Тема : «ЗКР : звук ф»

В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.72 )

Программное содержание : Учить отчётливо произносить изолированный звук фи звукоподражательные слова с этим звуком .

Тема : «Светофорчик»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.37)

Программное содержание :

Учить составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его.

Тема : «Светофорчик»

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.97)

Программное содержание :Продолжать формировать умение изображать предмет , состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы .Упражнять в рисовании и закрашивании красками .

Тема : «Улица»

(Черепанова « Правила дорожного движения» с. 10)

Программное содержание : Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар) , закреплять умение плотно присоединять одну деталь  другой узкой частью , предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Водный мир»

Апрель – 5 неделя

Тема :«

Тема : «Чтение и драматизация РНП « Курочка- Рябушкечка» . Рассматривание Сюжетной картины «Подрастают цыплята»

В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.74 )

Программное содержание :Познакомить детей с РНП. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том , что на ней изображено .

Тема : «Рыбка»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.28) Программное содержание : Учить лепить предметы овальной формы , прищипывать детали и украшать изделие при  помощью заострённой палочки .

Тема : «Аквариум с рыбками»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 30)

Программное содержание :

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закра шивать его .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Праздник Победы»

Май 2-неделя

Тема :« День Победы»

(Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., картотека конспектов)

Программное содержание : Формировать у детей знания о празднике Победы , познакомить с песнями военных лет .

Тема :« ЗКР звук :с»

В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.75)

Программное содержание : Отрабатывать чёткое произношение звука с .Упражнять детей в умении вести диалог .

Тема : «Скоро праздник придёт Флажки на праздник»

(С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.85)

Программное содержание :Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы , состоящего из двух частей , правильно располагать предмет на листе бумаги , различать и называть цвета .

Тема : «Картинка о празднике»

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.100)

Программное содержание : Упражнять в рисовании красками. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка .

Тема «Ворота »

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.40 № 8)

Программное содержание :

Упражнять стоить постройки высокие и низкие , выбирая в зависимости от предмета для которого нужно построить .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Шестиногие малыши»

Май 3- неделя

Тема :«Наши шестиногие друзья»

(Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., картотекаПрограммное содержание :

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Тема : «Повторение стихотворения .Заучивание стихотворения И . Белоусова «Весенняя гостья »

(

В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.79)

Программное содержание : Помочь детям вспомнить стихи , которые учили в течении года , запомнить новое стихотворение .

Тема : «Гусеница»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» с.42) Программное содержание :Продолжать лепить предметы состоящие из нескольких частей .

Тема : «Жучки гуляют»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» с. 45)

Программное содержание : Продолжать учить рисовать знакомые формы , создавая сюжетные композиции .

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Скоро лето»

Май 4 - неделя

Тема : «Игра ситуация « Лети, мотылёк »

( Н . Ф . Губанова

 «Развитие игровой деятельности» с. 103 )

Программное содержание :

Побуждать детей к импровизации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации , познакомить с новой сказкой и обыграть еёё в драматизации .

Тема : «ЗКР : звук з»

В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.77)

Программное содержание :

Упражнять детей в чётком произношении звука з .

Тема : «Жучки»

(Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» с.49)

Программное содержание : Продолжать учить детей составлять коллективную композицию , доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров .

Тема : «Одуванчики в траве»

«Рисование с детьми 3-4 лет» с. 75 Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.101)

Программное содержание : Отрабатывать приёмы рисования красками .Учить передавать в рисунке образ цветка на лугу .

Тема : «Ворота»

(Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.41 № 9)

Программное содержание :       Учить анализировать постройки и преобразовывать постройки в высоту  .                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...

Перспективное планирование 1 младшая группа

Перспективное планирование 1 младшая группа...