Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе на тему:
«Давайте познакомимся!»
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели, родители
Повестка дня:
- Знакомство.
- Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 4-5 лет.
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
- Выбор родительского комитета.
- Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача.
Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече, но в начале, я поздравляю Вас всех с началом нового учебного года!
Всем детям исполнилось по 4 года, они пришли в среднюю группу детского сада. Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!» Нам с вами предстоит прожить вместе несколько лет. Ваши воспитатели: …..
Сегодня на нашем собрании для вас выступит заведующая д/с …..
А сейчас мы предлагаем поближе познакомиться друг с другом, немного с вами поиграем. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.), передавая друг другу палочку. Педагоги начинают. Ну вот мы и познакомились.
Теперь предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета. Это позволит нам лучше узнать ваших детей, а вам- над чем следует поработать с детьми.
Ведь, как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
Вопросы:
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не употребляет в речи нецензурные слова.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть каждый день детей, проведенный в саду будет яркими, полезными, увлекательными.
Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет:
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. Каждый ребенок конечно, развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; вместе с тем неустойчивость настроения, внимания
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАНИМОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка, которые обусловлены типом нервной системы.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8. . Утренняя зарядка у нас проводится в 8. , поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8. . Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие…Ознакомить с правилами посещения ДОУ.
Для музыкальных занятий и занятий физкультурой необходима форма и чешки.
Ознакомить с сеткой занятий
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
- «Познавательное развитие» - развивать интерес к окружающему миру, формировать представления о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; обобщить знания об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
Формировать знания о геометрических фигурах, изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
- «Речевое развитие» - уметь называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении, понимание их значения; умение описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу); развивать положительное отношение ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру.
- «Художественно-эстетическое развитие» - развивать способность детей слушать произведения разных жанров и тематики (сказка, рассказ, стихот.), привлекать детей к предсказыванию знакомых произведений, заучиванию стихов, пословиц, поговорок;
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, познакомить с особенностями работы акварельными красками. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом кисти линии, кольца, а также учить рисовать точки, линии, кольца концом кисти. Учить рисовать круг.
- «Физическое развитие» - закреплять умения в основных видах движений и обогащать двигательный опыт ребёнка; развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Образовательная деятельность соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаичный Парк», по которой работает наш детский сад. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года г. Москва, под ред. Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна.
Программа «Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития— социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Приоритетным направление нашего д/с, является художественно-эстетическое, физическое развитие, здоровье сберегающее. Приоритетным направлением в нашей группе является - Народное декоративно-прикладное творчество, являющееся одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное, способствует формированию патриотических чувств.
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры, и развитие речевой активности через декоративно-прикладное творчество.
Задачи, которые помогут в реализации вышеуказанной цели
1. Расширять знания о декоративно-прикладном творчестве 2.Познакомить детей с народной глиняной игрушкой (Дымка, Филимоновская, Каргопольская…) 3. Создавать условия для формирования самостоятельной, творческой деятельности (роспись кухонной утвари: Городец, Хохлома, Гжель…); 4.Развивать эстетические чувства формы, цвет, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 5. Использовать народный костюм в календарных праздниках.6. Развивать познавательный интерес.7. Развитие речевой активности детей, пополнение словарного запаса. И пр.
Помощь родителей - изготовление русской избы, народных сарафанов, косовороток, кухонной утвари, салфеток с народной вышивкой, принести игрушки.
Анкета для родителей по изучению художественных интересов детей.
Дополнительные занятия в ДОУ (мастер-класс, хореография, акробатика). Также работают специалисты – педагог- психолог…..и учителя-логопеды … которые в часы приема проводят консультации для родителей, ответят на все интересующие вопросы.
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человека)
- Председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МКДОУ);
- Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- Секретарь родительского собрания;
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказываний по улучшению качества образовательного процесса. Воспитатель раздает памятки родителям о режиме дня, правила посещения ДОУ, о дополнительном образовании (кружки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1. Знакомство...
Конспект родительского собрания в младшей группе Д/С "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада "Давайте познакомимся" с элементами треннинга "Играем вместе" Цели:• ознакомить родителей с особенностями поведения и развития...
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Конспект родительского собрания в первой младшей группе...
Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Родительское собрание в младшей группе на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Давайте развивать речь вместе».
Форма проведения собрания: Кафе- практикум....
Конспект родительского собрания в 1 группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников,формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.1. Дать представление род...