Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся!"
материал (младшая группа) на тему
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Давайте познакомимся!" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
во 2 младшей группе № 3 «Ромашка»
«Давайте познакомимся!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
- определить доступные методы и формы работы с родителями.
Предварительная работа:
Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.
Повестка собрания:
1.Экскурсия по детскому саду
2. Консультация старшего воспитателя Ореховой Л.С. («Особенности развития детей 3 - 4 года жизни» )
3. Знакомство друг с другом
4. Цели и задачи на год
5. Памятка для родителей
6. Выбор родительского комитета
Ход собрания
1. Экскурсия по детскому саду (воспитатели встречают родителей в приемной и приглашают пройти в группу).
В группе родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель 1: Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть!
Начнем наше знакомство с экскурсии по детскому саду. (Родители после окончания экскурсии собираются в группе).
Воспитатель 2:
Дорогие родители наших детей! Мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Слово предоставляется психологу и старшему воспитателю высшей квалификационной категории Ореховой Людмиле Степановне,
2. Консультация старшего воспитателя Ореховой Л.С.
Воспитатель 1: Наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.
Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку-выручалочку, которая еще много раз поможет нам в общении, и вы назовете свои фамилии, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада (Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются.)
Воспитатель 2: Уважаемые родители. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к следующим вопросам.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Воспитатель 2: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
4. Цели и задачи на год
Воспитатель 1:
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Воспитатель 2: Программа направлена на достижение следующей цели: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи воспитания и развития детей 3-4 года жизни:
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям, детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5. Каждому выдается буклет «Памятка для родителей».
(Воспитатели отдают памятку каждому родителю, предварительно прочитав ее вместе с ними).
Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей
Воспитатель 2:
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
Приложение 1
План мероприятий работы с родителями:
№ п/п | Формы работы | Сроки |
1 | Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» | Сентябрь |
2 | День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста | Октябрь |
3 | «Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. | Ноябрь |
4 | Выставка портретов: «Мамочка любимая». | Ноябрь |
5 | «В нашу группу шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы. | Декабрь |
6 | Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь |
7 | Фотовыставка снежных скульптур «Папины руки не знают скуки». | Январь |
8 | День добрых дел «Снежные постройки». | Январь |
9 | Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший». | Февраль |
10 | Физкультурный праздник: «Дружная семейка». | Февраль |
11 | Выставка поделок «Наши милые мамы!». | Март |
12 | Совместно проведённый весенний праздник | Март |
13 | Проведение родительского собрания «Путешествие в волшебную страну Сенсорику» | Апрель |
14 | Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». | Апрель |
15 | Совместное создание в группе огорода. | Апрель |
16 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. | Апрель - май |
17 | День открытых дверей: «Игры детей в детском саду». | Май |
Приложение № 2
Памятка для родителей
- Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздники. Прием детей с 7.00 до 8.00.
- Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
- Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 18-летнего возраста.
- Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.
Требования к внешнему виду и одежде детей:
- Опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
- Чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
- Ухоженные волосы;
- Маркированная одежда;
- Спортивная одежда.
В кабинке ребенка в ДОУ необходимо наличие:
- Сменная обувь;
- Спортивная одежда;
- Запасной комплект сменной одежды.
- Бумажные платочки.
Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов для детей 3-4 летнего возраста.
- Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов;
- Придерживайтесь в выходные и праздничные дни дома режима детского сада;
- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев;
- Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
- Не грозите ребенку, что вы его не заберете из детского сада в случае его капризов и упрямства.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты;
- Продукты питания;
- Игрушки
Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами!!!
С уважением, ваши воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...
Конспект родительского собрания для 2 младшей группы "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания для 2 младшей группы " Давайте познакомимся"...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1. Знакомство...
Конспект родительского собрания Давайте познакомимся"
Конспект вводного родительского собрания во 2 младшей группе...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
"Давайте познакомимся"...
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Как пройдёт первое родительское собрание очень важно для дальнейшей работы с родителями. Всё зависят от педагога как он себя представит, так и его будут воспринимать родители....
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Родительское собрание несет информационный характер, с целью познакомить родителей с формами взаимодействия воспитателей с детьми. В ходе родительского собрания использовался словесный метод (устная р...